Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Skoda Roomster: Пан Roomster

 

Skoda Roomster: Пан Roomster

 

 

В тесте участвуют автомобили: Skoda Roomster

Тест-Драйв Skoda Roomster (Шкода Румстер). Пан Roomster
Тест-Драйв Skoda Roomster (Шкода Румстер). Пан Roomster
Тест-Драйв Skoda Roomster (Шкода Румстер). Пан Roomster
Тест-Драйв Skoda Roomster (Шкода Румстер). Пан Roomster
Тест-Драйв Skoda Roomster (Шкода Румстер). Пан Roomster
Тест-Драйв Skoda Roomster (Шкода Румстер). Пан Roomster
Тест-Драйв Skoda Roomster (Шкода Румстер). Пан Roomster
Тест-Драйв Skoda Roomster (Шкода Румстер). Пан Roomster

Чешская «Skoda » настроена на кардинальную смену имиджа. Похоже, ее больше не устраивает роль бюджетной марки-сателлита, которую многие покупают вынужденно, из-за нехватки средств на более продвинутое европейское авто. Skoda Roomster — еще один шаг в этом направлении, новый и весьма оригинальный взгляд на современные компактвэны. Он призван развеять остатки предрассудков и, по словам производителей, должен привнести в имидж марки совершенно иной, свежий драйв. Посмотрим, насколько это удалось...

загрузка...

 

 



Странное дело, завидя пробирающийся по знаменитой пражской брусчатке вверенный нам Skoda Roomster, прохожие через одного замедляют шаги и с улыбкой провожают нас взглядом. Бесчисленные туристы, следуя магической указке экскурсоводов (гиды с гордостью демонстрировали новую чешскую модель), дружно глазеют не на ратуши и музеи, а опять же на Roomster.

— Мальчик, а тебе-то чего нужно? Уйди с дороги. What do you need, сынок? Что ты тычешь пальцем в журнал, а журналом — в лобовое стекло? А-а, теперь ясно, издание автомобильное, а там фотография.

Выходит, даже Праге «живой» Roomster пока в диковинку, продажи-то начались только 1 июня. Остановившись осмотреться на одной из центральных площадей, мы привлекли к себе столько позитивного внимания, что даже Яромир Ягр, окажись он в тот момент рядом на коньках и с клюшкой, остался бы обделенным любовью соотечественников. А по-русски на людях в присутствии Roomster мы решили не говорить, дабы не бередить у симпатичных чехов активно заживляемые турвалютой раны от прежней «дружбы» с братским советским народом. Словом, чехи гордятся, верят в свой автопром и в конечном счете в то, что, как обычно (продолжая хоккейную тему), победят. Жаль, мы так не умеем. Но не будем отвлекаться.

Skoda Roomster создан (или создана, определиться с родовыми окончаниями нам представляется здесь довольно сложным) на базе одноименного концепта, представленного осенью 2003 года на автосалоне во Франкфурте. Смелые идеи Томаса Ингелата, на тот момент только вступившего в должность руководителя дизайн-центра «Skoda », были восприняты публикой с энтузиазмом, и уже через 2,5 года концерн предложил серийный автомобиль. Забегая вперед, стоит отметить один весьма серьезный недостаток Roomster. Его внешность, как бы слепленная из двух разных авто, у человека неподготовленного может поначалу вызвать недоумение. Если мыслить чешскими категориями, появляются образы темного и светлого пива, смешанного зачем-то в одной кружке (кстати, получается недурно). А посему мы просто обязаны провести необходимую подготовку и раскрыть оригинальный замысел дизайнеров будущим покупателям. Да-да, именно покупателям, поскольку Roomster появится в России уже к концу текущего года, и, как ожидается, по довольно умеренным ценам.

Итак, что имели в виду разработчики, начертив столь странный на первый взгляд профиль? Главная идея Roomster — сверхкомпактный автомобиль с многофункциональным внутренним пространством. Переднюю часть парни из «Skoda » называют кабиной пилота (самолета/вертолета — на выбор) — driving room. А сзади — комната досуга, отдыха и даже спорта — living room. Здесь, надо полагать, и кроются корни названия модели. Совершенно четко прослеживаемая граница (по средней стойке) между «двумя авто» из разных классов, разумеется, имеет свое продолжение не только внутри салона, но даже в «базе». В «Skoda » не скрывают, что добиться органичности в столь сложной связке оказалось непросто. Roomster создан по так называемой модульной стратегии. Передняя часть построена на базе Skoda Fabia, «корма» — от Octavia. Между ними оригинальный сопрягающий элемент — своего рода переходник-адаптер. Дальше — больше. Передние сиденья с хорошо выраженной боковой поддержкой происхождением опять же обязаны Fabia. А для задних седоков предусмотрено три самостоятельных, легко и разнообразно трансформируемых модуля от «Volkswagen ». Передние и задние двери и стекла решительно диссонируют друг с другом. Причинами перемирия между ними, пожалуй, остаются лишь три общие линии: нижний край кузова, общее среднее ребро, уходящее на фары и радиаторную решетку, и плавная линия крыши.

И это мы еще не упомянули о линейке из шести двигателей, предлагаемых для Roomster. Здесь есть все — начиная с традиционного «шкодовского» бензинового трехцилиндрового мотора объемом 1,2 л (знакомого по модели Fabia) и заканчивая весьма уважаемым поклонниками VW Golf дизелем 1,9 TDI. Возможно, многим сейчас станет дурно от этого вязкого и всепоглощающего коктейля из агрегатов и технологий. Однако, по счастью, на чешском смельчаке Roomster никоим образом не сказались разлагающие сознание гениально-бездеятельные образы его земляка Франца Кафки. Автомобиль получился на удивление собранным, довольно практичным и, как выяснилось в ходе близкого знакомства, по-хорошему жадным до километров. Аморфностью, характерной для героев Кафки (а также для моделей Skoda , выпускаемых в ранний посткоммунистический период), здесь и не пахнет.

Теперь настала пора прокатиться. Если честно, сверхпрыти от бензиновых двигателей объемом 1,4 л (80 л.с.) и 1,6 л (104 л.с.), «придушенных» к тому же строгим регламентом «Евро-4», мы и не ждали. Умеренная динамика разгона, средняя эластичность, верхи несколько слабее низов — одним словом, стандартная и вполне приемлемая схема для уже знакомых и надежных малолитражных двигателей «Volkswagen ». Из этой пары, на наш взгляд, Roomster 1,4 оказался более шумным, что вполне объяснимо: его мотор хотелось раскручивать до более высоких оборотов. Впрочем, когда стрелка тахометра подходит к красной зоне, шум обоих двигателей наиболее ощутим скорее в районе глушителя, нежели под капотом.

Дискомфорт минимален, на рычаге КП (пока предлагается 5-ступенчатая «механика», но обещают и 6-ступенчатый Tiptronic) вибрации не чувствуется. На версии Roomster 1,2 прокатиться, увы, не удалось. Может, оно и к лучшему. А вот дизельный Roomster 1,9 TDI (101 л.с.) вне всяких похвал. Разгон до «сотни» — 11,5 с, при этом в смешанном цикле он расходует менее шести литров топлива на 100 км. Неудивительно, что с 1,9 TDI фургон (ага, это слово все же сорвалось с языка) сумел наиболее полно раскрыть все свои таланты.

А таланты у Roomster следующие. Хоть он и является, по сути, наполовину фургоном, его управляемость не имеет ничего общего с такими экземплярами, как Renault Kangoo или Peugeot Partner. По сравнению с ними Roomster — просто нахал и задира. Причиной тому, как это ни странно, разноразмерная платформа. Колея заднего моста на 70 мм шире, чем у переднего (тот самый конгломерат Fabia и Octavia). Разумеется, на трассе эта разница придает водителю Roomster дополнительную свободу и уверенность. Прибавить сюда адекватный, в меру нагруженный руль, среднежесткую подвеску — и на скорости 180 км/ч можно даже совершать маневры.

Но все же есть мнение, что основной упор в своем желании угодить потребителям производители Roomster делают не на его ходовые качества. Здоровый образ жизни нынче в моде. А посему европейцы все чаще голосуют за сегмент небольших многоцелевых семейных авто — MPV. Спорт, семья, минералка без газа и все такое. Пожалуй, дельтаплан с мотором сюда не влезет, но несколько велосипедов, если удалить задние сиденья, — легко. Конфигурацию задней части салона, как вы уже поняли, можно бесконечно менять, перемещая, складывая, а то и вовсе по очереди удаляя сиденья.

И что в итоге? Про «депрессанта» Кафку мы забыли, а его место занимает Ярослав Гашек — неутомимый яркий фельетонист и публицист, автор бессмертного солдата Швейка, певец революции и свободы. Его перо разило наповал косность и лицемерие. А при чем тут Roomster? Да ни при чем, просто нам показалось, что он (или все же она — Skoda ) оригинален, смел и демократичен. Даже несмотря на такие элитные атрибуты, как стеклянная крыша, парктроник, навигатор, климат-контроль и тому подобные штучки...

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Skoda Roomster: Пан Roomster":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Skoda Roomster: Дуплет по-чешски

В тесте участвуют автомобили: Skoda Roomster Мир столь же разнообразен, сколь и жесток, борьба противоположностей здесь, как правило, заканчивается уничтожением одной из сторон. Однако в определенных условиях ситуация, когда, как говорится, и волки сыты, и овцы целы, вполне реальна.

» Немецкие автомобили - 2175 - читать


Skoda Roomster: Крот-семьянин

В тесте участвуют автомобили: Skoda Roomster Посмотреть другие фото (13) Многие люди, выбирая себе автомобиль, хотят, чтобы он, в первую очередь, был практичным и удобным. Это понятно - не для всех машина - удовольствие или хобби, а именно рабочая лошадка, которая и в магазин свозит, и всякий скарб поможет перевести и на пикник всю семью с поклажей вывезет.

» Немецкие автомобили - 2008 - читать


Skoda Roomster: Семейное счастье как высшая ценность

В тесте участвуют автомобили: Skoda Roomster Два мешка картошки, собака, жена, три тещиных чемодана, сама теща. Весь этот джентльменский набор надо перевезти по известному маршруту до пункта Б – домика в деревне.

» Немецкие автомобили - 2463 - читать


Skoda Roomster: Первое знакомство

Компактный минивэн, грузопассажирский фургон или универсал с высокой крышей? Новый Skoda Roomster не поддается классификации, но можно сказать, что автомобиль довольно экстравагантен. А виной тому жесткая конкуренция, которая заставляет автопроизводителей создавать новые, ни на что не похожие модели.

» Немецкие автомобили - 2025 - читать


Chevrolet Rezzo, Fiat Doblo, Skoda Roomster: Квадратные метры

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Rezzo, Fiat Doblo, Skoda Roomster Посмотреть другие фото (10) Прагматикам всегда хочется большего. Им подавай авто, на котором и детей в школу с комфортом отвезти, и провиант на месяц вперед закупить, и при необходимости погрузить что-нибудь намного крупнее портфеля.

» Французские автомобили - 3458 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Skoda Roomster: Пан Roomster

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru