Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Интернет » Интересное в сети » Вирусный маркетинг в&nb p;Интернете

 

Вирусный маркетинг в&nb p;Интернете

 

 

Маркетинг — это путь к успеху
У интернет-маркетинга существует множество различных инструментов для увеличения объемов продаж товаров или услуг. Одни из них законны, другие — нет. А есть методы рекламы, балансирующие «на грани». Что лучше — нарушить закон, и провести эффективную рекламную компанию, или придерживаться правил, но не получить от маркетинга ожидаемой отдачи? Перед таким выбором стоят многие люди, занимающиеся электронной коммерцией.

загрузка...

 

 

Но немногие знают о вирусном маркетинге — целой группе эффективных рекламных методов, как абсолютно легальных, так и нарушающих закон. Давайте же попробуем разобраться с этими инструментами...

Лидеры мнений

Этот маркетинговый прием пользуется огромной популярностью за рубежом, отечественные же рекламодатели почему-то обходят его стороной. В чем он заключается? Давайте рассмотрим простой пример. Что лучше для фирмы, торгующей компьютерами — рекламировать свои товары в газетах, рассчитывая на обычных покупателей, или разработать партнерскую программу, распространяя информацию о ней среди профессиональных компьютерщиков? На первый взгляд, традиционная реклама гораздо эффективнее — затраты на каждого потенциального покупателя гораздо меньше. Но если немного задуматься... Вы знаете, как покупают компьютеры большинство тех, кто не разбирается в них? Правильно, идут к знакомому компьютерщику. А куда их поведет этот самый компьютерщик? Да туда, где сам сможет немного подзаработать. То есть получается, что хотя каждый привлеченный «лидер» и «стоит» дороже, нежели потенциальный покупатель, он сможет привести за собой целую группу клиентов. Так что же лучше? Вот и получается, что метод маркетинга «лидеры мнений» очень эффективен, но, к сожалению, мало известен в нашей стране.

Многие люди неверно подсчитывают эффективность рекламы в Интернете

Хотите столько клиентов?

Кстати, вот информация на заметку всем компьютерным фирмам. Размещая рекламу своего товара в Интернете, многие часто разочаровываются в ней — «стоимость» каждого клиента, узнавшего о вас из Сети, достаточно велика. Но почему же никто не учитывает число людей, которые пришли за покупкой по совету друзей-компьютерщиков, увидевших рекламу компании в Интернете? Думаете, немного? Ошибаетесь. Среди аудитории глобальной сети процент профессионалов очень высок, так что даже неэффективная, на первый взгляд, реклама может принести ощутимую пользу.

Друзья помогут

В принципе, этот метод привлечения покупателей похож на предыдущий. Достаточно предложить людям какой-либо подарок за то, что они приведут определенное количество клиентов. Главное отличие здесь — это то, что рекламировать товар среди своих друзей ради каких-то сувениров будут только обычные люди, непрофессионалы. А значит отдача от этого приема гораздо меньше. Тем более что в России привлечь десяток клиентов очень непросто. Других «халявщиков» найти легко, а вот людей, готовых заплатить деньги... А это приводит к тому, что в поисках потенциальных клиентов «друзья» начинают пользоваться самыми различными, в том числе и незаконными методами, например СПАМ\\'ом. А это уже «не есть хорошо».

На халяву и уксус сладкий

Использовать для привлечения клиентов «халяву» в нашей стране вряд ли получится.Использовать влечение людей к халяве достаточно просто. Предложите посетителям своего сайта бесплатную кепку с логотипом вашей компании. Ручаюсь, что от желающих не будет отбоя. В результате люди, получившие «халявную» кепку и вышедшие в ней на улицу, будут бесплатно рекламировать вашу фирму. Вот только, как показывает практика, этот метод пока не очень подходит для нашей страны. Во-первых, он очень дорогостоящ. Подсчитайте, например, во сколько вам обойдется 10 тысяч кепок с логотипом? Вы готовы отдать такие деньги на «халяву»? Вторая причина неэффективности этого маркетингового метода — крайне малая отдача. Возможно, здесь виноват, как сейчас модно говорить, российский менталитет. Американец, увидев на голове своего знакомого бейсболку с логотипом какой-то фирмы, в первую очередь спросит, а чем же занимается рекламируемая компания. В нашей же стране диалог в подобной ситуации будет звучать примерно так:
- О, какая бейсболка! Откуда взял?
- На одном сайте «на халяву» дают.
- Что, серьезно? Ну-ка давай адрес...
Разница, думаю, всем понятна.

«Казачки»

Как насчет прибыли?

Ну, а напоследок рассмотрим один из незаконных методов, относящихся к вирусному маркетингу. Речь идет о «засланных казачках». Принцип действия очень прост. Компания нанимает нескольких человек, очень активно общающихся в Интернете (в чатах, форумах, с помощью ICQ и так далее). В их задачи будет входить поиск потенциальных клиентов и их «обработка». Вот как это делается. Для начала заводится разговор о достоинствах и недостатках того или иного вида товаров. И постепенно, по мере обсуждения, «казачок» потихоньку начинает «проталкивать» своего нанимателя, рассказывая всем, какой же замечательный там сервис, и выбор большой, а цены вообще смешные. Если человек будет придерживаться такой стратегии и действовать обдуманно и осторожно, он вполне сможет завлечь не одного покупателя. Особенно подобный метод хорош для чатов и форумов, поскольку в общении участвуют все посетители сервиса, то есть действие одного «казачка» распространяется на достаточно широкую аудиторию.

Нарушать закон в Интернете также «чревато»Теперь же давайте обратим внимание на действующий закон «О рекламе», а точнее — на первый пункт пятой статьи. Он гласит: «Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения». То есть если человек за плату начинает «продвигать» какой-то товар, причем делает это скрытно (не сообщает другим о том, что его слова являются рекламой), он самым натуральным образом нарушает закон и несет административную и уголовную ответственность. Если же вас это соображение не остановит, то подумайте о своей репутации. Один неверный шаг «казачка», и все поймут, за что вы заплатили ему деньги. Ну, а с такой репутацией далеко не уедешь!

Вместо заключения

Существуют очень эффективные законные маркетинговые инструментыКак видите, в вирусном маркетинге есть как абсолютно законные способы привлечения покупателей, так и методы, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации. Правда, прежде чем использовать последние, хорошенько подумайте: если вас «поймают за руку», то, хоть и не посадят (законы у нас еще ой как несовершенны), репутацию здорово попортят. Так что лучше уж придерживаться всех «правил игры», тем более что легальные методы вирусного маркетинга не менее эффективны, чем приемы, которые нарушают закон.

Ссылки по теме




Статья получена: hostinfo.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Вирусный маркетинг в&nb p;Интернете":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

10 лучших маркетинговых инструментов от Google

Сегодняшний интернет трудно представить без Google – крупнейшего поисковика в мире. С помощью Google можно отыскать едва ли не любую информацию. Продукты, которые предлагают разработчики данной компании очень быстро входят в жизнь пользователей глобальной сети, тем самым, компания упрочняет свое положение на рынке интернет-технологий.

» Продвижение и оптимизация - 2714 - читать


12 правил скрытого маркетинга на форумах

На сегодняшний день скрытый маркетинг, в частности, на форумах становится одним из наиболее востребованных инструментов продвижения. Это неудивительно - при минимальных затратах эффективность маркетинга такого рода весьма высока. Форум сам по себе предполагает режим диалога, который идеально подходит для проведения кампаний скрытого маркетинга.

» Продвижение и оптимизация - 2614 - читать


Десять приемов маркетинга, которым я научился у стриптизерш

От редакции. Мы не часто публикуем материалы на общемаркетинговые темы, но эта нам показалась и полезной: потому что еще раз напоминает «суперпродвинутым» интернет-маркетологам азбучные истины. И, во-вторых, забавной (жаль, что автор не подписался).

» Продвижение и оптимизация - 3424 - читать


Вирусный маркетинг и линкбейтинг

В настоящее время самыми популярными словами онлайн-пространтсва являются «линкбейтинг» и «вирусный маркетинг». Две распространенные тактики по привлечению ссылок и популяризации бренда представляют собой отличное решение в случае с ограниченным маркетинговым бюджетом. Однако успех этих кампании во многом зависит от знания специфики этих методов.

» Продвижение и оптимизация - 2427 - читать


Волшебство вирусного маркетинга

От редакции: Популярность вирусного маркетинга в последнее время заметно растет, в том числе за счет всевозможных онлайновых сообществ и блогов (Live Journal, MySpace.com, dairy.ru). Задача вирусного маркетинга – повлиять на клиента так, чтобы он «заразился» идеей распространения предлагаемого продукта и сам стал активным его рекламоносителем.

» Продвижение и оптимизация - 2629 - читать



Статья на тему Интернет » Интересное в сети » Вирусный маркетинг в&nb p;Интернете

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru