В тесте участвуют автомобили: Kia Spectra, Hyundai Avante
Посмотреть другие фото (11) |
Среди европейских дебютов Парижского салона - обновленная модель " КИА Сефия III". В Корее машина продается с весны нынешнего года под названием "Спектра". Пока только седан с бензиновыми моторами 1,5 или 1,8 л и пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач.
Весной на Туринском салоне компания "Хёндэ" показала "Элантру". Новая модель гольф-класса, пришедшая на смену "Лантре", выпускается с кузовами седан или пятидверный хэтчбек, позже появится и универсал.
Оснащается бензиновыми моторами 1,6; 1,8 или 2,0 л, а также двухлитровым турбодизелем, работающими в паре с механической пятиступенчатой или автоматической четырехступенчатой коробками передач. На корейском рынке модель известна под именем "Аванте XD" (двигатели 1,5 или 2,0 л).
У разных автомобильных рынков различны и требования к машинам. Здесь свою роль играют законодательство, налоги, дороги, традиции. Не случайно поэтому модели, ориентированные изначально на какой-то рынок, официальным путем не попадут на другой. А если попадут, то под другим именем, с другими моторами и "начинкой".
В данном случае - иной прецедент: пара "чистокровных корейцев", завезенных неофициально, побывали на нашем тесте - " КИА Спектра" стоимостью $18 тыс. и " Хёндэ Аванте" за $19 тыс. Осенью эти машины появятся у европейских дилеров - сперва "Хёндэ", потом КИА, затем их можно ждать и в России. В определенном смысле, это пришельцы из будущего. (Кстати, еще о разных рынках - под именем " КИА Спектра" в Америке уже несколько лет продается модель, известная у нас как "Шума", а это всего-навсего модификация "Сефии II" с кузовом хэтчбек.)
Двух "корейцев" объединяют не только схожие биографии. Они и выглядят как близнецы, а одинаковый черный цвет лишь усиливает сходство некоего осредненного дизайна. Вроде, все в порядке: линии современны, фонарики симпатичны, хрома в меру, но отвернулся - и забыл. Дефицит яркого фирменного стиля - слабое место большинства автомобилей из Азии. И от этого они только-только начинают избавляться. Самое запоминающееся из облика КИА - серая пластиковая облицовка радиатора, которую будто бы забыли покрасить. Посредине сияет пустотой пластинка, явно заготовленная под эмблему. Сам же значок, теперь новый с надписью "КИА Моторс", расположился чуть выше - на капоте.
ПОХОЖИЕ НЕПОХОЖЕСТИ
Внимательный взгляд выявит еще одно различие: "Спектра" может похвастать 14-дюймовыми колесами, у "Аванте" еще на дюйм больше. В остальном ходовые части машин более чем похожи: и у той, и у другой "мак-ферсоны" со стабилизаторами на подрамниках "по кругу", одинарные рычаги спереди и по три тяги сзади. Разница лишь в исполнении. То же и с силовыми агрегатами - полуторалитровыми шестнадцатиклапанниками с четырехступенчатыми "автоматами". Такое впечатление, будто конструкторы подглядывали в чертежи друг к другу. Неужто в Южной Корее нашли рецепт идеального автомобиля? Посмотрим-посмотрим...
Сперва заглянем в салон. Опять двадцать пять! Серые пластик обивок и велюр сидений, вставки "под орех" на панелях... Все настолько похоже, что, пересаживаясь из машины в машину, приходится для контроля каждый раз бросать взгляд на эмблему на ступице руля. Не будем, однако, придираться, это, скорее, особенность, чем недостаток. Тем более, что оба салона приятны на вид, вполне просторны для четырех, а с некоторыми оговорками и для пяти человек - сидящие сзади пассажиры ростом 180 см обнаружат перед коленями около 10 см пространства. Водителям предлагается по пять механических регулировок кресел и регулируемые по высоте рули. Последние весьма тонкие в сечении. Не очень удобны и ручники, а кнопки блокировки дверей невидимы снаружи.
Есть у автомобилей и индивидуальные особенности. У " КИА Спектра" двери, особенно с опущенными стеклами, захлопываются с жестяным дребезгом, маловаты внутренние дверные ручки, объем перчаточного ящика невелик. Сидящему за рулем вряд ли понравится расположенный в невидимой зоне замок зажигания, небольшие наружные зеркала и назойливо маячащие во внутреннем вертикальные нити обогрева на заднем стекле. Голубые циферблаты с белыми шкалами, спору нет, симпатичны, но читаются не лучшим образом.
Достоинства КИА оценят в первую очередь забывчивые водители: ключ не вытащишь из замка зажигания, если селектор "автомата" остался в положении "D" (drive), да и сам селектор не снимешь с "Р" (parking), пока не нажата педаль тормоза. Еще один плюс - разрезная складывающаяся спинка заднего сиденья - перевозите на здоровье длинномерные грузы. Любопытно преподнесена забота о безопасности - на крышке багажника изнутри расположена специальная ручка, на тот случай, если там кого-то случайно захлопнут.
"Хёндэ Аванте" можно попенять излишне массивной передней панелью, в которую упираются колени, не очень удобными жесткими сиденьями, неоптимальной схемой подключения наружного света (через замок зажигания), отсутствием блокировки селектора "автомата". А еще - мудреным пультом отопления и вентиляции, травмоопасным замком на крышке багажника, к тому же нетрансформируемого. В активе - легкодосягаемый и подсвечиваемый замок зажигания, большое число и вместимость различных "бардачков", полностью опускающиеся задние стекла, фонари подсветки на дверях, да и общее впечатление. Автомобиль выглядит чуть более богато, чем напарник по тесту.
ПОЛТОРА ЛИТРА БЕЗ "МЕХАНИКИ" - ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР?
Надо бы, конечно, сказать, что всякая машина найдет своего покупателя, что девятнадцать секунд в разгоне до "сотни", которые машины реально показали, в принципе, достаточны для спокойного, аккуратного водителя... Все так. Но, положа руку на сердце, согласились бы вы, заплатив уйму денег и имея под капотом больше ста сил, опережать при старте от светофора лишь грузовики да неспешных дачников? Вот и мы тоже.
Форсированные моторы высокооборотны, но обладают сравнительно скромным моментом. Поэтому, работая в паре с автоматической коробкой передач, требуют "мягкого" гидротрансформатора, чтобы двигатель мог быстро выйти на режим максимальной мощности. В результате трансмиссия становится "резиновой" - кажется, будто стрелку тахометра привязали прямо к педали акселератора.., отвязав при этом от спидометра: наступил на газ, мотор добросовестно взревел, а машина, вроде бы, как ехала, так и едет, лишь обозначив тенденцию к разгону.
Впрочем, реакцию на действия педалью акселератора, скажем, при обгонах или в иных ситуациях, можно несколько улучшить, отключив "овердрайв", а то и переведя селектор из положения "D" в "2". Отметим попутно, что на "Хёндэ" предусмотрен не только обычный, но и зимний (hold) режим "автомата", позволяющий снизить риск пробуксовки на скользком покрытии. У "КИА" разгон сопровождается ощутимыми рывками при переключениях и надсадным ревом мотора. Дело здесь не столько в громком двигателе, сколько в малоэффективной шумоизоляции, "пропускающей" и шорох шин, и свист ветра.
"Резиновая" тема, начатая трансмиссией, развивается, хотя и не столь активно, рулевым управлением. При обычном, спокойном маневрировании - все о'кей. При резком же повороте руля обе машины какое-то время осмысливают команду, попутно давая водителю возможность одуматься, потом "приседают" на одну сторону и лишь затем начинают менять траекторию. Если скорость оказалась слишком высокой - плавно сползают всеми четырьмя колесами на больший радиус, делая робкую и легко пресекаемую попытку уйти в неглубокий занос. В общем, понятные, прогнозируемые, хотя и слегка задумчивые автомобили. Различия между ними здесь минимальны, тем не менее отметим: "Хёндэ" все же чуточку "поострей".
Мягкие подвески обоих "корейцев" неплохо глотают мелкие неровности, но на крупных приходится сбрасывать скорость - раскачка кузова стремительно нарастает и амортизаторы не в силах ее погасить. У "Хёндэ" это сопровождается стуком передних стоек - ход отбоя у них невелик. Внедорожные качества, насколько о них вообще можно говорить в данном случае, примерно равны: моторный отсек КИА защищает снизу металлическая "лыжа", которой "Хёндэ" может противопоставить чуть больший дорожный просвет.
Что-то не вырисовывается портрет идеальных автомобилей... Хотя с какой колокольни и на какой рынок смотреть. Чтобы законопослушно ползти в пробке по идеальному "вечнолетнему" сеульскому асфальту - в самый раз. А вот чтобы уверенно исполнять слалом между российскими колдобинами, близнецам придется поработать над характерами. Как, впрочем, и над ценами.
"Оставь амбиции, всяк сюда садящийся. Расслабься и поезжай спокойно" - это про " КИА Спектра" и " Хёндэ Аванте". Разница в стоимости вполне обоснованна, сами же цены явно нуждаются в радикальной корректировке.
Kia Spectra (предположительные данные)
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1100 кг; полная масса - 1500 кг; максимальная скорость - 165 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 18 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - н. д.; запас топлива - 50 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 4450; ширина - 1710; высота - 1410; база - 2560; колея спереди/сзади - 1465/1455; дорожный просвет - 150; объем багажника - 440 л; радиус поворота - 5,3 м. Двигатель: бензиновый с распределенным впрыском, четырехцилиндровый, рядный, четыре клапана на цилиндр, два распредвала, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1493 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 75,5х83,4 мм; степень сжатия - 9,3; мощность - 76 кВт/103 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 143 Н.м при 4500 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - автоматическая четырехступенчатая; передаточные числа: I - 2,80; II - 1,54; III - 1,00; IV - 0,70; з. х. - 2,33; главная передача - 3,74. Подвеска: независимая, типа "Мак-Ферсон" со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках, спереди - поперечные рычаги, сзади - одна продольная и две поперечные тяги. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, передние - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/65R14.
Hyundai Avante (данные производителя)
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1130 кг; полная масса - 1530 кг; максимальная скорость - 165 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 17,2 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - н. д.; запас топлива - 55 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 4510; ширина - 1720; высота - 1425; база - 2610; колея спереди/сзади - 1485/1475; дорожный просвет - 160; объем багажника - 415 л; радиус поворота - 5,1 м. Двигатель: бензиновый с распределенным впрыском, четырехцилиндровый, рядный, четыре клапана на цилиндр, два распредвала, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1495 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 75,5х83,5 мм; степень сжатия - н. д.; мощность - 80 кВт/108 л. с. при 5860 об/мин; максимальный крутящий момент - 140 Н.м при 3000 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - автоматическая четырехступенчатая; передаточные числа: I - 2,85; II - 1,58; III - 1,00; IV - 0,68; з. х. - 2,18; главная передача - 4,38. Подвеска: независимая, типа "Мак-Ферсон" со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках, спереди - поперечные рычаги, сзади - одна продольная и две поперечные тяги. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, передние - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/65R15.
"КИА Спектра"
+ Просторный салон, богатая комплектация, удобные кресла, трансформируемый багажник, прогнозируемое поведение на дороге.
- Посредственная динамика, рывки при переключении "автомата", раскачка на неровностях, повышенный шум, размазанные реакции, неудобные дверные ручки, высокая цена.
"Хёндэ Аванте"
+ Просторный салон, богатая комплектация, неплохая шумоизоляция, хорошие тормоза.
- Посредственная динамика, раскачка на неровностях, стук подвески на отбое, не совсем удобные кресла, замедленные реакции на дороге, высокая цена.