В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Epica
Нет, все-таки мой «размерчик» — машины «гольф-класса». А тут — Chevrolet Epica: мотор 2,5 литра, без малого пять метров длины, D-класс... Почувствовав мой нерв, фирмач выдает: «Да не дергайся ты, машина реально «пуляет», все будет нормально!» Спасибо тебе, мил человек! Успокоил до невозможности!
Ах так?
Ладно! Лицо привычно стягивает мышечный спазм типа «и не такое видывали». Падение в водительское кресло «корейца», ключ — в зазеленевший подсветкой замок зажигания, поехали! Коробка — «автомат», а в деталях разберемся по ходу пьесы! На шоссе «пробочка» образовалась? Вот и славненько: будем адаптироваться постепенно. Через какое-то время в привычный ритм движения в московском заторе начинает вкрадываться неприятный диссонанс. Нижние регионы организма докладывают, что персональный генофонд очень скоро достигнет состояния «вкрутую». Где эта чертова кнопка подогрева сидений?! Где?! Паркуюсь с «аварийкой» прямо на автобусной остановке. М-да... На водительской двери горит настолько заметная кнопка в виде профиля сиденья, что не увидеть ее могу только... я. О, и на пассажирской аналогичная имеется. Да. Тупым быть плохо. Как ни странно, вновь ввинтиться в сомкнутые ряды «пробки» оказалось проще простого. То ли культурка вождения в массы просачивается помаленьку, то ли «большой машине — большое уважение». Не перевариваю шансон, надо менять радиостанцию. Палец сам собой тычется в изображенные на экране СD-ресивера кнопки. Что, разве экран не сенсорный? Но насколько похоже, а! Еще один экранчик на центральной консоли — монитор бортового компьютера. На мой вкус, перегружен он информацией. Одновременно высвечивается: установленная температура в салоне и за бортом, расход топлива, выбранная схема работы вентиляции и еще компас. Он-то тут к чему? Это же не внедорожник, продирающийся по джунглям. Хотя, если считать город «каменными джунглями»... Как выяснилось позже, именно его показания заслуживают наибольшего доверия. Датчик температуры при температуре за бортом +3 градуса показывает +8. Когда указатель уровня топлива говорит, что на 100 км (по электронному одометру) сожжено не менее 15 литров из 65-литрового бака, бортовой комп рапортует о 10... Впрочем, занижать расход любят практически все бортовые «мозги». Общее впечатление от машины: очень добротная «баржа» по-корейски. Если, конечно, можно представить серийную продукцию из Нижнего Новгорода с датчиком освещенности, парктроником, кучей подушек безопасности, всеми дисковыми тормозами и прочим, и прочим, и прочим... Машина почти «на полном фарше», как изъясняются дворовые эксперты автомобильного рынка...
Поздно вечером оказался на МКАД. Машин все меньше и меньше. Пошалим?
А как же! Пост ГАИ остался за массивной «кормой» машины, левый ряд — поехали «на все деньги»! Ну что ж, за динамику машины не стыдно. Автомат, как ему и положено, слегка «тупит» при резком педалировании. Хотя, если быть уж совсем честным, специалист автосалона меня коварно обманул: да, эта машина способна ехать очень бодро, но «пуляют» автомобили по-другому. О! До боли знакомая ситуация: в левом ряду упираемся в хвост плывущих со скоростью 110 км/ч, а правые ряды практически пустые. Вываливаемся из ряда. Газу! Плавное скольжение в сторону темнеющего за обочиной леса, затем не менее спокойный возврат в крайний левый ряд. Но уже впереди десятка респектабельных Audi , Lexus и прочих Jeep. Осознание собственной крутости переполняет неустойчивую психику журналиста. Оп-па! Похоже, мастер-класс городской езды не остался без благодарных зрителей. И «светомузыка» у них на крыше тоже симпатичная... А я ведь пошустрей, чем 160 км/ч, шел. Так можно и без «прав» остаться. Из Focus c наклейками ДПС понеслось: «Водитель машины (а номерки-то у меня совсем грязные)... водитель машины Еп... (читай по слогам: E-pi-ca)... Водитель тест-драйва! Прижаться вправо!» Да прижимаюсь уже, прижимаюсь. И не надо так нервничать: глупость своей эскапады я уже осознаю, что называется, в полный рост. Торможу, документики в руке, и — на выход. Протягиваю старлею свои бумажки, начинаю речитатив оправдательной речи. Служивый, не обращая на меня внимания, топает к «Chevrolet », я за ним.
— Ну и как? — спрашивает.
— Ну, э... — реагирую я.
— Как машина-то, нормально едет хоть?
Такого начала душеспасительных бесед с «разводом на деньги» в финале что-то не припоминаю. Далее, как ни в чем не бывало, патрульный снимает с меня показания о потребительских свойствах авто. Видок у меня — как у менеджера автосалона, наверное. Проскочив с ТТХ (бензиновый 2,5-литровый мотор, пятиступенчатая коробка-автомат, круиз-контроль, ABS с системой контроля тяги), переходим к комплектации салона. Чистый сюрреализм: служивый даже до традиционной проверки документов не снизошел! Какой-то неправильный милиционер попался. К тому же вокруг почти что ночь, дорога пустынна: есть о чем призадуматься... А «человек с ружьем» вовсю тыкает в кнопки электрорегулировок водительского сиденья (у пассажирского, кстати, все вручную), проникает в таинства климат-контроля, любуется, как автоматически меняется угол наклона зеркал заднего вида при включении заднего хода, как по велению кнопки они складываются. В общем, чувствует парень себя как дома в чужой машине.
— Кожа, — сомнамбулически комментирует он, — а люка нету...
С соображениями о сомнительной целесообразности люка в потолке при работающем климат-контроле предпочитаю никого из присутствующих не знакомить.
— А парктроник есть?
— Обижаешь, начальник!
— Давай-ка проверим, — и с детской непосредственностью начинает парковать несчастную Epica «кормой» к отбойнику (это на МКАД!). Постепенно начинаю звереть: как-никак за состояние машины отвечаю я. Ну слава тебе господи: работу парктроника оценили без эксцессов. Ну что, все? Разбегаемся уже наконец? Нет, мнется старлей, какую-то мысль рожает. Чего? Дать прокатиться? В выходные в салон езжай и катайся там сколько влезет! Более бредовой ситуации на дороге у меня не было: на полуночной кольцевой препираться с простым как правда гаишником... А факт, что я с особым цинизмом скорость превысил, похоже, вообще мимо его сознания прошел. В конце концов, как настоящие «чиста-пацаны», решили произвести парный заезд: патрульный Ford Focus против Chevrolet Epica. Цель заезда — выявить (далее цитата), «у кого тачка резче рвет». Полный идиотизм! Зато будет о чем потом коллегам рассказать. Становимся бок о бок. По сигналу — включившиеся «маяки» на крыше оппонента — перекидываю селектор КП в ручной режим и давлю на газ! На первых порах нос патрульной машины высовывается вперед, но уже когда я толкаю рычаг со второй передачи на третью — на установленных ограничителем 6000 оборотах двигателя, — все становится ясно. Исполнительная власть проигрывает вчистую. Огоньки «светомузыки» за «кормой» гаснут, сигнализируя, что сеанс стритрейсинга окончен. С непередаваемым чувством облегчения прощаюсь со старшим лейтенантом — последние полтора часа моей жизни им бессовестно украдены. Впрочем, жаловаться глупо — сам нарвался. Но, с другой стороны, такого причудливого тест-драйва у меня еще не было. Да и Epica оказалась незабываемой машиной.