Компактный минивэн, грузопассажирский фургон или универсал с высокой крышей? Новый Skoda Roomster не поддается классификации, но можно сказать, что автомобиль довольно экстравагантен. А виной тому жесткая конкуренция, которая заставляет автопроизводителей создавать новые, ни на что не похожие модели. С первого взгляда новый Roomster очень похож на Renault Kangoo, но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что основными конкурентами новой Skoda станут Renault Modus, Ford Focus C-Max и Opel Meriva.
Передняя часть автомобиля выглядит довольно подтянуто и динамично, однако как только взгляд падает на бока нового Roomster, сразу начинаешь теряться в догадках.
Сначала кажется, что автомобиль двухдверный, но понимая что для автомобиля такого типа это немыслимо, начинаешь искать задние двери с другой стороны, но там их тоже нет. На самом деле они есть, только замаскированы, так как это было впервые сделано на Alfa Romeo 156. И все-таки, дизайн автомобиля довольно спорный, но он несомненно найдет своих почитателей, и наградой им станет уникальный салон, предлагающий множество вариантов трансформации. Заднее сиденье поделено в соотношении 40:20:40, поэтому при желании среднюю часть можно убрать, и на заднем ряду появится два полноценных кресла, на которых без особого труда уместятся двое взрослых. Объем багажника составляет от 450 до 530 литров, в зависимости от того, как установлена спинка заднего сиденья. Ну а складывая ее, получаем огромное количество свободного места – 1,8 кубометра, позволяющее использовать автомобиль ежедневно для перевозки мелких грузов. Понравится автомобиль и любителям активного отдыха, ведь в багажник нового Roomster можно без проблем поставить 3 велосипеда, а конкурентов с такой вместительностью в этом ценовом диапазоне практически нет.
Водительское место в Skoda Roomster оформлено довольно удачно, все необходимые переключатели и кнопки под рукой, в руках удобно лежит руль, перекочевавший сюда от Skoda Octavia, ну а благодаря высокой посадке не возникает никаких проблем с обзорностью.
Цена на Roomster в Европе уже известна – 12 900 евро за автомобиль со скромным 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 64 л.с., уже в базовую комплектацию включено 4 подушки безопасности и система трансформации салона. Наиболее интересными являются упакованные версии Style, Sport и Comfort, кроме того, для Roomster предлагается огромный список дополнительных опций и широкая линейка двигателей, это 4 бензиновых двигателя и 3 дизеля мощностью от 64 до 105 л.с.. Так что стоит приготовиться к тому, что полностью «нафаршированный» автомобиль будет стоит немногим больше 20 000 евро. Если Вы считаете, что это дорого, посмотрите на ближайших конкурентов – менее вместительные Renault Kangoo и Opel Meriva уже в базовых комплектациях стоят дороже базового Roomster, что уж говорить об упакованных версиях.