Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Театр и кино » Новая жизнь старого Бобура

 

Новая жизнь старого Бобура

 

 

Когда в старинном парижском квартале Бобур был открыт для широкой публики грандиозных размеров культурный центр, недоумевающих было более чем достаточно. Многие парижане первое время никак не могли привыкнуть к этому странному сооружению, особенно с учетом того, что задумано оно было как вместилище самых выдающихся произведений из всех областей искусства. Прошло совсем немного времени, и центр Помпиду, который иначе еще называют просто «Бобур», стал буквально заложником собственной популярности. Планируемая его создателями пропускная способность не шла ни в какое сравнение с реальным количеством посетителей. Центр Помпиду получил настолько широкую известность, что затмил собой даже сам символ Парижа — Эйфелеву башню.

загрузка...

 

 

Концепция, положенная в основу выбранного для строительства проекта в стиле хай-тек, заключалась в том, чтобы сделать здание как можно более функциональным. Для этого архитекторы решили максимально «разгрузить» внутреннее пространство здания, полностью освободив его от необходимых коммуникаций. В итоге все они были вынесены на фасад. И теперь каждый посетитель этой своеобразной мекки искусства знает, что опоясывающие здание разноцветные трубы вовсе не элементы декора, свойственные архитектуре хай-тек, а функционально оправданные системы. Так, в синие трубы были «упрятаны» коммуникации по циркуляции воздуха, в зеленые — водопровод, в желтые — электропроводка, в красные — лифтовое оборудование и системы безопасности, в том числе противопожарная и сигнализационная.

В структуру Центра Помпиду входят два подразделения: Музей современного национального искусства и Отдел развития культуры. Цель деятельности первого из них заключается в том, чтобы представлять самой широкой публике произведения как современного искусства, так и предыдущих эпох в области скульптуры, живописи, рисунка, дизайна, архитектуры, фотографии, кино, видео и так далее.

Что же касается Отдела развития культуры, то предоставляемые им для всех желающих возможности просто поражают воображение. Огромная библиотека Центра, вход в которую бесплатный, рассчитана на 2 000 мест. В ее распоряжении находится 350 000 самых различных печатных материалов, в том числе 150 000 книг и журналов, 400 наименований периодических изданий и 2 500 концертных записей. Причем библиотека Центра имеет в своем распоряжении специально оборудованные кабинеты, предназначенные для людей незрячих или с ослабленным зрением.

Скульптуры на соседней с Центром Помпиду Площади СтравинскогоПомимо этого, существует большое отделение, оснащенное информационной техникой, — 730 экранов мультимедиа, 30 компьютеров с выходом в Интернет, 60 принтеров и плюс к этому открытый доступ ко всей документации, имеющейся в распоряжении Центра, а также к богатейшей коллекции энциклопедий. Лингафонный кабинет, оборудованный 120 новейшими установками, дает возможность самостоятельно изучить 135 языков мира.

А в видеозале, рассчитанном на 100 мест, имеется коллекция из 2 200 документальных фильмов и озвученных документов. Кроме того, есть также коллекция CD-записей, состоящая из 10 000 единиц.

В действующем в рамках Центра некоммерческом Научно-исследовательском институте современной музыки (IRCAM) ежегодно проходят курс обучения талантливые представители из самых разных уголков планеты.

Это единственное подразделение, которое находится не в самом здании Центра, а на располагающейся по соседству с ним площади, носящей имя Игоря Стравинского.

Теперь мы уже не узнаем, предполагал ли идейный вдохновитель этого проекта — тогдашний президент Французской Республики Жорж Помпиду, — какой успех ждет его детище, но время показало, что идея строительства грандиозного культурного центра, ставшего настоящим символом «культуры для всех», пришедшая ему в голову еще в конце 60-х годов прошлого века, оправдала себя полностью. Хотя, судя по тому, какое количество заявок было подано на рассмотрение жюри конкурса по отбору лучшего проекта, стремление мыслить «авангардно» уже тогда витало в воздухе.

Представители 49 стран предложили на рассмотрение жюри международного архитектурного конкурса 681 работу. Так что задача, возложенная на членов жюри, возглавляемого известным французским архитектором — Жаном Прувэ, была не из легких. И все же пришло время, когда имена победителей были названы. Ими стали англичанин Ричард Роджерс и итальянец Рензо Пьяно при участии еще одного гражданина Италии, Джанфранко Франчини. Именно они, по мнению жюри, разработали максимально соответствующий выдвинутым требованиям проект, в основу которого была положена так называемая «пространственная диаграмма». В конце 1971 года Министерством культуры Франции была создана специальная компания, получившая название «Общественная Строительная Организация по строительству Центра в Бобуре», которой и было поручено контролировать процесс возведения и обустройства Центра.

Главный входСтроительство Центра началось в апреле 1972 года, два года спустя начались работы по сооружению стальной крыши здания. В это же время были основаны и все общества, входящие в состав проекта. По прошествии пяти лет после начала строительства, 31 января 1977 года, Центр национального искусства и культуры Жоржа Помпиду был официально открыт тогдашним президентом Французской Республики Валери Жискар д’Эстеном, для широкой публики его двери были распахнуты 2 февраля. В период с 1977 по 1995 год (до реконструкции) его посетило более 145 миллионов человек.

Все здание в целом разделено на две части. В первой из них — 3-уровневая инфраструктура, где располагаются все технические и административные службы, а во второй — огромная 7-этажная суперструктура из стекла и металла, включающая террасу и мезонин. Именно в ней и происходят все культурные события, связанные с основной деятельностью Центра. А так как, по замыслу Жоржа Помпиду, Центр должен был уделять внимание всем видам современного искусства — и скульптуре, и живописи, и литературе, и музыке, и танцу, и кино, и видео, и инсталяциям, и перформансам, — то проектировщики сосредоточили свои усилия на достижении принципа «изменчивости пространства», которое можно было бы эффективно использовать в разных сферах деятельности, при этом соединив. И надо сказать, добиться этого им удалось.

Архитекторы

Ричард Роджерс родился в 1933 году во Флоренции. После окончания Архитектурной школы в Лондоне он продолжил образование в Йельском университете. Сначала Роджерс работал в компании известного архитектора Нормана Фостера, а в 1970-м основал собственную фирму в партнерстве с Рензо Пьяно (вторым создателем Центра). Его проекты легли в основу таких сооружений, как здание компании Ллойд (Лондон, 1979—1984 годы), купол и фасадные соединения башни Миллениум (Лондон, 1979 год), а также дом № 88 по улице Вуд Стрит (Лондон, 1993—2001 годы).

В своем творчестве Роджерс предпочитает отталкиваться не от классических традиций, дошедших до наших дней из прошлого, а стремится воплотить технологические и функциональные тенденции архитектуры будущего. При этом он убежден, что технологичность никоим образом не должна идти в разрез с эстетикой и служить прежде всего решению социальных и экологических проблем. Роджерса также отличает постоянный интерес к использованию так называемого непрерывного пространства, что дает основание причислить его к приверженцам функционалистической традиции, сложившейся в современной архитектуре.

Ренцо Пьяно родился в Генуе в 1937 году. Учился в Миланской Политехнической школе. Став в 1970-м партнером в фирме «Роджерс и Пьяно», он принимал непосредственное участие в проектировании и строительстве многих зданий как в Италии, так и Великобритании. Подобно большинству последователей архитектурного стиля хай-тек, Пьяно в своих работах делает упор на технологию, но всегда совмещает в них все новые веяния с необходимыми требованиями, предъявляемыми к удобству и функциональности.

Самой известной работой Пьяно стала совместная работа над проектом Центра Помпиду, но, помимо этого, Пьяно разработал и проект здания IRCAM (Париж, 1988—1989 годы), и терминал аэропорта Кансай (Осака, 1994 год).

Реконструкция

20 лет эксплуатации здания в условиях постоянной перегруженности — 25 000 посетителей ежедневно вместо запланированных 5 000 — привели к тому, что его стало необходимо реконструировать. И в октябре 1997 года Центр был временно закрыт. Грандиозный ремонт здания продолжался 2 года и 3 месяца, и только в январе 2000 года Центр вновь открылся для посетителей. В ходе реставрационных работ было отремонтировано около 70 000 м2 площадей, дополнительно освобождено от рабочих кабинетов сотрудников Центра 8 000 м2, отреставрирована библиотека и 3 галереи для временных экспозиций, 4 площадки для проведения различных спектаклей, также была существенно (на 4 500 м2) увеличена и площадь Национального музея современного искусства, который теперь является крупнейшим хранилищем в мире (44 000 экспонатов). Был также полностью переоборудован вход в помещения музея. Особое же внимание реставраторы уделили удобству посетителей. Общая сумма всех затрат, пошедших на реставрационные работы, составила 873 млн. франков, из них 40 млн. франков были предоставлены спонсорами и меценатами.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Новая жизнь старого Бобура":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Volkswagen Polo - новый вид, старая начинка

В октябре 2001 года публике будет представлен новый Volkswagen Polo уже четвертого по счету поколения. И хотя официальных данных о новинке пока нет, первые шпионские сведения о машине мы расскажем уже сейчас. Новинка обещает быть интересной.

» Немецкие автомобили - 3112 - читать


Mazda3 CD: новые особенности старого знакомого

Тише, комфортнее, мощнее и экономичнее, именно так звучит формула успеха совсем недавно обновленной Mazda3. На первый взгляд, авто совсем не изменилось, однако профессиональный взгляд тут же заметит небольшие доработки, которые призваны подчеркнуть и освежить динамичный, элегантный образ Mazda3. Скорее всего, такая осторожность вызвана лишь тем, что компания Mazda боится отпугнуть будущих покупателей "трешки" внося серьезные изменения в ее облик.

» Разное - 2335 - читать


VW Golf 2007: новые возможности старого знакомого

Компания Volkswagen решила обновить и подогреть интерес к пятому поколению Golf, которое выпускается без изменений больше двух лет. В Европе продажи Golf и Golf Plus 2007 модельного года начнутся уже ближайшие дни. Бензиновый двигатель VW Golf 2007 объемом 1,4 литра с будет развивать 80 л.с. против 75 л.с. у предшественника.

» Разное - 2059 - читать


Менопауза: пауза перед новой жизнью

Когда-нибудь менопауза наступит в жизни каждой из нас. И не надо отмахиваться от информации об этом, иронизируя: "мне еще нет и тридцати, рано в старухи записываться". А знаешь ли ты, что после окончания менструаций у женщины впереди еще треть жизни, а то и половина, если менопауза наступила раньше обычного?

» Здоровый образ жизни - 2190 - читать


Новой жизни глоток

Кому не понятно стремление каждой мамы с первых же дней приучать своего малыша ко всему самому лучшему? А для того чтобы маленький человечек рос здоровым, первое, о чем заботятся родители, - это, конечно, его рацион и питание. Вы тщательно выбираете продукты в надежде, что реклама и высокая цена станут хоть каким-то гарантом их хорошему качеству.

» Здоровый образ жизни - 2256 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Театр и кино » Новая жизнь старого Бобура

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru