Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Мода » Мода 1920-х годов

 

Мода 1920-х годов

 

 

Настала эра женщин с андрогинными телами 15-летних мальчиков. Почти обязательная для того времени длинная нитка жемчуга (длина доходила до 2 метров) должна была лежать на груди абсолютно плоско, даже намек на грудь считался предосудительным. Благодаря активным занятиям спортом, массажу, диетам женщины могли обрести новое тело — с узкими бедрами и совершенно плоской грудью. Те, кто не обладал требуемыми данными, наглухо перебинтовывали грудь, чтобы она не угадывалась под одеждой. Все было чересчур - и загар до темна (даже купались в ваннах с раствором йода, чтобы стать красновато-коричневыми)- жемчуга на темной коже смотрелись шикарно.

загрузка...

 

 

Макияж того времени «компенсировал» недостаток женственности (темные тени, черная подводка, темно-красная помада –любую женщину превращали в роковую красотку). Появились цветные лаки для ногтей, эффектно сочетавшиеся с сигареткой в длинном мундштуке. Открытые ноги, обнаженная спина и руки стали почти обязательными для истинной модницы. В Чикаго даже ввели штрафы за излишнюю «обнаженку». Дамы массово коротко постриглись, стали водить автомобиль, курить в обществе, ходить в театры и рестораны без обязательного прежде спутника – мужчины; носили одежду в мужском стиле: смокинги, брючные костюмы, сорочки и галстуки, шляпы и кашне, закрытые туфли типа мужских полуботинок. Уже в конце десятилетия состоялась первая свадьба, на которую невеста (британская актриса) надела брюки. Это были годы подъема, Европа оправилась от военных тягот. Экономический рост, развитие промышленности - все формировало стиль «золотых двадцатых». «Потерянное поколение», пережившее войну, спешило наверстать упущенное в бесконечных развлечениях.В 1921 году состоялся первый в мировой истории конкурс красоты. Алкоголь, никотин и опиум сопровождали «золотую молодежь», как и гонки на автомобилях и полеты на аэропланах. Культ авиаперелетов привел к появлению в модной одежде функциональных элементов профессионального костюма авиаторов, шоферов и т.п. - кожаные куртки, автомобильные краги, дамы в повседневной жизни носили даже летные шлемы. Начиная с 20-х годов самое сильное влияние на моду оказывали звезды кино и танцовщицы джаза – именно с легкой руки, точнее, ноги одной из них - Луизы Брукс - образом десятилетия стала стрижка паж.

Электрические машинки и придуманная Фордом поточная линия совершили переворот в легкой промышленности. Стало возможно шить одежду массово, но это потребовало унифицирования покроя. Чтобы подходило как можно большему числу людей, покрой становился свободно-прямым, а крой геометричным в основе – так упрощалось движение ткани под лапкой швейной машины. Впервые женские фигуры разделили на размеры и стали шить усредненные платья на все размеры с простыми деталями.

Были популярны драпировки и длинные шарфы, прямые юбки, часто имевшие плиссированные складки, пояс подчеркивал бедра. Юбки стремительно поднимались и к 1925 году были самыми короткими – выше колена. Именно этот образ у нас ассоциируется с 20-ми годами по фильмам, хотя на деле эта мода была скоротечна – около трех лет. Юбки были так коротки, что подвязки были видны практически официально. В их изготовлении и украшении соревнуются специальные мастерские. Естественно, это требовало чулок совершенно нового типа. Старые шерстяные черные уже не годились, в СССР в моде были телесные, а на Западе можно было заказать рисунок чулок - узор из кроссвордов и т.д. вплоть до фото жениха. Шелковые были многим не по карману, для чулок начали активно использовать искусственные волокна. Дансингомания захватила весь мир и изменила модный костюм. Короткие блестящие платья с летящими «хвостами» смотрелись ослепительно, украшавшая их бахрома подчеркивала пластику и «рваный» ритм новых танцев. Иногда чехол из прозрачной ткани надевался поверх плотной ультракороткой для того времени юбки. Основной силуэт тех лет – труба, с бретельками или без рукавов, с низким декольте спереди и сзади. Декольте на спине зачастую достигало талии. Популярны были банты на бедрах и неровный подол. В моде бисерная вышивка сверху донизу, бахрома. Хитом десятилетия стали танцевальные туфли на устойчивом каблуке с перепонкой и трикотаж. Произошел настоящий бум и в обувной моде – началось массовое производство на фабриках. Впервые в истории модницы получили возможность подбирать модели туфель к тому или иному платью. Для украшения их использовали алмазы, существовало огромное количество специальных разнообразных пряжек и ремней. Появились модные и удобные резиновые ботики. Они не были самостоятельной обувью, а, как и галоши, надевались на хорошую обувь, чтобы защитить ее от воды и грязи. Широкий каблук у них был не сплошной, а с углублением по центру. Нарядная туфелька входила туда каблучком.

Для мужчин нарядным костюмом стал смокинг или мягкий темный пиджак (в основном двубортный) в сочетании с очень широкими брюками. Пижоны в двадцатые заглаживали на брюках стрелки спереди и сзади, порядочные консервативные джентльмены - по бокам. Среди шляпок самой модной стала шляпка –«колокол», носили кроме нее токи, канотье, береты.

В 1921 году появились духи «Шанель № 5», а вслед за ними, в 1926-м, - маленькое черное платье – самая знаменитая модель ХХ века. Оно сразу стало символом истинной стильности и элегантности, не подвластной времени и идущей всем без исключения женщинам. Достаточно было одной детали, чтобы преобразить такое платье в деловой или вечерний наряд. Габриель Шанель, ее стрижка, духи, ее платья и бижутерия стали практически символами 20-х годов.

В следующем году появилась другая знаменитая модель, положившая начало стилю сюрреализма и иронии в моде – Эльза Скиапарелли создала черный свитер с вывязанным белым «бантом-обманкой» на груди – сейчас благодаря «Moschino» и другим маркам, идущим по стопам Скиапарелли, такой дизайн никого не удивляет – но тогда он стал настоящей сенсацией.

В ту декаду модниц Европы захлестнула мода на экзотику. Раскопки гробницы фараона Тутанхамона вызвали настоящее помешательство — египтоманию. Рисунки лотоса, скарабеев, Клеопатры были везде. Геометрические женские стрижки, напоминавшие египетские парики, платья удлиненного силуэта, орнаменты, найденные в погребальных камерах гробницы, силуэты костюмов и древнеегипетские украшения стали копировать модные журналы, ювелиры и модельеры.

Египетские мотивы были особенно популярны в стиле «ар деко». Модели большинства кутюрье отличались декоративностью, обилием украшений, вышивкой в духе этого самого модного стиля, который называли «стиль зиг-заг», «джазовый модерн» и «стиль звезд». Сам термин «ар деко» возник от названия выставки 1925 года в Париже - Exposition des Arts Decoratifs et Industriels Modernes (Выставка современного декоративного и промышленного искусства). Это был стиль украшенной и украшающей вещи. Декор покрывал поверхности мебели, декоративные ткани, женские платья и посуду. Вышивали, расписывали, отделывали аппликацией даже обувь. «Ар деко» был эклектичным стилем, смешивающим геометрические формы кубизма и абстракционизма с африканской экзотикой, стилизованные формы в духе «ар нуво» с искусством Древнего Египта, самые дорогие традиционные материалы с новационными. В рамках «ар деко» существовало множество микростилей: сохранившийся еще с военных времен испанский или латиноамериканский (туфли с перепонками, высокие гребни, кружевные мантильи и «манильские шали»), африканский, геометрический. Последний был особенно популярен для украшений, пудрениц и портсигаров, которые превратились в модный дамский аксессуар. Китайский стиль был одним из таких экзотичных стилей 1920-х гг. Китайские декоративные собачки, китайские кимоно дома и зонтики на улицах были непременным дополнением модного костюма.

Другой не менее экзотичный для западного человека стиль — русский — также стал одним из символов моды 1920-х гг. Ранее он вдохновлялся красочными костюмами «Русских сезонов», а после войны его популярности способствовала эмиграция из большевистской России - эмигранты шили и вышивали платья и белье, делали бижутерию и сумки, расписывали шелковые шарфы и шали. 1921г. - пик популярности «русских» вышивок. В Париже, Берлине, Лондоне и других центрах эмиграции были открыты русские дома моды. Русский стиль — это платья-рубашки с вышивкой, напоминающей узоры крестьянских полотенец и драгоценные украшения византийских одежд, пальто с меховой отделкой. Русский кокошник был одним из самых модных головных уборов. Этот стиль получил признание на Всемирной выставке декоративного искусства в 1925 г. в Париже – там экспонировались шали, гобелены, сумки, пояса, отделки к платьям и пальто художницы-эмигрантки Маревны, Золотой медалью был награжден Дом русских вышивок «Китмир», а Гран-при была присужден моделям Н.П.Ламановой в павильоне СССР.

В 1919 г. в России создаются «Мастерские современного костюма» (которые возглавила Надежда Ламанова), разрабатывающие унифицированные формы костюма - в них собирались одеть всю страну в светлом коммунистическом будущем. Шили одежду из полотенец, одеял, домотканой ткани – обычной ткани было не купить.

В 1921 году в СССР было популярно движение «Долой стыд», члены которого расхаживали по городам нагишом или прикрывшись только узким шарфом на бедрах с надписью «Долой стыд!». Но попытка отказаться от «буржуазного мещанства» (одежды) в холодной России не удалась. Напротив, был остромоден мех – те, кто не мог его себе позволить, использовали мех кошки, под который «для придачи ему пышности» подшивали ватные валики.

На моду в СССР в период нэпа большое влияние оказало авангардное искусство — от футуризма и кубизма до абстракционизма. Это проявилось прежде всего в популярности геометрического орнамента. Платья с абстрактным декором и ткани с беспредметными рисунками были самыми модными. В 1920 г. супрематизм выразился в моде в виде орнамента на поверхности предметов — стен, посуды, тканей, одежды. Изготавливались ткани по эскизам К. Малевича и других художников с «супрематическими узорами».

Особая тема — декор в костюме конструктивистов. Пытались установить новые формы одежды – и мужские и женские – как правило, на основе верхней русской рубашки. Если господствовавший на Западе стиль «ар деко» был ориентирован на украшение вещи, то функционализм в СССР декларировал отказ от декора вообще – в его традиционном понимании. Главным направлением в советском дизайне 1920-х г. стала разработка функциональной рабочей одежды. Всю одежду конструктивисты поделили на две группы: прозодежду, т.е. одежду для работы, различающуюся в зависимости от вида работы, и спецодежду, предназначенную для работы в особых условиях.Обычный, накладной декор в т.н. прозоодежде заменили декором-конструкцией: декоративную роль стали играть подчеркнутые конструктивные линии, швы, детали контрастного цвета, канты, застежки, карманы. В бытовой одежде была напрочь упразднена отделка – защипы, складки, манжеты – все то, что требовало излишка ткани. Мода начала десятилетия в России связана с появлением нового типа платья – платья-рубашки прямого силуэта с низкой линией талии на бедрах. Подобный силуэт скрадывал всё -женские округлости, вес, возраст. Новая мода – фасоны и декор – как и на Западе, основана на чистой геометрии. В годы НЭПа в советскую моду проникает западный стиль «ар деко» и тенденция к унисексу – женщины активно использовали короткие стрижки, брюки, гимнастерки, почти все курили. Активно выпускались советские журналы мод, свободно можно было купить западные – но уже в конце десятилетия власть ввела информационную блокаду и СССР на долгие годы оказался отрезанным от новинок мировой моды.

На Западе же посреди всего шика «ревущих двадцатых», вихря модных танцев в самом конце 1929 года на Уолл-стрит разразился финансовый кризис. По Европе прокатилась волна банкротств, безработицы и самоубийств. Мыльный пузырь лопнул.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Мода 1920-х годов":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Мода на светильники с годами меняется

Мода актуальна не только в мире людей: какой костюм или пальто будем носить в этом сезоне? Существует также мода на светильники, и о ней мы поговорим. Классика все еще ценится Сегодняшние тенденции моды на светильники таковые, что смешивается модное с классическим.

» Дизайн и интерьер - 2473 - читать


Вечерняя мода 2006 года

После 10 лет, проведенных в стенах школы, после долгой подготовки к выпускным экзаменам и удачной их сдачи для каждой выпускницы наступает самое трепетное время – время подготовки к выпускному балу. Первому в ее жизни. В помощь будущим королевам выпускного бала Дома мод создают коллекции вечерних платьев.

» Все об одежде - 1774 - читать


Игра моды и времени года

Вот мы и отправляемся в путешествие по миру моды. В нем царит романтика. Романтика и нежность.

» Мода - 1667 - читать


Малайзия: год под знаком моды

Уходящий год для fashion-бизнеса в Малайзии стал переломным: теперь эта страна уверенно заявила о себе как на азиатском, так и на международном рынке моды. Блестящие недели высокой моды, шикарные дефиле, открытия новых европейских бутиков проходили в этом году в соответствии с тенденцией к сохранению традиций, интересом к национальному костюму. Было много моментов, которыми стоит гордиться, но случались и провалы.

» Мода - 1616 - читать


Мода 1930 –х годов

Общее впечатление о моде 1930-х годов складывается из разнообразных клише: с одной стороны, шика голливудских див, с другой – сюрреалистичных и смелых моделей Скьапарелли, с третьей – общей моды на спортивный стиль – светлые брюки и юбки в сочетании с белыми футболками. Показная роскошь «десятилетия джаза» ушла в прошлое — мода тридцатых была более практичной, сдержанной и рациональной. Основной силуэт можно вкратце характеризовать как высокий и стройный, с небольшим высоки ...

» Мода - 5887 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Мода » Мода 1920-х годов

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru