В тесте участвуют автомобили: Daewoo Lacetti
Благородное происхождение, отличная фигура, воспитанность без занудства. Кто не мечтает о такой спутнице жизни?
«Grazie, mamma!»
Свинцовое небо сыпало мелким дождем, и горожане, привычно поддавшись сумрачному настроению природы, облачились в темное.
А моей «дэушке» все нипочем. Ее снежно-белый наряд вгонял в оторопь зануд.
«Верх безрассудства и непрактичности», – бубнили они.
И пусть себе. Это смело, скажу я вам. Белый цвет беспощаден, проявляет малейшие недостатки фигуры. Но и достоинства подчеркивает.
Где бы мы ни появлялись, я ловил на своей спутнице заинтересованные взгляды окружающих.
А когда любопытствующие по эмблеме распознавали в ней «кореянку», первой реакцией было удивление. «Дэу»? Неужели?» Да и я испытал некоторое замешательство, когда обнаружил, насколько галантны с моей «дэушкой» окружающие. Чтобы кто-то по московской привычке попробовал подрезать или помешал перестроиться? Ни боже мой! А на загородной трассе левый ряд безропотно освобождали даже обычно неуступчивые обладатели черных «волг».
Ларчик открывается просто. «Дэу-Лацетти» обладает кое-чем более значимым в глазах мужчин-водителей. В ней есть порода и манкость. Это расстаралась дизайн-студия «Пининфарина». «Дэу» и прежде «импортировала» внешность своих моделей с Апеннин, но на этот раз итальянцев никто не обязывал привить модели азиатские (или псевдоазиатские?) черты. Так что обошлось без хромированной «редкозубой вставной челюсти» радиаторной решетки и вычурной оптики. Лаконичные линии, выверенные обводы образовали гармонию динамичных форм, не перехлестывающую в порядком уже приевшуюся агрессивность. «Grazie, mamma (спасибо маме)!» – восклицают импульсивные итальянцы при виде красивой девушки. А эта «дэушка» как раз из таких.
Внутреннее тепло
Жаргонное словечко «облом» довольно точно передает ощущение, которое зачастую рождают интерьеры моделей из Страны утренней свежести. Даже если удручающе серый пластик разбавлен удивительно ненатуральными вставками под дерево, вам едва ли захочется оставаться в окружении этой «роскоши» дольше, чем требуется. Каково же было мое удивление, когда, открыв дверь «Лацетти», я вдруг почувствовал идущее изнутри тепло, и совсем не потому, что кто-то оставил работающей печку. Еще не разложив по полочкам впечатления, я уже знал: меня здесь ждут, мне рады. А всего и требовалось, что изменить цветовую гамму интерьера. Как, оказывается, здорово сочетается бежевый с черным! Присидевшись в салоне, я убедился, что его проектировали не на скорую руку. Дело не только в упругом пластике, «залившем» верх торпедо и дверных панелей. По мне, гораздо больше значат мягкие коврики в отделениях под мелочевку. Раз уж корейцы отказываются от привычки экономить на всем, чего не видно, значит, лед действительно тронулся. Это еще не половодье, если судить по голому металлу «изнанки» крышки багажника, но близко к тому.
Во всяком случае, в салоне все выполнено добротно и удобно. Идет ли речь о регулируемом по углу наклона руле, приятной для глаз зеленоватой подсветке приборов с четкой графикой, обшитых благородным велюром креслах или управлении климат-контролем. Расписывать комплектацию «Лацетти», пожалуй, нет смысла, ведь «внутрикорейское» (как на нашей машине) и экспортное исполнение заметно различаются.
Что не подвергается ревизии, так это простор в салоне. Если первый ряд кресел занимают не дяди Степы, даже рослые задние пассажиры могут слегка вытянуть ноги. Плата за внушительную «жилплощадь» – не слишком впечатляющий объем багажника (на 85 л меньший, чем у «Форда-Фокус»). И тут уже ничего не поделаешь: спинка дивана фиксированная. Возможно, кто-то будет горевать по этому поводу. Меня же больше занимает вопрос, на всех ли рынках «Лацетти» комплектуется фирменной щеткой. Это, доложу я вам, не щетка, а опахало с монументальной ручкой натурального дерева. Случись коротать холодную ночь где-нибудь в чистом поле, из такой можно и костерок развести. Чем не скрытый источник внутреннего тепла?
Без лишних слов
Чем машина на каждый день выгодно отличается от жены? Она может соответствовать идеалу – максимум исполнительности при минимуме требовательности. «Лацетти» не пришлось ни обхаживать, ни увещевать, ни понукать. Все сложилось как бы само собой. На плитках, которыми была вымощена улица за воротами дилерского центра, «кореянка» сразу дала понять, что не собирается вытрясать из меня душу, и потом умело сглаживала несовершенство наших дорог. Эта заботливость не обернулась утомительной раскачкой и щекочущими нервы кренами кузова. С «пристрелянной» связкой коварных поворотов «дэушка» разобралась на удивление легко. Который раз убеждаюсь: «внутрикорейская» настройка подвески для родных «направлений» – то, что доктор прописал. Вот и клиренс вполне подходящий – 160 мм. Жаль, если для официальных поставок в Россию выберут «Лацетти» с «европейской» ходовой с увеличенной жесткостью пружин и амортизаторов.
Так-так, чувствую, скептики уже навострили уши и готовы произнести сакраментальную фразу, что идеальный автомобиль – фантом. К чему спорить, даже на Солнце есть пятна. Пожурить «Лацетти» можно за баранку, которую подкусывает при резкой смене галсов. Здесь пришлась бы впору более производительная помпа ГУРа из европакета для шасси. И все же достоинств у рулевого управления «кореянки» куда больше. Одна невосприимчивость к каверзам дорожного покрытия дорогого стоит. На скоростной трассе я оценил сберегающий силы четкий «ноль», уверенные, без ненужной семейному авто нервозности реакции при перестроениях. Дисковые тормоза понравились не только хваткой, но и «прозрачностью» работы, позволяющей легче пережить отсутствие ABS (стандарт для евроверсий).
А скептики гнут свое, напоминают: дьявол кроется в деталях, и с ними у корейцев традиционные нелады. Проверим. Вот так сюрприз! Скорость 140 км/ч, а аэродинамические «сверчки» даже не думают заводить свою песню вокруг заваленных назад стоек лобового стекла и крупных зеркал. Помнится, на некоторых моделях родовитых марок ПВО капитулировала раньше. Слабее салон «Лацетти» защищен от «донных» шумов – гула покрышек и дробного перестука гравия в колесных арках. Заглушить эти помехи помогает не только встроенная аудиосистема. Газ в пол, и выходящий на пик тяги 16-клапанник отзовется приятным, хорошо поставленным баритоном. Выходит, корейцы позаботились и о настройке выпуска!
АКПП японской фирмы «Айзин» безупречно мягко перебирает свои 4 ступени и «по-бээмвэшному» до упора отрабатывает вниз при «кик-дауне». Прибавить бы еще «автомату» в решительности… Впрочем, «дэушка» и так не тушуется ни в плотном городском потоке, ни на скоростной магистрали, даром что 1,5-литровый мотор для внутреннего рынка слегка уступает в мощности и тяге «джи-эмовской» 1,6-литровой «четверке» евроверсии.
После дня теста на одометре прибавилось несколько сотен километров, но, припарковав «Лацетти», я поймал себя на мысли, что совсем не устал и не прочь вновь встретиться с приглянувшейся «дэушкой». Чем не оценка для машины на каждый день? И цветастые фразы здесь излишни.
Братья и сестры
Неуемная тяга к экспансии довела «Дэу» до банкротства, но после того как корейская компания осенью 2002 года оказалась под крылышком «Джи-Эм», старые планы получили новое прочтение. Теперь уже автомобильный концерн № 1 занялся продвижением продукции своего партнера по миру, правда, не всегда под изначальным именем. Так, в США «Лацетти» продается под маркой «Сузуки-Форенца» («Сузуки» является акционером вновь образованной компании «Джи-Эм-Дэу Ауто энд Текнолоджи»), в странах Юго-Восточной Азии – как «Шевроле-Оптра». Наконец, в Европу седан поставляется под уже обкатанным именем «Дэу-Нубира», тогда как «Лацетти» окрестили хэтчбек, который создан на той же платформе, но имеет иной по стилистике кузов, разработанный давним партнером «Дэу», ателье «Италдизайн».
Вопросов больше, чем ответов
Появление «Лацетти» в России – своего рода экспромт компании «Уз-Дэу Авто-Сервис», закупившей в Южной Корее небольшую партию машин для первичного зондажа рынка. Точнее определить покупательский спрос мешает специфическая, «домашняя» комплектация автомобилей и отражающая ее цена ($17 600–$23 000). Она может измениться, если начнутся поставки «Лацетти» из Узбекистана. Но для этого завод в Асаке должен довести степень локализации модели до 50%. Пока узбеки получили право на сборку 654 седанов из корейских комплектующих для «внутреннего употребления», причем все автомобили с 1,8-литровым 122-сильным мотором производства австралийского филиала «Джи-Эм» компании «Холден».
Впрочем, путь «Лацетти» в Россию может оказаться короче, если выпуск модели освоят на Украине. «Джи-Эм» не исключает и прямых поставок из Южной Кореи, но лишь после создания автономной дилерской сети. Словом, сегодня никто не возьмется сказать, когда, в каком виде и по какой цене «Лацетти» будет продаваться в России.