В тесте участвуют автомобили: Kia Magentis, Chevrolet Epica, Hyundai NF
Посмотреть другие фото (10) |
Когда мы готовили этот тест, я вдруг вспомнил весьма любопытные законы малого бизнеса, сформулированные экономистом Андреем Орловым, на которые случайно наткнулся где-то в дебрях интернета. Интересно, будут ли они работать применительно к автомобилям?
ЗАКОН РАДИУСА
«Чем дальше от столичного мегаполиса, тем выше возможности и меньше риск. На периферии люди поскромнее».
Меньше чем в сотне километров от Москвы совсем другая жизнь.
Здесь, в окрестностях Серпухова, нет кричащего столичного лоска, но автомобили встречаются весьма недешевые. Парадокс? Вовсе нет: многие работают в Москве, а потому вопрос комфортного трансфера «дом–офис» стоит весьма остро. Накануне вечером я убедился в этом на собственном опыте.
Забрав КИА из автосалона в центре Первопрестольной аккурат в час пик, двинулся к южной границе города. Первые же километры выявили особенности подвески нового «Маджентиса»: она жестче, чем у предшественника. Возможно, сказалась и забортная температура, упавшая до минус 20 градусов. При первой возможности я свернул с узкой улицы с трамвайными путями посредине. Выбоины и стыки асфальта с рельсами не только вызывали изрядную тряску, но и гулким эхом отдавались в салоне. Конечно, о серьезном дискомфорте говорить не приходится, но от крупной машины все-таки ждешь более бережного отношения к ездокам.
На ровном покрытии «Маджентис» пытается отыграться. Шум шипованных шин почти не проникает в салон, лишь двигатель дает о себе знать при интенсивном разгоне. Точнее, при попытке резко ускориться. Двухлитровый 144-сильный мотор способен на большее, но только не в паре со старым 4-ступенчатым «автоматом». Его медлительность съедает честно заработанные двигателем секунды преимущества над менее мощными соседями по потоку.
Выскочив на шоссе и набрав крейсерскую скорость, «Маджентис» принялся педантично пересчитывать всю дорожную мелочь и передавать ее на руль, появился шум от качения шин. Но куда хуже горизонтальная раскачка: через полчаса бесконечные потряхивания изрядно утомили и заставили сбросить темп, тем более что и заправиться не мешает.
Хорошо вновь спрятаться от темноты и мороза в теплый новенький салон! Вскоре начинаю обращать внимание на мелочи: именно из них складывается впечатление об автомобиле. Кому-то окажется по душе строгая неброская внешность или красивая сине-белая светодиодная подсветка «Маджентиса», и он купит автомобиль лишь за красивые глаза. Но придирчивый покупатель расстроится, не обнаружив регулировку рулевого колеса по вылету. В тестовой машине вместо климат-контроля – обычный кондиционер, аудиосистема отказалась воспроизводить MP3, а сиденье с короткой подушкой и без намека на боковую поддержку не понравилось никому из наших экспертов. Автомобиль оценивают в 28 тысяч долларов, но простят ли покупатели его скромность?
ЗАКОН СВЕРХУСИЛИЙ
«В России для положительного результата в малом бизнесе надо предпринять 20–25 попыток на одну удачную».
Думаю, это утверждение в фирме «Хёндай» подтвердят без колебаний. Помните, как относились к корейским машинам в начале 1990-х? А теперь «Хёндай» – один из лидеров рынка! Корейцы знают, что русскому хорошо…
«Хёндай-NF» воспринимаешь как мягкий автомобиль. В отличие от «Маджентиса», он не слишком пытается держаться за дорогу и довольно рано скользит наружу поворота передними колесами. Автоматическая трансмиссия здесь точно такая же, как у «Маджентиса», что в общем-то неудивительно: машины построены на общей платформе MG концерна «Хёндай». Но лишние 400 «кубиков» объема и 16 л.с. позволяют реже продавливать педаль в пол.
На маршруте Москва–Серпухов NF тоже продемонстрировал горизонтальную раскачку, правда, не столь ярко выраженную. Зато обратило на себя внимание рулевое управление с низкой чувствительностью. Конечно, излишняя нервозность на большой скорости машине ни к чему. Но в данном случае она просто начинала плавать по дороге, заставляя напрягаться. А стоило появиться небольшой наледи, как дрожь немедленно приходила на руль, отчего управление становилось еще менее четким.
