Chevrolet Captiva и Opel Antara, так называются 2 новых паркетных внедорожника, построенных в Южной Корее на общей платформе. Обе модели - наиболее долгожданное пополнение в модельном ряду корпорации General Motors, ведь бывшая марка Daewoo, которая продается в странах Европы с шильдиком Chevrolet , никогда не выпускала внедорожники, ну а Opel давным-давно снял с производства модель Frontera и не возвращался к выпуску внедорожников.
Chevrolet Captiva - это не только полностью новая машина, но и масса новых систем и агрегатов, впервые установленных на автомобили корейского подразделения Chevrolet , например электронная система стабилизации ESP. Кроме того, Captiva будет оснащаться абсолютно новым 2-литровым дизелем, который в начале 2007 года станут устанавливать на седаны бизнес-класса Epica.
Новый внедорожник от Chevrolet обладает современной внешностью и выглядит крепким и солидным.
Спереди имеется многообещающая защита двигателя: она указывает на то, что элегантный Chevrolet Captiva способен ездить не только по асфальту. Решетка радиатора с мелкоячеистой сеткой и 2 патрубка выхлопной системы намекают на отличные динамические качества, ну а 18-дюймовые литые диски подчеркивают спортивный образ внедорожника.
Салон внедорожника сделан вполне добротно, конечно материалы отделки уступают конкурентам из Японии или Германии, но наивно было ожидать большего за такую цену. На центральной консоли расположен мультифункциональный дисплей, однако разобраться с ним оказалось не так уж и просто. Передние кресла довольно удобны, не хватает лишь более хваткой боковой поддержки. На втором ряду сидений довольно много места, там без проблем усядутся три человека нормальной комплекции. Ну а если этого покажется мало, можно установить два кресла третьего ряда, однако сидеть на них не особо комфортно, а пассажиры высокого роста на каждой кочке будут стукаться головой об обивку крыши. В пятиместном варианте объем багажника составляет 465 литров, убрав средний ряд сидений можно увеличить его объем до 930 литров.
Турбированный дизель объемом 2 литра развивает мощность 150 л.с. И выдает максимальный крутящий момент в 320 Нм уже при 2 500 об./мин. Четырехцилиндровый двигатель работает тихо и незаметно на низких оборотах, а на высоких вкупе с работающей турбиной уровень шума значительно выше, но все равно в салоне довольно комфортно. В сочетании с пятиступенчатым автоматом разгон до сотни занимает 12,2 секунды, а максимальная скорость ограничена отметкой 180 км/ч. Для тех, кто предпочитает более активный стиль езды мы бы рекомендовали механическую коробку передач, с ней автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,6 секунды, а максимальная скорость составляет уже 186 км/ч. Средний расход топлива, заявленный производителем, для 2-литрового турбодизеля с автоматической коробкой составляет 8,7 литра на сотню километров, ну а с ручной коробкой - 7,4 литра. В качестве альтернативы предлагается и 2 бензиновых двигателя, это 136-сильный 4-цилиндровый движок объемом 2,4 литра, а также 3,2-литровая V-образная "шестерка" мощностью 230 л.с., которая устанавливается на флагманские версии. Конечно, со вторым двигателем автомобиль едет намного лучше - разгон до сотни занимает 8,8 секунды, максимальная скорость 204 км/ч, зато и аппетит выше - 11,5 литров на сотню километров. Кстати, флагманская версия нового Chevrolet Captiva с двигателем 3.2 V6 агрегатируется только автоматической коробкой передач. В качестве сравнения приведем BMW X3 3.0 с автоматической коробкой, разгон до 100 - 8,1 секунды, максимальная скорость - 210 км/ч, расход топлива 12 литров на сотню километров смешанном режиме. А вот цена BMW X3 3.0 больше аналогичной версии Captiva 3.2 V6 практически на 10 тысяч евро больше.
Ходовая Chevrolet Captiva в большей степени настроена на комфортную езду, легко проглатывая все дорожные неровности, не хуже она ведет себя и на грунтовых лесных дорожках. Обратная сторона такой комфортной настройки подвески - ощутимые крены кузова в поворотах. С дизелем и бензиновым V6 автомобиль серийно оснащается полным приводом. У версий с самым бюджетным 2,4-литровым бензиновым движком привод передний, но опциально доступен и полный. Однако на хорошем покрытии Вы не почувствуете никакой разницы, ведь у полноприводной версии в нормальных условиях весь крутящий момент передается на колеса передней оси, и лишь в случае проскальзывания этих колес к ним на помощь приходит задняя ось, на которую передается до 50% тяги.
В Европе цена 5-местного Chevrolet Captiva 2.4 LS 2WD составляет 22 490 евро, однако эта версия имеет довольно скудную базовую комплектацию. Более богато оснащенная версия с этим же двигателем, системой полного привода и 3 рядами кресел обойдется уже в 29 590 евро, аналогичная с дизельным двигателем - 31 890 евро. Флагманская версия Captiva 3.2 V6 обойдется в 34 990 евро, в ее оснащение входит кожаная отделка салона, парктроник, аудиосистема с CD-чейнджером, воспроизводящая формат MP3, и алюминиевые вставки в салоне. В качестве сравнения, стоимость самой бюджетной версии BMW X3 2.0d составляет 35 500 евро, Toyota RAV 4 2.2 D-4D - 27 300 евро.