Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Опознанные летающие объекты. Часть вторая: Проект Y

 

Опознанные летающие объекты. Часть вторая: Проект Y

 

 

В 1952 году, в самый разгар "холодной войны", рассказы очевидцев, видевших НЛО, и туманные сведения о "летающих тарелках" распространялись подобно эпидемии – даже пилоты военно-воздушных сил США сообщали о летающих дисках, преследовавших их в воздухе.

Неясная опасность взбудоражила общественность, начала перерастать в страх и грозила вылиться в настоящее безумие. Тогда-то ЦРУ и решило, что пора принимать меры.

Маршалл Чейдвелл, заместитель руководителя научного агентства ЦРУ (H. Marshall Chadwell, deputy head of the agency's Office of Scientific Intelligence), и его коллеги были обеспокоены тем, что Советский Союз занимается разработками секретного оружия – "летающего диска" — по технологиям, над которыми работали нацисты в последние месяцы Второй мировой.

загрузка...

 

 

Специально созданная в ЦРУ группа всё в том же 1952 году обнаруживает, что разработки "летающего диска" действительно ведутся, причём не в далёком СССР, а прямо у них под носом – в Канаде. Оказалось, что канадские инженеры совместно с британцами работали над проектом сверхзвукового гироплана с вертикальным взлётом (Project Y2: Flat Vertical Take-Off Supersonic Gyroplane).

В 1954 году Чейдвелл потребовал от своих подчинённых отчёта об "использовании любой иностранной державой или нацией необычных воздушных транспортных средств, подобных "летающему диску", разрабатываемому англичанами и канадцами". В то время, как агенты ЦРУ занялись сбором информации, чиновники американских ВВС направились в местечко под названием Мальтон (Malton), неподалёку от Онтарио.

К тому моменту филиал компании Avro Aircraft в Мальтоне стал местом, куда устремились британские проектировщики – авиапромышленность Великобритании переживала свои худшие времена. Среди британских конструкторов был в высшей степени талантливый 31-летний конструктор Джон Фрост (John Frost), который уже заработал себе репутацию проектом Havilland 108 – разведывательного самолёта, имеющего форму ласточки, который считался одним из самых красивых самолетов того времени.

Именно Фросту американцы решили доверить работу над одним из самых засекреченных проектов того времени – Проектом Y. Работы велись в строжайшей тайне – о том, что в действительности происходило, знала только небольшая группа рабочих Avro Aircraft.

Алекс Райбёрн (Alex Raeburn), начальник одного из цехов Avro вспоминает: "Всё было настолько засекречено, что, когда Фросту нужно было изготовить какую-нибудь деталь, он делал её набросок на бумаге, а когда деталь была готова, мы должны были выбросить эскиз в специальный мусорный мешок".

\'Немногочисленные

Немногочисленные фотоснимки, на которых 606А изображена в "полёте".

Несмотря на то, что первые испытания "тарелки" были неудачными, в 1955 году Проект Y получил новые название и статус — U.S. Defence Department's weapon system 606A, в связи с чем фюзеляж опытного образца был украшен символикой ВВС США.

Райбёрн навсегда запомнил тот день, когда американские военнослужащие прибыли в Мальтон, чтобы забрать опытный образец для испытаний в аэродинамической трубе в пригороде Лос-Анджелеса: "Под покровом ночи мы погрузили образец в грузовик. Полиция перекрыла все дороги вплоть до гавани в Торонто, где аппарат должны были погрузить в американское судно. Вместе с американцами на испытания отправился представитель нашей компании, который принял присягу американскому флоту".

Но испытания в аэродинамической трубе выявили серьёзные недостатки секретного оружия американцев: 606A не мог подняться выше 2,5 метров – никакой стабильности не было, но проект всё еще обнадёживал.

Фрост и его команда продолжили работы над проектом, а менеджеры Avro, слепо поверив в безграничные возможности "тарелки" и предвкушая фантастические прибыли, занялись подготовкой рекламных проспектов, которые пригодились бы, когда проект 606A перестанет быть секретным.

Рекламисты Avro видели поистине безграничный потенциал нового "самолёта": Avrocar – летающая машина для военного и гражданского использования, Avrowagon — семейная машина будущего, Avroangel — воздушная санитарная машина, Avropelican — для спасения терпящих бедствие на суше, в воде и в воздухе.