В дизайне «Хёндай» нет свежих идей, из салона машину воспринимаешь как типичного американца десятилетней давности. Здесь не очень комфортно крупным людям: регулировка водительского сиденья по длине могла быть и более щедрой. Вибрация на холостом ходу, мягкое бесформенное сиденье… все это немного остужает. Хотя по сравнению с «Сонатой», на смену которой пришел NF, машина гораздо более «продвинутая»: гидроусилитель с переменной производительностью, современная задняя подвеска, тишина в салоне, богатое оснащение и простор сзади... Несмотря на все это, NF покупают ни шатко ни валко. Не приложили сверхусилий?
ЗАКОН РОЗОВЫХ ОЧКОВ
«Чем раньше вы их снимете, тем быстрее встанете на ноги. Смотрите на мир собственными глазами».
«Тоска»… Это вовсе не то настроение, с которым я сел за руль «Шевроле» на следующее утро. Просто на некоторых рынках такое название носит «Эпика» – ударение на первый слог. Признаться, я не ждал откровений от очередного «корейца» с американским шильдиком. Как выяснилось, напрасно! «Эпика» – не модернизация предшественницы «Эванды». Это абсолютно новый автомобиль, разработанный совместным центром «Дженерал моторс» и «Дэу» в Корее с прицелом на европейский рынок. Сделанный корейцами для Европы «Маджентис» и корейцами же, но для Америки NF – другие. Союз американцев и корейцев оказался более продуктивным.
«Шевроле» – в наиболее дорогой комплектации, с 6-цилиндровым мотором. Разница с «Хёндай» всего 5 л.с.… в пользу NF! Тем не менее разгоняется «Эпика» быстрее – помогает не только больший крутящий момент, но и расторопный «автомат», в котором на одну ступень больше. Здесь тоже есть ручной режим, причем настоящий: включил вторую, так и едешь на ней, пока стрелка тахометра не зависнет на ограничителе оборотов.
«Эпика» не столь мягкая и валкая, как «Хёндай», и не шумная на трассе, как КИА; отлично стоит на дороге, не реагируя на порывы ветра. При той скорости, на которой за рулем двух оппонентов потеют руки, «Эпика» уверенно держит траекторию, а информативные тормоза вселяют дополнительную уверенность в силах – своих и машины. Но будьте начеку: серьезный недостаток – отсутствие в списке опций системы стабилизации.
У «Эпики» лучшее из трех водительское сиденье, достойное качество отделки и материалов. Не стоит сбрасывать со счетов и эффектную внешность! На нее оборачивались прохожие…
Побеждает тот, кому удастся соблюсти все законы рынка. Индивидуальность, трезвая оценка своих сил и, конечно, приемлемая цена. Законы малого бизнеса и автомобилестроения, оказывается, близки. Раньше, честно говоря, я этого не замечал..
KIA MAGENTIS – шаг вперед по сравнению с предшественником. Тем не менее скромность ездовых качеств и отделки в этом классе примут не все.
Общая оценка 7,5
+ Простор на заднем сиденье, современная внешность, неплохой дизайн салона.
- Скромные материалы отделки, посредственная динамика, задержки в работе «автомата», не лучший профиль водительского сиденья, шум и раскачка на высоких скоростях.
HYUNDAI NF – большой и мягкий автомобиль, в котором будет комфортно в первую очередь задним пассажирам.
Общая оценка 8,1
+ Неплохая плавность хода на приличных дорогах, акустический комфорт, простор для задних пассажиров.
- Недостаточная регулировка водительского сиденья по длине, низкая чувствительность рулевого управления, вибрации на холостом ходу.
CHEVROLET EPICA – наиболее сбалансированный просторный седан за разумную цену, уверенно чувствующий себя на российских просторах.
Общая оценка 8,1
+ Уверенное поведение на трассе, хорошие материалы отделки, приемистый двигатель, современный «автомат», богатое оснащение.
- Невеликий дорожный просвет, не очень просторный задний диван, отсутствие полноразмерной запаски и защиты моторного отсека.