Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Корейские автомобили » Hyundai Sonata, Kia Magentis: Найди десять различий

 

Hyundai Sonata, Kia Magentis: Найди десять различий

 

 

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Sonata, Kia Magentis

Тест-Драйв Hyundai Sonata, Kia Magentis (Хэндэ Соната, Киа Маджентис). Найди десять различий

Hyundai Sonata и Kia Magentis — корейские двойняшки с российской пропиской

Создание нескольких машин на базе одной платформы для автомобилестроителей — дело обычное. Этим эффективным способом сэкономить на разработке и запуске в производство новых моделей давно пользуются как отдельные компании, так и объединения автопроизводителей. Новинки могут быть похожи друг на друга как близнецы, отличаясь лишь эмблемами, или просто использовать общие конструкторские решения, узлы и агрегаты. Наши сегодняшние герои — яркий пример такого сотрудничества, позволившего «Hyundai Motor» обновить популярную Sonata, а «Kia Motors» создать новый седан среднего класса Magentis взамен отжившего свой век Clarus. Назвать их близнецами, конечно, нельзя.

загрузка...

 

 

Однако степень унификации столь велика, что, по сути, это один и тот же автомобиль.


В отличие от демократичного Magentis пятая Sonata изначально претендовала на членство в клубе автомобилей бизнес-класса. Претензии подкреплялись выразительной внешностью, в которой угадывались черты автомобилей премиальных марок вроде Mercedes-Benz или Jaguar, роскошью отделки и богатством оснащения. Однако со временем «классовые» различия стерлись. Обновленный в 2002 году Magentis практически сравнялся с Sonata, уступая топ-версии седана Hyundai разве что в мощности. Самый большой из доступных в России 2,5-литровый двигатель Magentis развивает 168, а 2,7-литровый мотор Sonata — 172 л.с. В остальном — обилие хрома в экстерьере, солидный интерьер, выбор доступных опций — полный паритет. Ну а после того как в прошлом году производство Sonata наладили в Таганроге (Magentis собирают в Калининграде уже давно), почти сошло на нет и последнее различие — ценовое. За Magentis, принимавший участие в этом тесте, дилеры просят $23 800, а Sonata обойдется лишь немногим дороже — $25 700. Но это и справедливо: все-таки в табели о рангах мирового автопрома, а также рейтингах надежности, марка «Hyundai» стоит чуть выше «Kia».

Если в потоке перепутать наших героев довольно сложно (у автомобилей разная оптика, облицовка радиатора, оперение), то, пересаживаясь из одного салона в другой, постоянно испытываешь приступы дежа-вю. Различия в интерьере минимальны и сводятся к оформлению центральной консоли: у Sonata она как бы висит в воздухе, а у Magentis выполнена в виде традиционной «бороды», перетекающей в тоннель на полу. Несколько разнятся и элементы отделки. Например, в салоне Hyundai больше вставок «под дерево». Все остальное — руль с подрулевыми переключателями, сиденья, панель приборов, селектор автоматической коробки передач, блок управления стеклоподъемниками и зеркалами на водительской двери — абсолютно идентично.

Различия в эргономике — на уровне нюансов, настолько тонких, что заметить их способен лишь очень придирчивый человек, вооруженный измерительными приборами. Скажем, водительское кресло Magentis регулируется по высоте в чуть большем диапазоне (на 1 см), чем на Sonata, да и пространства над головой задних пассажиров Hyundai несколько меньше (на 1,5 см). Устроиться за рулем сможет практически любой: на недостаток продольной регулировки пожалуются лишь очень рослые водители (проблемы соответственно возникнут и у пассажира, сидящего за спиной такого великана). Ну а людям среднего роста и комплекции в салонах наших героев будет вполне комфортно. Сзади вполне можно ехать втроем (правда, как и почти в любой машине, средний пассажир оказывается незваным гостем, мешающим остальным воспользоваться откидным боксом-подлокотником). Грузовые возможности Sonata несколько шире, чем у конкурента: багажник чуть глубже, а его крышка выше, что обеспечивает больший объем. Погрузочная высота одинакова, но проем в Magentis немного уже — грузить объемные вещи в багажник Sonata удобнее. Ну а если понадобится перевезти что-нибудь совсем негабаритное, можно сложить задний диван.

Практически одинаково ведут себя корейские двойняшки и на дороге. Конечно, Sonata разгоняется несколько резвее — сказывается преимущество в мощности. Однако и Magentis совсем не плох. Четырехступенчатый «автомат» не конфликтует с двигателем, передачи переключаются довольно плавно и почти без задержек. Имеется и ручной режим управления коробкой. Конечно, полной свободы он не дает: бдительная электроника всегда придет на помощь зазевавшемуся водителю и самостоятельно перекинет передачу «вверх» по достижении максимальных оборотов двигателя. Переключения «вниз» и вовсе происходят в автоматическом режиме (все вышесказанное в полной мере относится и к Sonata — «автоматы» на обоих седанах одинаковые).

Разницы в управляемости тоже никакой. Рули обеих машин очень легкие — безусловный плюс на парковке, но минус при движении с высокой скоростью. Подвески (передняя — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная) настроены достаточно комфортно. Однако при активном маневрировании седаны заметно кренятся, а раскачка на асфальтовых волнах не добавляет водителю уверенности.

Неидеален и акустический комфорт. Практически незаметный на холостых оборотах шум двигателя при интенсивном разгоне прорывается в салон, и тембр его «голоса» отнюдь не самый благозвучный. Больше внимания можно было бы уделить и звукоизоляции колесных арок. Впрочем, по большому счету, посторонние шумы не причиняют особых неудобств: общаться в салонах «корейцев» можно не повышая голоса.

Тормоза обоих седанов работают в целом удовлетворительно. Педали достаточно информативны — управлять замедлением несложно. Правда, АБС настроена как-то странно: при коротком и резком торможении система иногда срабатывала даже на чистом сухом асфальте.

Короткий тест-драйв дает лишь самое общее представление об автомобиле. Однако даже беглого знакомства с этими большими корейскими седанами достаточно, чтобы понять — машины достойные. Корейцы всегда предлагали много автомобиля за небольшие деньги. И наши герои — наглядное тому подтверждение. По соотношению «количества автомобиля» и его цены Sonata и Magentis выглядят весьма привлекательно. Спорить с ними не в состоянии ни один из европейских или японских одноклассников. А вот отдать предпочтение Hyundai или Kia по результатам этого теста мы откровенно затрудняемся. Машины слишком похожи, поэтому на выбор клиентов скорее всего повлияют не технические характеристики, а иные факторы, вроде первоначальной цены или сроков гарантийной эксплуатации. С этой точки зрения более привлекательно выглядит Kia. Magentis дешевле, к тому же «Автотор» дает гарантию 5 лет или 120 000 километров пробега. Гарантия на автомобили ТагАЗа несколько короче — 3 года или 100 000 км. Да и стоит Sonata чуть дороже (разброс цен на автомобили — в таблице). Но, повторимся, это скорее вопрос престижа марки

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Hyundai Sonata, Kia Magentis: Найди десять различий":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Kia Magentis, Hyundai Sonata: Фамильное сходство

В тесте участвуют автомобили: Kia Magentis, Hyundai Sonata Посмотреть другие фото (12) Hyundai Sonata «Hyundai Соната» пятого поколения дебютировала летом 2001 г. Переднеприводный седан унифицирован с «КИА-Маджентис».

» Корейские автомобили - 4550 - читать


Hyundai Tucson, Kia Sportage: Хорошисты разных школ

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Tucson, Kia Sportage Посмотреть другие фото (15) Одинаковая гамма двигателей, идентичные полноприводные трансмиссии, коробки передач, подвески, тормозные системы, схожий набор устройств безопасности. Честно говоря, даже понятие «на одной платформе» не в полной мере отражает конструктивную общность этих автомобилей.

» Корейские автомобили - 3832 - читать


Kia Magentis: Кардинальская мантия

В тесте участвуют автомобили: Kia Magentis "КИА Маджентис" (на некоторых рынках " КИА Оптима") - автомобиль совершенно свежий, появился только в этом году. У машины один вариант кузова, но хороший набор двигателей: бензиновые четырехцилиндровые 1,8 и 2 л и шестицилиндровый 2,5 л.

» Корейские автомобили - 2350 - читать


Hyundai Sonata, Hyundai NF: На лигу выше

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Sonata, Hyundai NF Посмотреть другие фото (9) Чистый спокойный силуэт, сдержанно-холодный прищур фар, строгий рисунок чуть вздернутой кормы. Ничего особо запоминающегося, никаких откровений, но общее впечатление абсолютно четкое – респектабельный современный «европеец».

» Корейские автомобили - 3600 - читать


Kia Magentis, Chevrolet Epica, Hyundai NF: Законы малого бизнеса

В тесте участвуют автомобили: Kia Magentis, Chevrolet Epica, Hyundai NF Посмотреть другие фото (10) Когда мы готовили этот тест, я вдруг вспомнил весьма любопытные законы малого бизнеса, сформулированные экономистом Андреем Орловым, на которые случайно наткнулся где-то в дебрях интернета. Интересно, будут ли они работать применительно к автомобилям?

» Корейские автомобили - 3819 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Корейские автомобили » Hyundai Sonata, Kia Magentis: Найди десять различий

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru