Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Skoda Roomster: Крот-семьянин

 

Skoda Roomster: Крот-семьянин

 

 

В тесте участвуют автомобили: Skoda Roomster

Тест-Драйв Skoda Roomster (Шкода Румстер). Крот-семьянин
Тест-Драйв Skoda Roomster (Шкода Румстер). Крот-семьянин
Светло-голубой цвет модели явно к лицу, но все же серьезные покупатели предпочтут другой колор.
Внешность модели крайне необычна.
Фронтальная часть машины выглядит очень оригинально и современно - крупные блок-фары хорошо вписываются в передок.
Сложно сказать - красив ли Roomster? Но его внешность мало кого оставит равнодушным.
Крупный и вместительный кузов делает Roomster прекрасным транспортным средством для семьи.
Сзади машина напоминает фургон.
Нижняя оконная линий задней части авто расположена ниже таковой в передней части автомобиля.
Яркие и крупные светоблоки прекрасно видны в любую погоду.
Посмотреть другие фото (13)

Многие люди, выбирая себе автомобиль, хотят, чтобы он, в первую очередь, был практичным и удобным. Это понятно - не для всех машина - удовольствие или хобби, а именно рабочая лошадка, которая и в магазин свозит, и всякий скарб поможет перевести и на пикник всю семью с поклажей вывезет. Немаловажными моментами в выборе авто являются также цена и надежность - не хочется ведь часто выкладывать значительные суммы на ремонт. Большим плюсом, так называемого семейного транспортного средства, является и современная внешность. Жаль, что моделей, отвечающих всем нынешним требованиям семейных автомобилистов, не так много...

загрузка...

 

 



Идя на поводу у моды, веяний времени, да и просто желаний европейских автомобилистов, чешская фирма Skoda около года назад выпустила на рынок универсальную, но вместе с тем задорную и оригинальную машину - Roomster. Автомобильчик действительно получился интересный, жаль, что он пока нашел не очень много поклонников в России. С чем это связано - не совсем понятно, возможно - дело в чересчур самобытной внешности, которая... Стоп. Не будем забегать вперед, а сначала представим нашего очередного испытуемого. Итак: на тесте у «Автонавигатора» Skoda Roomster с 4-цилиндровым двигателем 1.6 л., мощностью 105 л.с. и 5-ступенчатой МКПП. Цена «чеха» - $24500.

Мультяшка

У Roomster весьма необычный, даже мультяшный, внешний вид, который заставляет прохожих оборачиваться вслед проезжающему автомобилю. Да, давненько Skoda не делала ничего подобного. Судите сами - мало того, что сам кузов авто напоминает то ли фургон, то ли минивэн, так еще присутствует и необычное остекление. Если при взгляде на «Румстер» спереди или сзади ничего необычного заметить сложно, то вот сбоку разглядывать модель можно долго. Во-первых, подоконная линия у передних и задних дверей находится на разном уровне - задняя ниже передней. Во-вторых, боковые стекла передних дверей скошены в своей задней части и напоминают амбразуру. Внешне такая конструкция кажется идеальной для семейного авто: водитель и передний пассажир смотрят по большей части на дорогу, не отвлекаясь на созерцания красот по бокам от машина, а дети, сидящие на заднем сиденье, видят все и с интересов взирают на мир через очень большие (широкие и высокие) окна.

Следующей отличительной чертой Skoda Roomster является панорамная стеклянная крыша, которая, правда, доступна только для дорогих комплектаций машины. Прозрачная часть потолка сделка из тонированного стекла и идет почти по всей площади верха машины. Изнутри крыша закрывается двумя пластиковыми шторками. Спору нет - Roomster со стеклянным верхом выглядит интересно, да и света в салоне много, однако в практичности такой конструкции, особенно в условиях российских реалий, можно усомниться.

Из прочих стилистических особенностей экстерьера модели можно выделить крупные и выразительные передние блок-фары, «двухэтажную» радиаторную решетку, активные противотуманки (которые могут поворачиваться вместе с колесами) и вытянутую в длину заднюю светотехнику, примостившуюся на боковых стойках кузова.

Внутри Roomster - удобный «конструктор». Передняя часть салона известна по другим моделям концерна VW (Skoda Octavia, Volkswagen Jetta) - та же знакомая панель приборов, руль, сиденья. Стоит отметить, что эргономика у автомобиля отличная - ничего лишнего перед глазами нет, однако все удобно и комфортно. Поначалу вызывает удивление посадка на водительском и переднем сиденьях - она низкая, а небольшая площадь остекления вызывает странные чувства... Такое ощущение, что сидишь в танке - дорога далеко, видимость вперед, и особенно в стороны, не очень хорошая. Однако к такому положение вещей быстро привыкаешь и начинаешь чувствовать себя на шоссе уверенно. Приятные впечатления оставляет климатическая система и встроенный музыкальный центр с CD-чейнжеров. Надо отметить, что на тесте у нас побывал Roomster в комплектации Style, которая включает в себя массу полезных опций, таких как упомянутая выше магнитола с дистанционным управлением, система трансформации салона VarioFlex, климат-контроль с фильтром, электропакет, дуги на крыше и т.д.

Одна из самых интересных вещей в Skoda Roomster - это удивительно многофункциональная задняя часть салона, вместе с багажным отсеком. С сиденьями можно делать все что угодно - двигать их вперед-назад, менять угол наклона спинок, складывать (вместе и по отдельности), снимать (превращая тем самым машину в фургон с объемом багажника более 1780 л). Вынув кресла из машины на них можно запросто сидеть во время пикника на природе. В общем, автомобиль позволяет варьировать его внутреннее пространство как душа пожелает, что крайне полезно в поездках со всей семьей.

Ехать можно, но только осторожно

На ходу Skoda Roomster - типичный городской автомобиль: отметить что-либо особенное в его поведение на дороге сложно. Главное, что не совсем удобно при езде, особенно по отечественным дорогам, - это очень большой передний свес и маленький дорожный просвет. Передвигаться по городу нужно крайне осторожно - красивый бампер можно запросто оставить где-нибудь на бордюре: те места, где спокойно пройдет другой легковой автомобиль (не говоря уже о кроссовере или внедорожнике) на «Румстере» нужно объезжать стороной.

При городской езде, особенно в первое время, трудно ориентироваться в транспортном потоке из-за высокой подоконной и широких стоек лобового стекла, которые ограничивают обзор. Хорошо, что хотя бы зеркала заднего вида (как внешние, так и внутрисалонное) хорошо справляются со своей задачей и информируют обо всем происходящем за бортом автомобиля.

4-цилиндрового мотора, мощностью 105 л.с., как в городе, так и за его пределами хватает «Румстеру» за глаза, хотя некоторые отмечают, что лишняя динамика не помешала бы... Разгоняется «крот» плавно и практически бесшумно - до 3000 об/мин двигателя почти не слышно. Эластичность мотора достойная - на 4 передаче можно уверенно ехать уже при скорости 40 - 50 км/ч.

К тормозам и рулевому управлению претензий нет - все работает четко и слажено, что типично для всех современных европейских машин среднего уровня.

Порадовала механическая КПП с 5 ступенями - ход рычага небольшой, а четкость его работы на высоте.

О будущем и конкурентах

Несмотря на то, что модель Roomster продается на рынке России уже более 6 месяцев, спрос на нее не очень велик. Машина доступна в нашей стране с большим ассортиментом силовых агрегатов и комплектаций.

Базовые комплектации с двигателями 1.2 л. и 1.4 л. (с МКПП) стоят $15490 и $16790 соответственно.

Roomster в комплектации Style можно выбрать с одним из пяти моторов:
- 1.4 л. (МКПП) - $17990;
- 1.4 л. TDI (МКПП) - $19390;
- 1.6 л. (МКПП) - $18690;
- 1.6 л. (АКПП) - $19990;
- 1.9 л. TDI (МКПП) - $23590.

Комплектацию Sport можно приобрести с одним из четырёх силовых агрегатов:
- 1.4 л. (МКПП) - $19290;
- 1.6 л. (МКПП) - $19990;
- 1.6 л. (АКПП) - $21290;
- 1.9 л. TDI (МКПП) - $24890.

Для комплектации Comfort доступно четыре двигателя:
- 1.4 л. (МКП) - $19290;
- 1.6 л. (МКП) - $19990;
- 1.6 л. (АКП) - $21290;
- 1.9 л. TDI (МКПП) - $24890.

Понятно, что из такого перечня версий и комплектаций каждый может выбрать ту, которая ему наиболее подходит, тем более, что даже в базовом варианте Roomster оснащен хорошо: имеется подушка безопасности водителя, иммобилайзер, электрогидроусилитель руля, полуавтоматический кондиционер, электропакет, ABS, аудиоподготовка и прочее оборудование.

