Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Интернет » Продвижение и оптимизация » 10 шагов по оптимизации блога WordPre для поисковых систем

 

10 шагов по оптимизации блога WordPre для поисковых систем

 

 

Сергей БахровБлоги на основе движка WordPress, безусловно, являются самыми популярными в мире, да и в России тоже. Одно из главных преимуществ WordPress - это огромное количество плагинов, значительно расширяющее его возможности. Вот новая подборка расширений для WordPress (более 300!) с описаниями, хорошей рубрикацией и даже скриншотами. В данной статье я хотел бы описать основные шаги по "технической" оптимизации блога WordPress для поисковых систем. Под поисковыми системами я имею ввиду прежде всего Google, а также близкие к нему по своим требованиям к блогам MSN и Yahoo!.

загрузка...

 

 

Определенное внимание уделено и поисковым системам нового поколения, практикующим поиск по тегам. Я буду благодарен читателям за дополнения, касающиеся отечественных поисковых систем, имеющих, безусловно, существенные отличия от западных. Буду благодарен за любые замечания и критику.

Итак, для оптимизации блога необходимо сделать следующие шаги:

1.Оптимизируйте структуру URL

По умолчанию URL записи в WordPress имеет следующий вид:

/redir.php?url=myblog.com%2F%3Fp%3D101.%3Cbr%3E%3Cbr%3E Большинство поисковых систем, например, Google, Yahoo, MSN, Yandex, легко индексируют такие страницы. Однако для вебмастера важно включить в URL ключевые слова, так как это оказывает существенное влияние на ранжирование страницы поисковой системой. Чтобы получить URL, включающий заголовок записи, а также дату ее создания, нужно зайти в раздел «Настройки» панели администратора, кликнуть в меню на «Постоянные ссылки» и затем из нескольких опций выбрать ту, которая следует после опции «По умолчанию». Постоянная ссылка будет иметь такой вид:

/redir.php?url=myblog.com%2F2007%2F08%2F20%2Fsample-post%3Cbr%3E%3Cbr%3E Но стоит ли включать дату в постоянную ссылку? Тогда в случае обновления записи ее URL изменится. Кроме того, записи с определенной датой несложно найти в архиве. Поэтому лучше всего, на наш взгляд, включать в постоянную ссылку только заголовок записи. Для этого напишем в поле: %postname%

Теперь URL будет выглядеть так:

/redir.php?url=myblog.com%2Fsample-post%3Cbr%3E%3Cbr%3E Обратите внимание, что на одну и ту же запись могут вести разные ссылки:

/redir.php?url=www.myblog.com%2Fsample-post%2F%3Cbr%3E%3Cbr%3E /redir.php?url=www.myblog.com%2Fsample-post%3Cbr%3E%3Cbr%3E /redir.php?url=my-blog.com%2Fsample-post%2F%3Cbr%3E%3Cbr%3E /redir.php?url=my-blog.com%2Fsample-post%3Cbr%3E%3Cbr%3E В «понимании» поисковых систем это разные страницы, поэтому они могут по-разному ранжироваться в поисковых системах. Для того, чтобы установить единый вид ссылок, можно использовать специальныe плагины, например, Permalink Redirekt.

2. Оптимизируйте тег TITLE

В теге <title> сначала указывается название блога, а затем название страницы. Во-первых, это неудобно пользователям, например, если они добавили несколько ваших страниц в закладки. Во-вторых, поисковым системам сложно оценить релевантность страницы. В-третьих, из-за повторяющегося названия блога в заголовках страниц, поисковая система может наказать за дублирование контента. Поэтому лучше включать в тег <title> только название страницы (записи). Добиться этого можно двумя способами:

1) заменить в файле header.php строку

<title><?php bloginfo(’name’); ?><?php wp_title(); ?></title>

На такую, например:

<title><?php wp_title(); ?></title>

2) лучший вариант - использовать руссифицированную версию плагина SEO Title Tag, который дает очень широкие возможности для редактирования заголовков записей, страниц, категорий, архивов и любого URL в вашем блоге. Дело в том, что чрезмерное количество установленных плагинов может привести к сбою в работе WordPress, так как иногда плагины «конфликтуют» друг с другом. Поэтому в ряде случаев практичнее внести правку в код шаблона, чем подключать плагин. Много замечательных примеров такого подхода можно найти на сайте Максима. Однако в данном случае, когда есть плагин с большими функциональными возможностями, которые сложно получить одной правкой кода, на мой взгляд, целесообразно использовать плагин.

