В тесте участвуют автомобили: Hyundai Sonata, Kia Magentis
Hyundai Sonata и Kia Magentis — корейские двойняшки с российской пропиской
Создание нескольких машин на базе одной платформы для автомобилестроителей — дело обычное. Этим эффективным способом сэкономить на разработке и запуске в производство новых моделей давно пользуются как отдельные компании, так и объединения автопроизводителей. Новинки могут быть похожи друг на друга как близнецы, отличаясь лишь эмблемами, или просто использовать общие конструкторские решения, узлы и агрегаты. Наши сегодняшние герои — яркий пример такого сотрудничества, позволившего «Hyundai Motor» обновить популярную Sonata, а «Kia Motors» создать новый седан среднего класса Magentis взамен отжившего свой век Clarus. Назвать их близнецами, конечно, нельзя.
Однако степень унификации столь велика, что, по сути, это один и тот же автомобиль.
В отличие от демократичного Magentis пятая Sonata изначально претендовала на членство в клубе автомобилей бизнес-класса. Претензии подкреплялись выразительной внешностью, в которой угадывались черты автомобилей премиальных марок вроде Mercedes-Benz или Jaguar, роскошью отделки и богатством оснащения. Однако со временем «классовые» различия стерлись. Обновленный в 2002 году Magentis практически сравнялся с Sonata, уступая топ-версии седана Hyundai разве что в мощности. Самый большой из доступных в России 2,5-литровый двигатель Magentis развивает 168, а 2,7-литровый мотор Sonata — 172 л.с. В остальном — обилие хрома в экстерьере, солидный интерьер, выбор доступных опций — полный паритет. Ну а после того как в прошлом году производство Sonata наладили в Таганроге (Magentis собирают в Калининграде уже давно), почти сошло на нет и последнее различие — ценовое. За Magentis, принимавший участие в этом тесте, дилеры просят $23 800, а Sonata обойдется лишь немногим дороже — $25 700. Но это и справедливо: все-таки в табели о рангах мирового автопрома, а также рейтингах надежности, марка «Hyundai» стоит чуть выше «Kia».
Если в потоке перепутать наших героев довольно сложно (у автомобилей разная оптика, облицовка радиатора, оперение), то, пересаживаясь из одного салона в другой, постоянно испытываешь приступы дежа-вю. Различия в интерьере минимальны и сводятся к оформлению центральной консоли: у Sonata она как бы висит в воздухе, а у Magentis выполнена в виде традиционной «бороды», перетекающей в тоннель на полу. Несколько разнятся и элементы отделки. Например, в салоне Hyundai больше вставок «под дерево». Все остальное — руль с подрулевыми переключателями, сиденья, панель приборов, селектор автоматической коробки передач, блок управления стеклоподъемниками и зеркалами на водительской двери — абсолютно идентично.
Различия в эргономике — на уровне нюансов, настолько тонких, что заметить их способен лишь очень придирчивый человек, вооруженный измерительными приборами. Скажем, водительское кресло Magentis регулируется по высоте в чуть большем диапазоне (на 1 см), чем на Sonata, да и пространства над головой задних пассажиров Hyundai несколько меньше (на 1,5 см). Устроиться за рулем сможет практически любой: на недостаток продольной регулировки пожалуются лишь очень рослые водители (проблемы соответственно возникнут и у пассажира, сидящего за спиной такого великана). Ну а людям среднего роста и комплекции в салонах наших героев будет вполне комфортно. Сзади вполне можно ехать втроем (правда, как и почти в любой машине, средний пассажир оказывается незваным гостем, мешающим остальным воспользоваться откидным боксом-подлокотником). Грузовые возможности Sonata несколько шире, чем у конкурента: багажник чуть глубже, а его крышка выше, что обеспечивает больший объем. Погрузочная высота одинакова, но проем в Magentis немного уже — грузить объемные вещи в багажник Sonata удобнее. Ну а если понадобится перевезти что-нибудь совсем негабаритное, можно сложить задний диван.
Практически одинаково ведут себя корейские двойняшки и на дороге. Конечно, Sonata разгоняется несколько резвее — сказывается преимущество в мощности. Однако и Magentis совсем не плох. Четырехступенчатый «автомат» не конфликтует с двигателем, передачи переключаются довольно плавно и почти без задержек. Имеется и ручной режим управления коробкой. Конечно, полной свободы он не дает: бдительная электроника всегда придет на помощь зазевавшемуся водителю и самостоятельно перекинет передачу «вверх» по достижении максимальных оборотов двигателя. Переключения «вниз» и вовсе происходят в автоматическом режиме (все вышесказанное в полной мере относится и к Sonata — «автоматы» на обоих седанах одинаковые).
Разницы в управляемости тоже никакой. Рули обеих машин очень легкие — безусловный плюс на парковке, но минус при движении с высокой скоростью. Подвески (передняя — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная) настроены достаточно комфортно. Однако при активном маневрировании седаны заметно кренятся, а раскачка на асфальтовых волнах не добавляет водителю уверенности.
Неидеален и акустический комфорт. Практически незаметный на холостых оборотах шум двигателя при интенсивном разгоне прорывается в салон, и тембр его «голоса» отнюдь не самый благозвучный. Больше внимания можно было бы уделить и звукоизоляции колесных арок. Впрочем, по большому счету, посторонние шумы не причиняют особых неудобств: общаться в салонах «корейцев» можно не повышая голоса.
Тормоза обоих седанов работают в целом удовлетворительно. Педали достаточно информативны — управлять замедлением несложно. Правда, АБС настроена как-то странно: при коротком и резком торможении система иногда срабатывала даже на чистом сухом асфальте.
Короткий тест-драйв дает лишь самое общее представление об автомобиле. Однако даже беглого знакомства с этими большими корейскими седанами достаточно, чтобы понять — машины достойные. Корейцы всегда предлагали много автомобиля за небольшие деньги. И наши герои — наглядное тому подтверждение. По соотношению «количества автомобиля» и его цены Sonata и Magentis выглядят весьма привлекательно. Спорить с ними не в состоянии ни один из европейских или японских одноклассников. А вот отдать предпочтение Hyundai или Kia по результатам этого теста мы откровенно затрудняемся. Машины слишком похожи, поэтому на выбор клиентов скорее всего повлияют не технические характеристики, а иные факторы, вроде первоначальной цены или сроков гарантийной эксплуатации. С этой точки зрения более привлекательно выглядит Kia. Magentis дешевле, к тому же «Автотор» дает гарантию 5 лет или 120 000 километров пробега. Гарантия на автомобили ТагАЗа несколько короче — 3 года или 100 000 км. Да и стоит Sonata чуть дороже (разброс цен на автомобили — в таблице). Но, повторимся, это скорее вопрос престижа марки