В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Captiva
Первый внедорожник под маркой «Chevrolet » появился в 1936 году, и назывался он Suburban Carryall. За 70 лет могучие машины с крестом на капоте стали одним из символов Америки. И вот пришло время покорять Старый Свет. Разрешите представить: первый американский автомобиль класса SUV, созданный специально для Европы, — Chevrolet Captiva.
В основу кроссовера Chevrolet Captiva легла глобальная платформа Theta.
Дизайн экстерьера кузова разработан с чистого листа специалистами корейского подразделения компании «General Motors». Уже на начальном этапе проектирования новой модели дизайнеры знали: будущий внедорожник предназначен для европейского потребителя. Неудивительно, что машина получилась умеренной в своих габаритных размерах (ну, если ее сравнивать с монстрами американского «телосложения»), а общая стилистика дизайна интерьера вместе с экстерьером выверена до мелочей. Можно до хрипоты спорить, на кого больше похожа Captiva — на BMW X3, Mercedes M-класса или даже Audi Q7. Все сравнения закончатся одним выводом: кроссовер Chevrolet обладает своей индивидуальной красотой и оригинальностью. Да и потом, вышеперечисленные модели внедорожников просто не конкуренты кроссоверу Chevrolet . Внешне Captiva, бесспорно, смотрится дорого и стильно, но, извините, за базовую комплектацию цена объявлена 29 990 долларов.
Официально на территории России Captiva будет продаваться только отечественной сборки. В сентябре под Санкт-Петербургом заработает отдельное крупноузловое сборочное производство. Так что уже осенью первые российские Captiva обретут своих владельцев. Автомобиль предполагается выпускать в 5- и 7-местном варианте, исключительно с полным приводом. На выбор потребителю предложат два бензиновых двигателя объемом 2,4 л и 3,2 л с механической либо автоматической коробкой передач.
В рамках пресс-тура, организованного «General Motors» по случаю международной презентации Chevrolet Captiva, автору этих строк посчастливилось поездить на новом кроссовере, оснащенном самым мощным в гамме бензиновым двигателем и автоматической КП. Мнение о машине сложилось субъективное, зато честное. Наверняка со мной многие не согласятся, скажем, граждане из партии «зеленых» точно, но экологический стандарт «Euro-4», которому соответствует Captiva, — настоящая «удавка» даже для мотора V6 3,2. В борьбе за экологию динамичный силовой агрегат «задушили» настолько, что для выхода на скоростной обгон поневоле приходилось переключаться на ручной режим управления АКП. Благо такая возможность предоставляется. Хорошо еще 5-ступенчатый «автомат» Captiva отличается особой живостью своего «гидравлического ума» и отменной реакцией на все скоропалительные действия водителя.
Во время поездки по гористой местности в Высоких Татрах, где, собственно, и проходила презентация Captiva, крайне востребованными оказались системы курсовой устойчивости (ESP входит в базовую комплектацию) и контроля движения автомобиля под уклон (HDC — дополнительная опция). Первая система помогала на извилистой и порой мокрой трассе без проблем удерживать машину на заданной траектории движения. Второй электронный «спасатель» обеспечивал безопасный спуск с крутых склонов по размытой грунтовке, автоматически поддерживая постоянную низкую скорость 7 км/ч, тем самым исключая неконтролируемое соскальзывание машины вниз. К сожалению, «выжать» заявленную в техническом описании максимальную скорость 204 км/ч из «трехлитрового» кроссовера не удалось. Впрочем, крейсерских 120—140 км/ч вполне хватило, чтобы по достоинству оценить полностью независимую подвеску, которая в сочетании с высокой жесткостью на кручение несущего кузова Captiva сводит к минимуму все крены во время езды по бездорожью и хорошо стабилизирует автомобиль при движении по шоссе. В общем, от управления кроссовером остались самые благостные впечатления. Единственное, в начале знакомства с ходовыми качествами Captiva печальным показался тот факт, что на кроссовере отсутствует принудительное включение полного привода. Прогресс — дело хорошее, но за рулем внедорожника как-то спокойнее себя чувствуешь, когда тебе наравне с электронным «мозгом» предоставляется возможность при необходимости вручную включить режим полного привода. Ведь при прохождении брода как-то не хочется гадать, сработает ли электронная муфта, в какой момент она задействует задний привод и не будет ли это слишком поздно. Впрочем, после успешного прохождения всех грязевых ванн желания вмешиваться в автоматический процесс подключения полного привода ни разу и не возникло. Экстремальные участки трассы Captiva преодолела «не поперхнувшись».
И если исключить какие-то чисто субъективные рассуждения из серии «нравится — не нравится», то стоит признать: по своей технической начинке, внешнему облику и цене Chevrolet Captiva — серьезная заявка «General Motors» на победу в сегменте среднеразмерных SUV. По разным данным, на территории России только в 2006 году рост продаж машин такого класса составил от 10 до 15%. И не надо быть особым провидцем для того, чтобы сказать: с выходом на наш рынок Captiva ближайшим конкурентам неизбежно придется потесниться.