Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Стандарт MIDI и его варианты. Часть вторая: General MIDI

 

Стандарт MIDI и его варианты. Часть вторая: General MIDI

 

 

Первая спецификации MIDI (1.0), хотя и облегчила задачу по объединению разных инструментов, окончательно её не решила. Инструменты, совместимые с MIDI, могли оставаться несовместимыми между собой — и по очень простой причине...

Этой причиной была нумерация тембров (патчей). MIDI задало технологический стандарт обмена информацией об отдельных нотах, но никаких стандартов относительно того, на какой позиции какой тембр должен стоять предусмотрено не было. В связи с чем MIDI-композиция на инструменте одного производителя звучала нормально, а на другом — просто кошмарно, поскольку все тембры оказывались перепутанными.

загрузка...

 

 

В конце 1980-х годов компания Roland предложила другим игрокам на рынке ввести некий универсальный формат, вернее, универсальный банк патчей, так чтобы тембры, соответствующие друг другу по названию и относительно напоминавшие друг друга по звучанию стояли всегда на одних и тех же позициях. То есть фортепиано соответствовало именно фортепиано, а не труба или шумовой эффект.

Так в 1991 году появился первый формат — General MIDI (GM).

Этот формат предусматривал наличие 128 стандартных тембров, условно разделённых на 16 тематических разделов.

  • Фортепиано (Piano),

  • хроматическая перкуссия (Chromatic Percussion),

  • органы (Organs), куда попали и аккордеон и гармоника,

  • гитары (Guitars),

  • басовые тембры, в том числе бас-гитары и синтетические басы (Bass),

  • солирующие струнные (куда почему-то затесались литавры),

  • ансамбль (Ensemble),

  • медные духовые (Brass),

  • два раздела под деревянные духовые (Reed, куда попали саксофоны, и Pipe, где сгрудились флейты),

  • ведущие синтетические тембры (Synth Lead),

  • синтетические подложки (Synth Pads),

  • синтетические эффекты (Synth Effects),

  • этнические инструменты (Ethnic),

  • нехроматическая (в основном) перкуссия (Percussive) и —

  • звуковые спецэффекты (Sound Effects).

В каждом разделе насчитывается, как нетрудно понять, по восемь инструментов. Особняком держался банк ударных инструментов, — стандартный набор перкуссии, всегда располагающийся на 10 канале.

Первые клавиатуры Yamaha Portatone с поддержкой General MIDI (1993 год).

Первые клавиатуры Yamaha Portatone с поддержкой General MIDI (1993 год).

Помимо этого, стандарт General MIDI предъявляет следующие требования:

  • Одновременное распределение MIDI-сигналов на все 16 каналов одновременно,

  • Стандартная нумерация клавиш — "до" первой октавы может соответствовать только клавиша номер 60,

  • 24-голосная полифония. Этого производителям казалось куда как достаточно.

Обязательным требованием было понимание базовых контроллеров, в том числе модуляция (Modulation), громкость канала (Channel Volume) возможных, панорамирование (Pan), экспрессия (Expression), фортепианная педаль продления звучания (Sustain), сброс всех параметров (Reset All Controllers), отключение всех нот (All Notes OFF). К обязательным параметрам, которые должен был понимать модуль, совместимый с General MIDI, также относились колесо высоты тона (Pitch Wheel), тонкая (Fine Tuning) и обычная (Coarse Tuning) настройка.

Все контроллеры, кроме Pitch Wheel и подстройки, регулировались в диапазоне от 0 до 127 (или 1 и 128). Некоторые, контроллеры, например, Sustain Pedal, не понимают промежуточных значений, так что 0 или 1 соответствуют отпущенной педали, а 127 (128) — нажатой.

Как видим, в сам формат GM была заложена теоретическая возможность расширения: оставались свободные позиции для контроллеров, да и 128 стандартизированных тембров явно было недостаточно.

Так что за расширенными форматами, как говорится, не засохло. Первой была компания Roland, за ней в погоню бросилась Yamaha. Обе предложили свои "надстройки" для General MIDI. Первая получила название General Synth (GS), вторая — eXtended General (XG). Оные форматы были обратно совместимы с General MIDI, но обладали значительно большими, по сравнению с ним, возможностями.

Это касалось и наборов возможных инструментов, и количества контроллеров. В основу XG была заложена ещё одна хитрая идея, но реализовать её в полной мере Yamaha не смогла.

Но об этом — в следующей статье.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Стандарт MIDI и его варианты. Часть вторая: General MIDI":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota Mark II: Его светлость Марк второй

В тесте участвуют автомобили: Toyota Mark II Среди популярных праворульных автомобилей в России «Тойота-Марк II» занимает особое место. Первое поколение второго «Марка» (это не каламбур!), выпускавшееся в 1977–1996 гг., хорошо знакомо соотечественникам еще с начала девяностых.

» Японские автомобили - 2541 - читать


Оптимизация Конверсии. Часть вторая

В первой части мы рассказывали об основах оптимизации конверсии, и как Google Web Optimizer (GWO) может помочь увеличить уровень конверсии. Рассматривали тесты, которые предлагает GWO для анализа уровня конверсии. Но помимо выше перечисленного есть и другие преимущества, о которых стоит упомянуть.

» Продвижение и оптимизация - 1868 - читать


Беспроводные Казаки-разбойники, или провайдеры против кусочка мела. Часть вторая

Клей Шёрки (Clay Shirky), профессор Нью-Йоркского университета (University of New York), заявил как-то, что телеком-операторы пристрастились к "однопроводной" бизнес-модели, которая подразумевает, что с каждым новым пользователем у них увеличиваются доходы. Изменения этой модели они не желают, что и понятно. В предыдущей статье мы уже упомянули о том, что Wi-Fi встал костью поперёк горла крупным телекоммуникационным операторам.

» Интересное в сети - 1966 - читать


Человеческая связанность. Часть вторая: наедине со всеми

Продолжаем знакомиться с проектами 10 исследователей из Европейской медиа-лаборатории. Мы рассмотрим виртуальную игру с совершенно реальным мячом, волшебные палочки, электронные цветы и другие интересные вещи. Все они служат одной цели – созданию новых технологий общения между людьми.

» Интересное в сети - 2079 - читать


Стандарт MIDI и его варианты. Часть первая: как всё начиналось

Урок тотальной взаимосовместимости, взятый музыкальной отраслью у компьютерной индустрии, заслуживает, по правде говоря, трёхбалльной оценки. Но, так или иначе, интерфейс MIDI — главный результат этого урока, — сделался стандартом, без которого нынешние синтезаторы немыслимы. Об истории вхождения электроники в музыку мы рассказывали в цикле статей "Музыка и электричество".

» Открытия и изобретения - 1744 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Стандарт MIDI и его варианты. Часть вторая: General MIDI

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru