Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Опознанные летающие объекты. Часть четвёртая: летающие платформы

 

Опознанные летающие объекты. Часть четвёртая: летающие платформы

 

 

Что ни говорите, но когда у летающей машины пропеллеры вверху, как у вертолёта — это одно, а когда внизу — совсем другое. Один вид летающей платформы чего стоит! Невольно вспоминаются "летающие тарелки" и кажется, что будущее уже вот оно, наступило.

Мы, признаться, думали, что идея о летающих платформах, как персональных средствах передвижения по воздуху, что называется, канула в лету. Наверняка многие видели фотографии этих летающих машин и даже знают их названия.

загрузка...

 

 

И не хотелось начинать с краткого исторического экскурса, а придётся, потому как история летающих платформ длинная и, похоже, неоконченная.

Есть в США такой музей — Hiller Aviation Museum, то есть авиационный музей Хиллера, известный, кстати, на весь мир. В некотором роде тёзкой музея (или, если хотите, наоборот) является летающая платформа Хиллера ( Hiller Flying Platform). Её-то, по идее, и можно считать первой и самой известной платформой, потому о ней коротко расскажем.

С помощью платформы Хиллера, а точнее VZ-1 Pawnee, военные намеревались вести разведку и тому подобное, но не вышло.

С помощью платформы Хиллера, а точнее VZ-1 Pawnee, военные намеревались вести разведку и тому подобное, но не вышло.
Эта летающая платформа являлась опытным образцом, разработанным в своё время для Национального консультативного комитета по аэронавтике США (NACA, который теперь NASA) инженером Чарльзом Зиммерманом (Charles H. Zimmerman). Концепция поначалу получила название "Летающие ботинки" ("Flying Shoes").

Этот Зиммерман развеселил коллег-инженеров тем, что доказал теорию, согласно которой роторы сверху летающей машины, не так хороши, как снизу.

По его теории выходило, что управление небольшим летательным аппаратом может осуществляться путём отражения движений тела пилота.

Иными словами, то, что Зиммерман называл термином "кинетический контроль" ("kinesthetic control"), Дин Кеймен (Dean Kamen) позднее воплотил в своём изобретении.

Вместо того, чтобы летать, Hiller 1031 Flying Platform теперь пылится в музее.

Вместо того, чтобы летать, Hiller 1031 Flying Platform теперь пылится в музее.
Теория Зимммермана пришлась по душе отделу перспективных исследований корпорации Хиллера (Hiller Advanced Research Division — HARD), а в 1953 году корпорация Hiller Helicopters подписала контракт с военно-морскими исследователями (Office of Naval Research's Naval Sciences Division). В 1954 году началось создание опытного образца.

Спустя 9 месяцев (надо же, как ребёнка вынашивали), группа конструкторов и инженеров, работавшая в атмосфере строжайшей секретности, представила своему начальству готовую модель — 1031 Flying Platform. 27 января 1955 года платформа впервые взлетела, правда, на привязи.

Первый "непривязанный" полёт имел место 1 февраля 1955 года, и это событие было занесено в книги рекордов, как первый в истории полёт летательного аппарата с вертикальным взлётом и посадкой (vertical take off and landing — VTOL).

27 января 1955 года: Hiller Flying Platform впервые взлетела на привязи.

27 января 1955 года: Hiller Flying Platform впервые взлетела на привязи.
В апреле 1955 года 1031 Flying Platform рассекретили и показали миру, который тут же заявил "хочу, хочу, хочу".

Но не тут-то было: в 1956 году Hiller Helicopters подписывает контракт с армией США и производит две летающие платформы, получившие военное обозначение VZ-1 Pawnee.

Эти транспортные средства были 2,5 метра в диаметре и около 2 метров в высоту.

Но, согласно контракту, требовалось оснастить платформу третьим двигателем, вес которого свёл на нет способность пилотов к "кинетическому контролю". В общем, в 1956 году Hiller Flying Platform отправили в отставку.

Последняя версия Pawnee VZ-1E в итоге пылится в Университете Принстона (Princeton University). Из шести собранных в то время летающих платформ (по некоторым данным, из семи) сохранились всего две: одна находится в музее авиации Хиллера, а другая — VZ-1 Pawnee в Национальном аэрокосмическом музее США (National Air & Space Museum).

Платформа Хиллера в свободном пилотируемом полёте.

Платформа Хиллера в свободном пилотируемом полёте.
Кстати, память о платформе Хиллера свято чтят создатели аппарата SoloTrek: уделили ей место в разделе "Dream of Flight". Некоторые подробности этой грустной истории на английском языке — здесь и тут.

Но история наша, да и платформы тоже, на этом не кончается — идею Зиммермана ведь так и не похоронили.

В 90-х годах прошлого столетия (до сих пор как-то непривычно называть его прошлым) затею с летающими платформами подхватила израильская компания Aero Design & Development Ltd под руководством доктора Рафи Йоли (Rafi Yoeli).

Если помните, мы уже как-то рассказывали вам об одной из разработок его группы — летающих машинах CityHawk и TurboHawk.

\'Разработчики

Разработчики "Hummingbird" говорят, что их платформа летает.
Так вот, компания Йоли построила персональную летающую платформу, которую очень, кстати, трудно отличить от Hiller Flying Platform — такое ощущение, что израильтяне припрятали утерянные хиллеровские платформы.

Своё детище они назвали "Hummingbird" Personal VTOL Platform.

Это название, скорее всего, переводится как "Колибри", хотя это слово пишется по-другому: Humming-bird.

Как заявляют создатели, на разработку платформы у них ушло пять лет, а свой первый полёт на привязи "Hummingbird" совершила 28 августа 1997 года. Ещё через год эта привязь уже была не нужна.

\'"Hummingbird"

"Hummingbird" от Hiller Flying Platform отличить непросто, но можно запомнить: на "Колибри" написано "4X-BEB", а на платформе Хиллера – "US ARMY".
Самое интересное, что Aero Design & Development рассказывает о своей "Колибри" так, будто бы она прекрасно летает безо всяких проблем. На сайте компании платформа преспокойно стоит в разделе "Products".

Выглядит "Hummingbird" как круглая платформа на четырёх трогательных колёсиках: диаметр 2,2 метра, высота 1,9 метра. Вес без пилота — 145 кг, грузоподъёмность вместе с весом топлива — 115 кг. "Потолок" по высоте — 2,5 км. Airspeed 0-45 kt (что бы это значило?).

Два горизонтально установленных ротора вращаются в противоположном друг другу направлении. "Кабина" сформирована из трубчатой конструкции, спереди под приборной доской — 20-литровый топливный бак на 30 минут полёта, а управление — описанный выше "кинетический контроль".

Йоли расписал многое: и как безопасно летать, и что можно сделать складной вариант, и что огромный потенциал, и что нормально всё, и надо развивать.

Да, ещё у Aero Design & Development имеется беспилотная версия платформы — называется "Hornet", что переводится как "шершень": всё практически то же самое.

\'"Кабина"

"Кабина" "Hummingbird" глазами пилота.
Рассказ Йоли о "Колибри" датирован мартом 1999 года, когда в последний раз обновлялся сайт компании — непонятно. Судя по всему, и здесь "платформенные" разработки заглохли — скорее всего, по тем же, что и у Hiller Flying Platform причинам, хотя судить не берёмся.

Последние, кого мы коснёмся в этом обзоре — американцы из PAM Group, чей сайт называется не иначе как Flying-platform.com: инженер Боб Пегг (Bob Pegg), лет 40 проработавший в исследовательском центре NASA (NASA Langley Research Center), и Клим Маковски (Clem Makowski), 30 лет делавший всяческие механизмы для того же NASA и судостроительного завода в Ньюпорте (Newport News Shipbuilding).

Начиная с октября 1989 года, эти люди работают над проектом индивидуального подъёмного транспортного средства — Individual Lifting Vehicle (ILV). Первый опытный образец ILV, как пишут его создатели, летал ещё в 1992 году, а в 1994 году прототип демонстрировался на Sun 'n Fun Air Show. К 1999 году был построен более сложный аппарат, получивший название PAM 100B: надо полагать, "Р" — Pegg, "М" — Makowski, "A" — Air?

Individual Lifting Vehicle (ILV) в полёте.