Многие считают цену на модель завышенной, однако, с нашей точки зрения, она вполне оправдана - особенно с учетом современных дизайнерских форм и стремления руководства концерна VW поднять статус марки Skoda на новый - не бюджетный - уровень.

По формальной классификации Roomster находится между небольшими грузопассажирскими автомобилями, вроде Renault Kangoo, FIAT Doblo, Peugeot Partner и такими однообъемниками, как Opel Zafira, Renault Scenic и Ford Focus C-MAX. Ясно, что прямых конкурентов у чешской модели немного, однако перечисленные модели способны, все же соперничать с Roomster, тем более, что они обладают более привычной внешностью и харизмой.

Говорить о том, что «Румстер» станет сильно популярен у россиян (особенно в сравнении с конкурентами) вряд ли стоит - он скорее так и останется весьма редким гостем на дорогах РФ, однако свою нишу он, конечно же, найдет. Тем более, что Roomster - машина достойная и надежная. А ведь скоро дебютирует и псевдовнедорожная версия машины – Scout, которая придется как нельзя кстати на российских дорогах.

Отметим, что гарантия на Skoda Roomster составляет 2 года без ограничения пробега, а периодичность ТО на модель – 15 000 км.

Резюме

Skoda Roomster - автомобиль не для всех. Он удобен, многофункционален, отчасти красив, однако вряд ли автолюбителей среднего возраста он заинтересует - слишком уж машина оригинальна. Идеальный для нее владелец - молодой человек 25 - 30 лет с семьей и двумя детьми, который привык ездить по хорошим городским дорогам и который любит все новое и необычное. Именно такой автомобилист оценит все положительные качества «Румстера». Собственно для молодых семей с малышами автомобиль и создавался: недаром ведь рекламным символом модели является милый крот из популярного некогда чешского мультфильма, который особенно любят дети.

+ Необычная внешность, багажный отсек с широкими возможностями трансформации, просторный салон, эластичный двигатель, неплохая комплектация.

- Длинный передний свес, ограниченный передний обзор из-за широких стоек лобового стекла.

Благодарим автосалон «Л-Моторс» (г. Ростов-на-Дону) и лично Максима Кужелева за помощь в проведении тест-драйва.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Skoda Roomster: Крот-семьянин":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Skoda Roomster: Дуплет по-чешски

В тесте участвуют автомобили: Skoda Roomster Мир столь же разнообразен, сколь и жесток, борьба противоположностей здесь, как правило, заканчивается уничтожением одной из сторон. Однако в определенных условиях ситуация, когда, как говорится, и волки сыты, и овцы целы, вполне реальна.

» Немецкие автомобили - 2142 - читать


Skoda Roomster: Пан Roomster

В тесте участвуют автомобили: Skoda Roomster Чешская «Skoda » настроена на кардинальную смену имиджа. Похоже, ее больше не устраивает роль бюджетной марки-сателлита, которую многие покупают вынужденно, из-за нехватки средств на более продвинутое европейское авто.

» Немецкие автомобили - 2089 - читать


Skoda Roomster: Семейное счастье как высшая ценность

В тесте участвуют автомобили: Skoda Roomster Два мешка картошки, собака, жена, три тещиных чемодана, сама теща. Весь этот джентльменский набор надо перевезти по известному маршруту до пункта Б – домика в деревне.

» Немецкие автомобили - 2433 - читать


Skoda Roomster: Первое знакомство

Компактный минивэн, грузопассажирский фургон или универсал с высокой крышей? Новый Skoda Roomster не поддается классификации, но можно сказать, что автомобиль довольно экстравагантен. А виной тому жесткая конкуренция, которая заставляет автопроизводителей создавать новые, ни на что не похожие модели.

» Немецкие автомобили - 1984 - читать


Chevrolet Rezzo, Fiat Doblo, Skoda Roomster: Квадратные метры

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Rezzo, Fiat Doblo, Skoda Roomster Посмотреть другие фото (10) Прагматикам всегда хочется большего. Им подавай авто, на котором и детей в школу с комфортом отвезти, и провиант на месяц вперед закупить, и при необходимости погрузить что-нибудь намного крупнее портфеля.

» Французские автомобили - 3415 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Skoda Roomster: Крот-семьянин

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru