Уже в ближайшее время начнутся продажи нового седана Chevrolet Epica, пришедшего на замену хорошо известной модели Evanda. Как и предшественник, автомобиль полностью разработан в Корее, ведь Evanda это разработка компании Daewoo, которая год назад вошла в состав General Motors.
Внешне Сhevrolet Epica выглядит довольно заурядно, различными элементами дизайна напоминая более дорогих конкурентов. Так боковая линия сильно напоминает «пятерку» БМВ, с которой Epica еще и сильно схожа в размерах, проигрывая всего 4 см в длину. Передние раскосые фары одновременно напоминают и BMW 5 серии и Ситроен С4.
В салоне Сhevrolet Epica можно отметить довольно удобные кресла с хорошей боковой поддержкой. В оформлении интерьера использованы вставки из алюминия. В топовой комплектации LT Epica может похвастать кожаным салоном, климат-контролем, парковочным радаром, круиз-контролем и датчиком дождя. В общем, рабочее место водителя выполнено хорошо с точки зрения эргономики и функциональности, единственный минус – слишком сложное управление дисплеем климат-контроля и бортового компьютера, находящегося на центральной консоли и отображающего чересчур много информации. В любой комплектации Epica предусмотрена CD-аудиосистема с выходом AUX для подключения внешних устройств, типа MP3-плеера. Емкость багажника составляет 480 л, при перевозке длинномерного груза можно сложить заднее сиденье. Кстати, компания Chevrolet опровергла слухи о появлении Epica с кузовом универсал.
На выбор покупателю предложат два бензиновых двигателя. Первый, наименее мощный – 6-цилиндровый 2-литровый развивает 144 л.с. и предназначен для неспешной езды. Вкупе с 5-ступенчатой механической коробкой передач он позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 9,9 секунды, а максимальная скорость составит 207 км/ч, при этом расход топлива в смешанном цикле находится на уровне 8,2 литра. С пятиступенчатым автоматом разгон увеличится до 11,8 секунды, максимальная скорость не превысит 199 км/ч, а расход составит около 8,9 литра на 100 км.
Для более активной езды стоит присмотреться к 2,5-литровому двигателю мощностью 156 л.с., он предлагается только с 5-ступенчатым «автоматом» и по динамике очень похож на 2-литровый двигатель с ручной коробкой: разгон с 0 до 100 км/ч достигается за 9,9 секунда, максимальная скорость – 208 км/ч. Расход бензина с таким двигателем самый большой – 9,3 литра на сотню километров в смешанном цикле. В 2007 году к бензиновым двигателям должен присоединиться 2-литровый дизель, однако его характеристики пока не известны.
Подвеска Chevrolet Epica настроена для комфортной неспешной езды, она отлично «проглатывает» все мелкие и средние неровности, но довольно заметно кренится в поворотах. Однако автомобиль ведет себя значительно лучше, чем предшественник Evanda. Здесь явно бы не помешала система стабилизации, но ESP появится лишь на автомобилях, выпускаемых с августа 2007 года.
Стоимость базовой комплектации LS c 2-литровым двигателем у европейских дилеров начинается от 20 890 евро. Наряду с вышеупомянутыми опциями, автомобиль оснащен 6 подушками безопасности и электроприводами стекол и зеркал. Наиболее хорошо укомплектованная версия 2,0 LT будет стоить уже 22 900 евро, а 2,5 LT обойдется в 25 490 евро.