Individual Lifting Vehicle (ILV) в полёте.
Авторы проекта с гордостью сообщают, что PAM 100B демонстрировался в 1999 году на авиашоу в Петербурге, Виржинии и Флориде — и что же? В разделе What's New на сайте написано, что на основе PAM 100B разрабатывается РАМ 200. Её планируется оснастить турбинными двигателями, что позволить снизить вес, улучшить управление и использовать топливо на основе керосина: "Двигатели должны быть установлены в течение месяца". Когда начался этот месяц, истёк ли он, живы ли авторы проекта — неизвестно, хотя в последний раз сайт обновлялся в январе 2002 года.

Самое интересное на сайте РАМ Group — это, на наш взгляд, "картинная галерея": на фото видно, что у ILV четыре винта — два больших внизу (один над другим) и два поменьше сзади по бокам. В отличие от платформы Хиллера и "Hummingbird"'а, ILV состоит из трубчатой рамы, а не "бочонка", и вместо колёсиков здесь "лыжи", как у некоторых вертолётов. Видно, что невысоко, но летает.

Пилот ILV в наушниках – делает шуму эта штука, наверное, изрядно. Как, впрочем, и все остальные, о которых идёт речь.

Пилот ILV в наушниках – делает шуму эта штука, наверное, изрядно. Как, впрочем, и все остальные, о которых идёт речь.

В заключение, хочется спросить: когда уже хоть что-нибудь персональное взлетит? Вертолёты, самолёты, дельтапланы, планеры и прочее — не в счёт? Ваши прогнозы милости просим в форум.

Обратите внимание и на предыдущие публикации серии "Опознанные летающие объекты": первая была про фашистские "тарелки", вторая о строительстве "летающего диска" по проекту Y, и третья — о дискообразных дирижаблях, которые строит абсолютно незрячий инженер.

Продолжение следует.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Опознанные летающие объекты. Часть четвёртая: летающие платформы":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Опознанные летающие объекты. Часть первая: фашистские тарелки

"Летающие тарелки" давным-давно перестали быть фантастикой — создавать летательные аппараты по образу и подобию кораблей пришельцев на Земле начали ещё в начале ХХ века. За неимением инопланетных технологий, люди взялись мастерить "тарелки" из того, что есть. Первые усилия по созданию летающего аппарата в форме диска были предприняты в 1911 году: "Самолёт-зонтик" (Umbrella plane) построил в Америке изобретатель Чэнс Воут (Chance Vought).

» Открытия и изобретения - 2979 - читать


Опознанные летающие объекты. Часть третья: круглые дирижабли незрячего инженера

Все "тарелки", о которых шла речь в предыдущих сериях, по замыслу создателей должны были летать при помощи тяги винтов. На это раз мы расскажем об аппаратах в форме диска, в основу которых положен совсем иной принцип. "Летающие тарелки", которые продолжает разрабатывать с семидесятых годов ХХ века американский инженер Майкл Уолден (Michael K. Walden), действительно летают — и всё благодаря энергии солнца и гелию.

» Открытия и изобретения - 1783 - читать


Опознанные летающие объекты. Часть вторая: Проект Y

В 1952 году, в самый разгар "холодной войны", рассказы очевидцев, видевших НЛО, и туманные сведения о "летающих тарелках" распространялись подобно эпидемии – даже пилоты военно-воздушных сил США сообщали о летающих дисках, преследовавших их в воздухе. Неясная опасность взбудоражила общественность, начала перерастать в страх и грозила вылиться в настоящее безумие. Тогда-то ЦРУ и решило, что пора принимать меры.

» Открытия и изобретения - 1878 - читать


Опознанные летающие объекты. Девятая часть: органичные роботы

Пентагон никак не расстанется с идеей обеспечить военных индивидуальными летающими роботами. В названии же данной категории аппаратов — Organic Aerial Vehicles (OAV) – привлекает, несомненно, "органика".

» Открытия и изобретения - 1893 - читать


Опознанные летающие объекты. Пятая часть: летающие джипы

Заглянув в словарь, вы узнаете, что джип — это американский автомобиль повышенной проходимости. Прочитай вы данную статью, поймёте, что такое AirGeep, AirJeep, Flying Jeeps. В принципе, речь снова о летающих автомобилях, которые не летают, а так же о том, почему, собственно, нет.

» Открытия и изобретения - 2419 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Опознанные летающие объекты. Часть четвёртая: летающие платформы

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru