В тесте участвуют автомобили: Kia Magentis, Hyundai Sonata
Посмотреть другие фото (12) |
Hyundai Sonata
«Hyundai Соната» пятого поколения дебютировала летом 2001 г. Переднеприводный седан унифицирован с «КИА-Маджентис».
Весной 2004 г. освоена сборка на ТагАЗе.
Двигатели: бензиновые 2,0 л (133 л.
с.) и 2,7 л (178 л. с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая.
Комплектации: GL и GLS.
Цена в России: $17 500–24 600.
Kia Magentis
«КИА-Маджентис» показан в конце 2000-го, а два года спустя его внешность была обновлена. Выпускается с кузовом седан, унифицирован с «Hyundai Соната». Весной 2001 г. налажена сборка в Калининграде компанией «АвтоТОР».
Двигатели: бензиновые 2,0 л (136 л. с.) и 2,5 л (168 л. с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая.
Два уровня комплектации.
Цена в России: $19 550–22 600.
Практическая психология
Гаишник шагнул на проезжую часть и, пропустив солидный «Маджентис», ловко подсек полосатой снастью легкомысленную серебристую «Сонату». Урок практической психологии – на калининградских седанах ездит немало чиновников, поэтому тормозить такую машину, как прежде номенклатурную «Волгу», иной раз себе дороже. Другое дело партикулярная «Hyundai Соната»… Впрочем, положение может выровняться – отныне это тоже отечественный автомобиль и ездить на нем теперь вполне патриотично.
Впрочем, оставим аппаратные игры. Нам интересно другое: в среднем классе появилось очень привлекательное предложение – цена на большую двухлитровую «Сонату», собранную на Таганрогском автозаводе, начинается с $17 500. Для знакомства мы взяли машину с автоматической коробкой передач, которая предлагается только в комплектации GLS c легкосплавными колесными дисками, противобуксовочной системой, климат-контролем – за все про все немногим больше двадцати тысяч. Пару ей составил другой «русский кореец» – «КИА-Маджентис» калининградского предприятия «АвтоТОР», который в очень близкой комплектации, также двухлитровый и с «автоматом», стоит почти столько же.
Сестричка Sonata и братец Magentis
Иногда мы совершенно однозначно относим автомобили к женскому или мужскому роду – особенно когда помогает название. Наша пара как раз из таких: округлая, вся из мягких линий «Соната» с кокетливо вздернутыми уголками раскосых фар – явно дама в серебристом платье. Серьезный же, черный с хромом «Маджентис» – конечно, джентльмен в классическом костюме, оттененном блеском запонок, часов и портсигара.
На первый взгляд – два совершенно разных автомобиля, объединяют которые лишь близкие размеры да принадлежность к европейскому D-классу. Однако общего в них гораздо больше, чем кажется и даже чем можно почерпнуть из пресс-релизов. В них упоминается унификация по платформе – логично, ведь компания «КИА моторс» входит в корпорацию «Хёндэ». Но унификация – понятие растяжимое, здесь мы видим максимальное ее проявление. Честно говоря, большего сходства двух машин разных марок видеть еще не доводилось.
Автомобильные фирмы иногда лукавят, выпуская на рынок рестайлинговую версию под видом новой модели – поди разберись, что там скрыто под измененной внешностью. Однако есть простой, но абсолютно надежный способ узнать истину – достаточно сравнить форму дверных и оконных проемов, стоек, крыши. Они входят в силовую структуру кузова, которую в ходе косметической модернизации не затрагивают. Как раз такой случай перед нами – при всех внешних различиях « Hyundai Соната» и «КИА-Маджентис» имеют в основе один и тот же пространственный каркас: близкое родство налицо.
Кстати, ступеньки между кузовными деталями «Сонаты» местами достигают полутора-двух миллиметров (сущая мелочь, по меркам отечественного автопрома!). У «Маджентиса» же другая беда – забыли поставить пистоны крепления заднего бампера. Как тут не вспомнить незакрепленное крыло редакционного «Фокуса» или отвалившееся по ходу теста колесо «Акцента» – их тоже собирали в России…
Черты родства
Совершенно ожидаемо у нашей пары оказались практически одинаковыми и салоны – просторные, способные без труда вместить пятерых нехудосочных мужиков. Общее замечание – сравнительно малая высота потолка сзади, которого касается макушкой пассажир ростом выше 180 см. Водителю придется изрядно покрутить регуляторы вертикального положения, прежде чем он найдет удобное положение – кресло просторное, но довольно плоское. К тому же твердый кожух рулевой колонки так и норовит заехать по коленкам.
Сходство в оформлении салонов таково, что иногда путаешься: сиденья, передняя панель, приборы, ручки, блоки кнопок и переключателей, панель климат-контроля, рукоятка селектора «автомата» и многие другие элементы или полностью идентичны, или выделяются лишь материалами или оттенками. Ей-богу, проще перечислить отличия: чуть разнятся по форме рули и рычаги стояночного тормоза, более-менее оригинальны дверные панели, да центральная консоль КИА визуально объединена с тоннелем – у «Хёндэ» эти элементы раздельные. Общее впечатление: интерьеры достаточно аккуратны, но излишне скромны, местами – на грани дешевизны, несовместимой с классом. Чего стоят скользкие, с заусенцами пластиковые ручники, не к месту увенчанные хромированными кнопками!
Если отступить от требований стилистического единства, салон «Маджентиса» выглядит чуть богаче: здесь присутствуют вставки под дерево, на порогах – металлические накладки, а руль и селектор обшиты кожей, что действительно удобно. Установлена и магнитола, хотя довольно простенькая. С другой стороны, у него отсутствует регулятор уровня фар, без которого машины сейчас, думалось, вообще не выпускают. «Соната» не может похвастать магнитолой в штатной комплектации: та, что красуется в тестовой машине, установлена дилером.
Своеобразие оснащения автомобилей этим не исчерпывается. Например, центральный замок есть, но без дистанционного управления – честно говоря, уже забыл, когда приходилось открывать машину ключом. Установлены по четыре электростеклоподъемника, но автоматический режим лишь у водительского и только на опускание. Сами же блоки клавиш будто от вдвое более дешевого «КИА-Рио» – обидно… Долго дергал рулевую колонку, пытаясь отрегулировать ее по длине, пока не сообразил, что ее можно разве что поднять-опустить. Да и всего пара фронтальных подушек безопасности, пусть и в базовой комплектации – маловато! В общем, начинка нашей пары «корейцев» отличается от той, что привык видеть в этом классе европейский покупатель. И от того, к чему потихоньку привыкаем мы.
Обувь разная, характеры похожи
На обеих машинах установлены почти одинаковые силовые агрегаты: двухлитровые шестнадцатиклапанные моторы различаются лишь настройкой электроники. У «Сонаты» характеристика чуть более «тяговитая» – 184 Н.м при 4500 об/мин, у «Маджентиса» – 180 Н.м при 4600 об/мин. Зато последний чуть мощнее – 136 л. с. против 133 при одинаковых 6000 оборотов. Трансмиссии же с автоматическими коробками повторяют друг друга вплоть до сотых в значениях передаточных чисел. И не пришлось бы говорить о различиях в динамических качествах, если бы… не одно «но».
Дело в том, что автомобили комплектуются колесами различной размерности – 205/60R16 у «Хёндэ» и 205/60R15 у КИА. Логичное объяснение найти сложно, поскольку колесные арки одинаковы по размерам, но результаты налицо: «лишний» дюйм диаметра обеспечивает «Сонате» очень неплохой дорожный просвет 170 мм, однако увеличивает радиус разворота до 5,6 м. У «Маджентиса» – соответственно 160 мм и 5,2 м. И главное: большое колесо, при прочих равных условиях, реализует меньшую тягу – до сотни серебристый автомобиль разгоняется за 14,6 с, более секунды уступая оппоненту.
Однако это нюансы. Субъективно же оба «русских корейца» – спокойные, комфортабельные лайнеры, способные плавно, с чувством собственного достоинства разогнаться и потом неслышно лететь по шоссе, покачиваясь на мягких, игнорирующих колдобины подвесках (заметим – также абсолютно одинаковых). А вот «выстрелить» со светофора или на обгоне, точно прописать связку крутых виражей – не очень получается. И мощность вроде не мала, но помноженная на четыре «вязкие» передачи гидромеханического «автомата» (кстати, с возможностью ручного управления), а затем отнесенная к без малого полутора тоннам снаряженной массы, дает тяговооруженность весьма умеренную.
Расплата за убаюкивающий комфорт – сильная раскачка на пологих волнах, которая в сочетании с большими кренами в поворотах подчас грозит просто выкинуть автомобиль на обочину. «Отловить» его сложно из-за замедленных, размазанных реакций и почти невесомого руля без надежной обратной связи. В такой ситуации скорее достоинством выглядит ограниченная производительность гидроусилителя руля у обеих машин: при резком повороте он словно упирается в медленно отступающий ограничитель, не позволяя делать излишне смелых эволюций. Отметим, что «КИА-Маджентис» показался чуть более собранным и точным – возможно, потому что он пониже?
Я выбираю...
…пожалуй, все-таки «Маджентис». Нет, не только за те немногие преимущества, которые он продемонстрировал в сравнении с «Сонатой». Да, внешне он мне нравится больше, но это дело субъективное. А вот гарантия производителя – фактор объективный. Таганрогский завод обещает бескорыстно заботиться о своей « Hyundai Соната» всего два года или 40 тыс. км, а вот «АвтоТОР» будет преданно любить мой «КИА-Маджентис» целых пять лет или 120 тыс. км! Конечно, несуразица полная – ведь машины-то практически одинаковые, но какое до этого дело покупателю? Подтверждается давно известная истина: гарантия не отражает надежность или техническое совершенство автомобиля, а лишь свидетельствует о стремлении производителя продать свой товар. Будем считать, что я «купился» на этот ход. Впрочем, ситуация вскоре может измениться. Дилеры ТагАЗа всерьез рассматривают возможность увеличения гарантии – предположительно, до трех лет и 100 тыс. км.
Резюме: «Hyundai Соната» – в минимальной комплектации, пожалуй, самое выгодное предложение в классе.
+ Просторный салон, комфортабельная подвеска, большой дорожный просвет, хорошая шумоизоляция, привлекательная цена.
- Бедные комплектация и отделка, скромная динамика, вялые нечеткие реакции, неинформативное рулевое управление.
Резюме: «КИА-Маджентис» – максимум представительности на каждый вложенный дензнак.
+ Просторный салон, комфортабельная подвеска, немалый дорожный просвет, хорошая шумоизоляция, солидная внешность, привлекательная цена, длительная гарантия.
- Скромные комплектация и отделка, умеренная динамика, размазанные реакции, неинформативное рулевое управление.