Инвесторам, заинтересованным, прежде всего, в военном применении 606A, также представлялись прекрасные перспективы: гигантские транспортные и боевые корабли летят к цели на огромной скорости, оставаясь невидимыми для вражеских радаров.

Однако, в реальности дела у разработчиков были плохи – аппарат "летал" с прежним "успехом". Несмотря на упорство Фроста, который утверждал, что все проблемы можно решить, американские военные потеряли интерес к проекту.

Израсходовав $7,5 миллионов, в конце 1961 года чиновники USAF (U.S. Air Force) закрыли проект. Оскорблённый до глубины души Фрост отправился в Новую Зеландию, где сделал несколько разработок для местного воздушного флота. В Окленде он прожил до конца своих дней и скончался в возрасте 63 лет.

Легенда о Проекте Y живёт и по сей день. Некоторые думают, что, на самом деле, проект был успешным, а информация об ошибках, разочарованиях и конечном провале – ничто иное, как прикрытие. Другие полагают, что проект был просто отвлекающим манёвром — дымовой завесой, скрывшей реальный летательный аппарат Пентагона, созданный на секретных военных базах таинственными престарелыми нацистами.

\'Нелетающую

Нелетающую "тарелку" всё-таки приняли в аэрокосмический музей.
Что же касается секретного оружия 606A, то опытный образец находится в Национальном аэрокосмическом музее США в штате Мэриленд. Джек Уолкер (Jack Walker), бывший пилот, а ныне экскурсовод, не понимает, почему каждый хочет увидеть эту "тарелку", и иронично предупреждает посетителей не подходить к аппарату слишком близко, "чтобы не быть похищенными инопланетянами".

Продолжение следует.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Опознанные летающие объекты. Часть вторая: Проект Y":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Опознанные летающие объекты. Часть четвёртая: летающие платформы

Что ни говорите, но когда у летающей машины пропеллеры вверху, как у вертолёта — это одно, а когда внизу — совсем другое. Один вид летающей платформы чего стоит! Невольно вспоминаются "летающие тарелки" и кажется, что будущее уже вот оно, наступило.

» Открытия и изобретения - 2770 - читать


Опознанные летающие объекты. Часть первая: фашистские тарелки

"Летающие тарелки" давным-давно перестали быть фантастикой — создавать летательные аппараты по образу и подобию кораблей пришельцев на Земле начали ещё в начале ХХ века. За неимением инопланетных технологий, люди взялись мастерить "тарелки" из того, что есть. Первые усилия по созданию летающего аппарата в форме диска были предприняты в 1911 году: "Самолёт-зонтик" (Umbrella plane) построил в Америке изобретатель Чэнс Воут (Chance Vought).

» Открытия и изобретения - 2979 - читать


Опознанные летающие объекты. Часть третья: круглые дирижабли незрячего инженера

Все "тарелки", о которых шла речь в предыдущих сериях, по замыслу создателей должны были летать при помощи тяги винтов. На это раз мы расскажем об аппаратах в форме диска, в основу которых положен совсем иной принцип. "Летающие тарелки", которые продолжает разрабатывать с семидесятых годов ХХ века американский инженер Майкл Уолден (Michael K. Walden), действительно летают — и всё благодаря энергии солнца и гелию.

» Открытия и изобретения - 1783 - читать


Опознанные летающие объекты. Девятая часть: органичные роботы

Пентагон никак не расстанется с идеей обеспечить военных индивидуальными летающими роботами. В названии же данной категории аппаратов — Organic Aerial Vehicles (OAV) – привлекает, несомненно, "органика".

» Открытия и изобретения - 1893 - читать


Опознанные летающие объекты. Пятая часть: летающие джипы

Заглянув в словарь, вы узнаете, что джип — это американский автомобиль повышенной проходимости. Прочитай вы данную статью, поймёте, что такое AirGeep, AirJeep, Flying Jeeps. В принципе, речь снова о летающих автомобилях, которые не летают, а так же о том, почему, собственно, нет.

» Открытия и изобретения - 2420 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Опознанные летающие объекты. Часть вторая: Проект Y

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru