Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Спорт » Знаменитые спортсмены » Энцо Феррари

 

Энцо Феррари

 

 

ФЕРРАРИ (Ferrari) Энцо родился 18 февраля 1898 года, итальянский предприниматель, спортсмен (автомобильные гонки). С 1919 участвовал в качестве гонщика в автомобильных гонках.

В 1929 г. не очень богатый и не очень удачлиывй итальянский гонщик Энцо Феррари, высшей точкой в карьере которого было 2-е место в Тарга Флорио, основал собственную гоночную команду Scuderia Ferrari. Ещё несколько лет, до рождения сына, Энцо продолжал гоняться сам, а с 1932 г.

загрузка...

 

 

сосредоточил все свои усилия на руководстве. Его мечтой было не просто создание команды, он хотел видеть свою Scuderia национальной командой, в которой лучшие гонщики Италии могли бы побеждать на лучших итальянских машинах - машинах Ferrari. Достижению этой цели Феррари посвятил всю свою жизнь.

Большая часть довоенных успехов Scuderia Ferrari связана с именем великого Тацио Нуволари - единственного гонщика, о котором суровый "коммендаторе" всегда говорил с восхищением. Правда, побеждал Нуволари вовсе не на Ferrari, а на Alfa Romeo. Своих машин Энцо тогда ещё не строил. До 1940 г. его команда по сути являлась спортивным отделением завода Alfa Romeo. Первая потенциальная модель Ferrari - 125-я - появилась лишь в 1947 г.

За полвека автомобили со вставшим на дыбы жеребцом - эмблемой, позаимствованой Энцо у итальянского лётчика времён Первой мировой войны - Франческо Баракки, одержали множество побед в различных гоночных сериях. Но именно Формула-1 принесла его команде мировую славу.

Дебют Suderia Ferrari в Формуле-1 состоялся 21 мая 1950 г. на Гран При Монако - втором этапе только что родившегося чемпионата мира. В той гонке по улицам Монте-Карло Альберто Аскари удалось занять 2-е место, а через год в Сильверстокне аргентинец Хосс Фройлан Гонзалес принёс Scuderia первую победу в Гран При.

Команда быстро вошла во вкус побед, и уже на следующем этапе в немецком Нюрбургринге все пять гонщиков, выступавших на Ferrari, финишировали в первой шестёрке. Только неудача на последнем Гран При сезона в Испании не позволили лидеру команды - Аскари - выиграть титул.

В 1952 и 1953 гг. чемпионат мира временно проводился для машин Формулы-2, и знаменитая Ferrari-500 конструкции Аурелио Лампреди не знала себе равных. В 1952 Аскари выигрывает шесть гонок из семи: в Швейцарии Альберто не стартует, и Гран При достаётся другому гонщику Scuderia - Пьеро Таруффи. Этот сезон стал лучшим в истории Ferrari, три гонщика команды - Аскари, Фарина и Таруффи - заняли весь пьедестал чемпионата. В 1953 г. Аскари во второй раз примеряет чемпионскую корону. Scuderia вновь на вершине, её гонщики одерживают семь побед в восьми гонках. Лишь на заключительном этапе чемпионата в Монце Гран При в последний момент выскользнуло из рук.

В следующем году победное шествие Scuderia несколько приостановилось. Новая 2,5 - литровая Ferrari 625 уже не имела такого превосходства над конкурентами, как её 2 - литровая предшественица. За два года гонщики Энцо Феррари выигрывают всего три гонки, но в конце 1955 г. хитрый "коммендаторе" находит выход из кризиса.

Энцо покупает у Джанна Лянчи его команду "со всеми потрохами" и разом получает великолепные машины Lancia D50 и первоклассного конструктора - Витторио Яно. В результате уже в 1965 г. знаменитый Хуан Мануэль Фанхио за рулём Lancia-Ferrari D50 приносит Scuderia третий чемпионский титул.

В 1958 г. англичанин Майк Хоторн на Ferrari-Dino-246, созданной Виторио Яно, одерживает свою историческую победу в чемпионате мира - последнюю для машин с передним расположением мотора, последнюю для Ferrari в 50-е годы. Команда Энцо становится самой титулованой в Формуле-1. За десять лет пилоты Scuderia выиграли четыре чемпионата мира, и столько же раз команда первенствовала в тогда ещё неофициальном "зачёте марок".

Мечта Энцо о созданни национальной команды превращается в реальность. Ferrari принесла много радости итальянскому народу, но, увы, иногда победы давались слишком дорогой ценой.

Длительные застои сменялись у Ferrari победными всплесками. Но раз от раза кризисы длились всё дольше. В 1964 г. усилиями Джона Сэртиза и Лоренцо Бандини итальянская команда выиграла во второй раз Кубок конструкторов и всё... На долгие десять лет команда Энцо Феррари оказалась не у дел в борьбе за титулы. В чемпионате побеждали английские команды: Lotus, Brabham, Tyrrell, McLaren, французская Matra. Итальянцам же больше не находилось места на гоночном Олимпе.

Scuderia была вроде бы не так уж далека от конкурентов, но победы не давались. Лишь в 1975 г. Ferrari выбралась из кризиса. Итальянский конструктор Мауро Форгьери создал знаменитую Ferrari 312 T, и за следующие пять лет Scuderia завоевала четыре Кубка конструкторов, а её гонщики Ники Лауда и Джоди Шектер выиграли три чемпионата мира. Но чем выше поднималась команда старика Энцо, тем стремительнее она потом падала вниз.

После победного дубля Шектера и Вильнёва в сезоне 1979 г. в 1980 г. команда скатилась на 10-е место в Кубке конструкторов. Правда, на этот раз кризис длился не долго. "Коммендаторе" принял "радикальные меры": выставил за дверь Шектера, отстранил от работы Форгьери, и в 1982 г. Ferrari - вновь на вершине. Но седьмой Кубок конструкторов достался Энцо так же дорого, как и первый: в мае в Зольдере погиб его любимец - Жиль Вильнёв, в конце лета в Хоккенхайме тяжёлые увечья получил Дидье Пирони. Более того, чуть раньше, во время канадского Гран При заглохшая на старте Ferrari Пирони стала причиной аварии, унёсшей жизнь молодого итальянца Рикардо Палетти.

В 1983 г. Ferrari завоевала свой восьмой Кубок конструкторов, а следующий выиграла только через... 16 лет.

14 августа 1988 г. в Модене умер "старый хозяин" Энцо Феррари. Это стало страшным ударом. До самого последнего дня "коммендаторе" стоял у руля команды. Его тяжёлый характер давно стал притчей во языцех. Почти всех своих чемпионов рано или поздно Энцо выставлял на улицу, причём процесс сопровождался громкими скандалами. "Коммендаторе" вполне справедливо рассуждал, что коль уж он даёт гонщикам работу в своей команде, то те, по крайней мере, не должны поливать эту самую команду грязью. Так покинули Ferrari Фил Хилл, Ники Лауда и Джоди Шектер. Энцо был очень жёстким человеком, иногда даже жестоким. Он часто не прощал людям ошибок, но он безумно любил свои машины, они были для него, как дети, они носили его имя, им старый Феррари прощал всё.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Энцо Феррари":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Для Феррари 103 года - не возраст

Как еще, кроме «Великий!» можно назвать человека, создавшего великолепные спортивные автомобили, неповторимый дизайнерский стиль, и давший всему этому свое имя. Жизнь будущего предпринимателя, автогонщика и дизайнера, Энцо Анселмо ФЕРРАРИ (Ferrari), родившегося 18 февраля 1898 года в предместье Модены (Италия), начиналась необычно с самого момента рождения. На целых два дня его родители из-за сильного снегопада были вынуждены отложить регистрацию новорожденного.

» Итальянские автомобили - 2507 - читать


Большой красный Феррари побеждает в стране маленьких красных книжек

Если еще и оставались некоторые сомнения, целиком ли Китай отбросил социалистическую идею о всеобщем экономическом равенстве, то в минувшее воскресенье, когда пилот Формулы-1 Рубенс Баррикелло на сверкающем красном "Феррари" победоносно пронесся мимо пестрого флага под овации тысяч болельщиков во время проведения ежегодного ралли на китайский Гран-при, эти сомнения окончательно рассеялись. Гонки Формулы-1 – рискованные соревнования, в которых участвуют капиталистические ...

» Спортивные школы - 2013 - читать



Статья на тему Спорт » Знаменитые спортсмены » Энцо Феррари

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru