В тесте участвуют автомобили: Daewoo Lacetti
Модель с кузовом седан была представлена на автосалоне в Женеве в 2003 году.
Для корейского рынка поставляется с двигателем объемом 1,5 л мощностью 78 кВт/ 106 л. с., агрегатируется с двумя коробками передач - четырехступенчатым "автоматом" и пятиступенчатой "механикой".
В зависимости от комплектации (EX, MAX, LUX) разброс цен на родине от $17 600 до 23 000.
Давно не приходилось тестировать столь загадочный автомобиль.
Данных о нем нет даже в женевском каталоге, одном из самых авторитетных в мире. Получив задание на тест "Дэу-Лацетти", я, конечно же, заглянул туда, но в разделе, посвященном автомобилям "Дэу", искомой машины не обнаружил.
Объяснение нашлось позже, в салоне дилера. Оказывается, под таким названием седан продается на корейском рынке. А вот в Европе носит хорошо знакомое имя "Нубира", в США продается под маркой "Сузуки-Форенза", в Таиланде и Индии известен как "Шевроле-Оптра".
Как привлечь внимание
На тест попала машина из пробной партии. Дело в том, что не исключена возможность производства именно этой модели в схожей комплектации на заводе "УзДэуАвто" в Узбекистане. Стала понятной логика дилеров, продвигающих на наш рынок никому не известную модель. Возможно, "Лацетти" сменит здесь популярную "Нексию" - не единожды перелицованному "Опелю" пора на покой. В данном случае корейская "Лацетти" со своим итальянским именем выступает в качестве "разогревающей" группы перед выходом узбекской поп-звезды. После того как обанкротившийся концерн "Дэу" был взят под широкое крыло "Дженерал моторс", разработку дизайна новой модели поручили кузовному ателье Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Это третье итальянское ателье, принимавшее участие в проектировании корейских "дэу". Специалисты "Бертоне" нарисовали "Эсперо". "Нубира" - плод фантазии дизайнеров из "Пининфарины". "Лацетти" - яблоко от той же яблони. Только с другой ветки.
Официальные продажи "Лацетти" на европейском рынке начались в феврале. Но это не совсем те автомобили, которые планируется делать в Узбекистане. На европейский рынок будут поставлять пятидверные хэтчбеки, а наши южные соседи намерены наладить выпуск более популярных в России седанов. Если покупателям на Западе предлагается выбор из трех моторов объемом 1,4; 1,6 и 1,8 л, то под капотом узбекского седана будет только самый мощный.
Успевает тот, кто не торопится
Салон по-домашнему уютен. Песочного цвета, приятная на взгляд и ощупь пластмассовая отделка органично сочетается с мягким велюром сидений и вставок в дверных обивках. Все шкалы отлично читаются и не перекрываются рулем, имеющим регулировку наклона. Селектор автоматической коробки передач перемещается по "мерседесовскому зигзагу", что позволяет четко отслеживать его положение. Впрочем, обращать на это внимание нет нужды: в окошке комбинации приборов отображается режим работы. Поэтому можно посвятить себя процессу управления, не отводя взгляд в сторону.
В день знакомства улицы Москвы были обильно посыпаны снегом, быстрого полета по проспектам не предвиделось. Чтобы не жечь понапрасну бензин, утапливаю клавишу с надписью "HOLD" (дословно - сдерживание) рядом с селектором и наблюдаю за ленивыми перемещениями стрелки тахометра. В городском режиме движения она колеблется в зоне между "15" и "25" (умножьте на 100). Этого диапазона оказывается вполне достаточно, чтобы плавно передвигаться по городу. Особенно зимой. Дело в том, что в данном режиме трансмиссии автомобиль в снежной каше трогается со второй, а то и с третьей передачи и не позволяет колесам буксовать даже на голом льду. Водитель может "до судорог" вдавливать педаль акселератора - электроника хладнокровно откорректирует суетливые действия сидящего за рулем - плавно разгонит машину и переключит передачу. Причем догадаться, что это произошло, можно, лишь наблюдая за стрелкой тахометра.
А что если отключить "сдерживающий" режим? Машина стала резвее набирать скорость, а при резком старте принялась отчаянно вращать колесами, норовя сползти по уклону асфальта к тротуару. Стрелка тахометра нервно вздыбилась до цифры "50", но радости это не прибавило. Вновь нажимаю на заветную клавишу сдерживания и больше не трогаю ее до конца теста - с полуторалитровым мотором "Лацетти" в любом случае не спортивный болид.
По плавности хода и поведению на дороге "Дэу-Лацетти" напоминает знакомый многим "Эсперо". Предсказуемые спокойные реакции на действия водителя, неплохая в целом шумоизоляция. Правда, на подопытной машине раздражал шум покрышек даже при езде по городу. Объяснение здесь двоякое: или сами всесезонные "Kумхо" такие шумные, или недостаточна звукоизоляция колесных арок. Кстати, в них нет подкрылков, которые весьма желательны в наших условиях.
Что касается салона - разочаровало отсутствие подлокотника в спинке заднего сиденья. Кстати, последняя не складывается, а значит, нельзя трансформировать багажный отсек.
Подушка безопасности всего одна. Наверное, корейцев, как и нас, слишком много на планете, поэтому о жизни пассажиров нет столь трепетной заботы, как в Европе. Ну, а излишества в виде электроприводов зеркал и задних стеклоподъемников и вовсе ни к чему. Такая полезная штука, как система АBS, здесь тоже отсутствует. Вообще-то за $17 600 могли бы предложить набор побогаче. Машина была в минимальной комплектации ЕХ. Правда, неизвестно, сколько такая же стоит в Корее.
Тем не менее общее впечатление от "Лацетти" хорошее. Если в Узбекистане сумеют наладить сборку этого автомобиля и, главное, снизить его цену, то наши улицы вскоре украсят свежие образцы итальянского дизайна со знакомой эмблемой "Дэу" на капоте.
Резюме
+ Привлекательный внешний вид, высокая плавность хода, хорошая управляемость, отличная работа автоматической коробки передач.
- Высокая цена в минимальной комплектации.