В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Tahoe
Обновленный «Тахо» дебютировал в Америке в 2000 году, а ныне вовсю продается и в России.
Новый «Шевроле-Тахо» величественен, как статуя Свободы. И хотя назван именем живописного горного озера на границе между Калифорнией и Невадой, ослепительно белой окраской (довольно редкий для России выбор, у нас по традиции предпочитают черные «райкомовские» цвета) напоминает скорее айсберг на океанских просторах. Тем самым, кстати, подтверждая слова торгового менеджера «Шевроле» Стива Рамзи: «Тахо» всегда возвышается над толпой».
Действительно, американский великан еще подрос на 31 мм, а в ширину раздался до 2050 мм.
Однако и конкурентов у него прибавилось. Чтобы отразить натиск «Форда-Экспедишн» и «Тойоты-Секвойя», необходимо постоянно «держаться на уровне». Вот почему «Тахо» получил новый кузов, в котором на смену простецкой угловатости пришла сглаженность линий. Округлились крылья, углы стоек кузова и рамок дверей. Даже появившаяся на капоте подштамповка под стать общему стилю сытой округлости. На фоне всего этого раздобревшего хозяйства 16-дюймовые колеса смотрятся крошечными роликами. И все же гораздо больше, как и полагается айсбергу, скрыто от глаз.
Благодаря новой технологии изготовления инженерам «Шевроле» удалось создать более прочную и при этом легкую раму. И хотя снаряженная масса снизилась на 170 кг, жесткость кузова, как утверждают, заметно увеличилась. Конструкция торсионной передней подвески не изменилась, а вот рессоры задней уступили место пружинам с регулируемыми телескопическими амортизаторами и тягой Панара – налицо забота о комфортабельности и улучшении управляемости машины.
И та, и другая у нового «Тахо» вполне на уровне. Причем плавность хода не оборачивается излишней раскачкой, а мелкие неровности «съедают» большие шины. В крутых поворотах, несмотря на известную задумчивость, громадная махина ведет себя на удивление понятно и прогнозируемо. А легкость управления, хорошая обзорность и относительно небольшой радиус поворота (5,85 м) заставляют забыть о «грузовом» происхождении.
Поведение машины на пересеченной местности осталось в стиле настоящих «янки». «Слоновий» крутящий момент, «зубастая» резина плюс полный привод с блокировкой межосевого дифференциала с честью справляются с русским бездорожьем. Геометрическая проходимость, похоже, подкачала: минимальный дорожный просвет 213 мм до картера заднего моста. Но в каше из грязи и снега, на скользком подъеме «Тахо» ведет себя образцово.
И все же, чтобы оценить его по-настоящему, необходимо заглянуть в салон. Специалисты по эргономике потратили более 7000 часов на поиски оптимальной формы сидений и добились впечатляющих результатов. Регулировки в шести плоскостях осуществляются электроприводом. Пневматика регулирует упор спины и боковую поддержку, есть подлокотник и, естественно, подогрев. А за ремнем безопасности не надо тянуться к стойке – он расположен здесь же, в спинке. Думаете, салон пятиместный? Не верьте глазам своим. Вместе с автомобилем вы получите два чемодана весом по 18,5 кг, в которых аккуратно уложены… дополнительные кожаные кресла третьего ряда.
В Детройте и не помышляли насадить в «Тахо» привычный любому европейскому «джиперу» кустарник из рычага КПП, демультипликатора и блокировки дифференциала. Режимы работы «автомата» включаются рычагом на рулевой колонке, а вседорожные варианты трансмиссии управляются квартетом кнопок на приборной панели. Но в тонкости вникать вовсе не обязательно. Включаете режим Autotrack 4WD, и обо всех сложностях езды по бездорожью можно забыть. Что ни говори, а умеют янки облегчать себе жизнь.
Наверное, поэтому приборная панель кажется несколько перегруженной. Тахометр, спидометр, указатели температуры, уровня бензина, давления масла, вольтметр, плюс большой message center, сигнализирующий о зарядке аккумулятора и состоянии охранной системы. Добавьте сюда лампы подсветки зеркал изменяемой яркости, размещенные в солнечных козырьках, и целых три розетки в центральной консоли.
Гораздо более полезен режим Tow/Haul, который задает алгоритм переключения передач. Нажимаешь на кнопку в торце подрулевой «кочерги» и добиваешься, к примеру, чтобы вторая передача включалась на 35 км/ч, а не 16. Согласитесь, очень кстати при перевозке тяжелого (разрешенная масса 4 тонны) прицепа. Впрочем, и без того любые жалобы на нехватку крутящего момента 5,3-литрового двигателя – его рабочий объем снизился, зато мощность возросла (в США до 285 л.с.) – абсолютно не обоснованы. Даже при неспешной городской езде 2,3-тонная махина резво подхватывает буквально с «холостых». Менее чем 10-секундный разгон до сотни огромного стального айсберга – внушительное, доложу я вам, зрелище. Причем расход топлива снизился в среднем на четыре литра, а масло менять теперь нужно не чаще, чем через 16 000 км.
Но все это по большому счету мелочи. Как и восемь подстаканников и даже стереосистема «Боуз». Главное преимущество «Тахо» вы почувствуете, едва отъехав от салона. Самый оживленный поток машин в почтении расступится перед огромным белым капотом.
Резюме: мощный, комфортабельный, вместительный, но очень прожорливый вседорожник