3. Оптимизируйте мета-тег description

Вообще мета-теги не влияют на позиции страницы в выдаче. Однако стоит, на мой взгляд, оптимизировать мета-тег description. Поисковая система не учитывает его, но строка, кратко описывающая содержание страницы, появляется в поисковых результатах в виде сниппета, т.е. сразу после заголовка страницы и может повлиять на решение пользователя кликнуть по этой ссылке.

Я в своем блоге применил рекомендации Максима и создал произвольное поле description путем внесения в файл header.php следующего кода:

<meta name="description" content="<?php
if (is_single() || is_page() )
{
$text_desc = trim($post_meta_cache[$post->ID]['description'][0]);
if ( strlen($text_desc) > 0 ) echo $text_desc;
else echo 'описание по-умолчанию';
}
else echo 'описание по-умолчанию';
?>">

Также необходимо сделать следующие правки кода

В файле index.php находим строку

<?php
get_header();
?>

И заменяем на:

<?php
require('./wp-blog-header.php');
require_once('header.php');
// get_header();
?>

Если Вы используете файлы single.php и page.php, то необходимо внести изменения и в них. После внесения указанных поправок в код у меня появилась возможность в административной панели, на странице редактирования записи, кликнуть по плашке «Произвольные поля», выбрать ключ «description» и в поле «описание» сделать краткое описание записи.

4. Оптимизируйте структуру заголовков

Четкая структура заголовков удобна и для пользователей, и для поисковых систем. Обычно в темах для WordPress основной заголовок статьи уже выделен тегом h1: В самой статье несколько тегов h2 можно использовать для подзаголовков, а тег h3 - чтобы озаглавить параграф в каком-либо подзаголовке. Если, например, статья делится, только на две части, то использование тегов h2 и h3 не обязательно.

5. Используйте тегирование

Тегирование - это внесение в данные (в текст, изображение или видео) особых меток (тегов). Эти метки представляют собой ключевые слова, которые позволяют отнести данный документ к определенной тематике. Поисковые системы нового поколения осуществляют поиск в блогах с помощью этих тегов практически в режиме реального времени. Замечательный пример такой поисковой системы - Technorati. Традиционно популярными плагинами для работы с тегами являются:
Ultimate Tag Warrior
Jerom s Keywords
Еще один плагин Simple Tagging, удобен в использовании благодаря тому, что многие его параметры вынесены в панель администратора.

6. Настройте пингование пингсерверов

Пингсерверы - это службы слежения за обновлениями на блогах. По умолчанию в WordPress подключен пинг сервер Ping-o-Matic, в поле “Сервисы обновления» указан его адрес: /redir.php?url=rpc.pingomatic.com%2F. Если пингсервер подключен, то, как только происходит обновление в блоге, сервер сразу получает уведомление об этом, и передает эту информацию основным поисковикам по блогам. Вы можете указать и другие пингсерверы в указанном поле, например:

/redir.php?url=ping.blogs.yandex.ru%2FRPC2%3Cbr%3E /redir.php?url=ping.feedburner.com%2F
/redir.php?url=rpc.newsgator.com%2F
/redir.php?url=rpc.technorati.com%2Frpc%2Fping


Чем больше пингсерверов Вы подключите, тем лучше, так как большее количество поисковых систем мгновенно получит информацию об обновлениях в блоге. Соответственно, улучшится индексация страниц блога, существенно возрастет количество ссылок на блог, а также посетителей блога. Правда, следует соблюдать меру, так как пингование серверов замедляет процесс загрузки поста в блог.
На странице Википедии Вы найдете перечень, включающий почти сотню пингсерверов. Список регулярно обновляется. Также список пингсерверов и другая информация о них есть в кодексе WordPress.

7. Перелинковывайте похожие записи

Для этого можно использовать плагин Similar Posts. Результат работы этого плагина можно увидеть (например, в моем блоге ) под каждой записью блога: «Другие статьи на эту тему». Таким образом, появляются ссылки даже на старые записи, до которых и человеку, и роботу поисковой системы добраться непросто. Практически все новостные сайты используют этот и подобные плагины, и в этом заключается один из секретов их успешного продвижения в поисковых системах.
Плагин Similar Posts извлекает наиболее часто встречающиеся слова из содержания записи и ее заголовка (игнорируя ряд общих «фоновых» слов) и использует полнотекстовый индекс, чтобы найти лучшие соответствия между словами. Этот простой алгоритм дает очень хорошие результаты. Целый ряд индивидуальных настроек позволяет адаптировать плагин к блогу.

8. Подключите Google Sitemaps

Карта сайта представляет собой файл XML, который содержит перечень URL вебсайта с добавлением некоторых мета-данных, содержащих сведения о каждом URL:
- дату его последнего обновления;
- частоту обновления данного URL;
- его значимость в сравнении с другими URL сайта.
Эта информация помогает поисковым системам правильно индексировать страницы блога. Протокол Sitemaps, кроме Google, поддерживают и такие поисковые системы, как Yahoo!, MSN Live и Ask.
Подключите WordPress Sitemaps плагин, и поисковые роботы будут оперативнее фиксировать все обновления блога.

9. Используйте тег alt для изображений

Если Вы вставляете в запись изображение, то добавьте его описание в тег alt. Благодаря этому тегу пользователи, отключившие в браузере функцию показа изображений, увидят его описание. Кроме того, пользователи, осуществляющие поиск изображения, смогут найти вашу страницу по ключевым словам в описании изображения. Будем помнить и о людях со слабым зрением, использующим специальную программу для озвучивания текста.

10. Используйте тег more

Этот тег позволяет показывать только часть записи на странице. В результате сокращается время загрузки домашней страницы, пользователю удобнее просматривать другие записи в перечне, а также устраняется опасность наказания за дублированный контент.

Почитать

На сайте Максима размещена очень интересная статья, где дается сравнительный анализ трех систем управления контентом блогов - WordPress, Drupal и Joomla. Поэтому желающих узнать подробности об особенностях WordPress отсылаю к ней. Максим не просто создал русскую версию WordPress, но и превратил свой сайт в открытую творческую лабораторию, участвовать в которой и многому научиться, может каждый. Кстати, сам сайт Максима – это блог WordPress, наглядно демонстрирующий огромные возможности этой системы управления контентом... Вводная статья о Technorati, которая поможет новичкам познакомиться с этой поисковой системой. А познакомиться нужно обязательно.

Сергей Бахров , оптимизатор
Статья получена: www.SeoNews.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "10 шагов по оптимизации блога WordPre для поисковых систем":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Эффективный выбор ключевых слов для поисковой оптимизации

Тщательный поиск ключевых слов Поисковая оптимизация является ключевым моментом для компаний, которые хотят завоевать известность через интернет. Изучение ключевых слов и, в конечном счете, выбор конкретного перечня ключевиков - чрезвычайно важная часть всего процесса поисковой оптимизации. Прежде чем вы начнете добавлять ключевые слова на свой сайт, убедитесь, что изучили все варианты написания ключевых слов.

» Продвижение и оптимизация - 9281 - читать


Оптимизация Fla h под поисковые системы

Какой будет ваша первая реакция на фразу “оптимизация flash под поисковые системы”? Скорее всего, она будет с негативным оттенком. Если вы создали свой сайт на HTML, вы можете быть уверенны на 100%, что он корректно проиндексируется роботами поисковых систем.

» Продвижение и оптимизация - 2344 - читать


Оптимизация не-HTML-сайтов для поисковых серверов

Приходится признать, что знаменитая цитата " Построй это, и они сами к тебе придут" из фильма Field of Dreams вряд ли применима для веб-сайтов. В чем толк создавать великолепный веб-сайт, если о нем никто не знает или просто не может его найти?

» Продвижение и оптимизация - 1919 - читать


Составление ключевых фраз при оптимизации сайта для поисковых систем

Важность составления ключевых фраз при оптимизации сайта Разработка ключевой фразы представляет собой важнейший из аспектов любой попытки оптимизации. Это являет собой процесс выбора наиболее «оптимальной по значимости» ключевой фразы, помогающей посетителям найти ваш сайт. Вы можете потратить дни и месяцы, тщательно подтачивая ваши web-страницы для наилучшего ранжирования ведущими поисковиками, и все это будет тщетным, если вы не найдете правильного решения для ...

» Продвижение и оптимизация - 6753 - читать


Технология оптимизации шароварного сайта под поисковые системы

Введение Для успешного ведения бизнеса в интернет значительно выгоднее концентрировать усилия на привлечении к сайту целевых посетителей, тех самых посетителей, на решения проблем которых ориентирован Ваш сервис или продукт размещенный на сайте. Как же отделить целевых посетителей сайта от случайных? Один из методов, считать посетителя целевым, если он в результате посещения сайта выполнил переход на специальную целевую страницу.

» Продвижение и оптимизация - 3599 - читать



Статья на тему Интернет » Продвижение и оптимизация » 10 шагов по оптимизации блога WordPre для поисковых систем

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru