В тесте участвуют автомобили: Daewoo Matiz
"Матиз" из той категории машин, что нравятся с первого взгляда. Вообще-то все маленькие автомобили, как правило, симпатяги. А этот, взирающий на мир большими удивленными глазами-фарами, и подавно. Дизайнерам удалось найти очень яркий образ, превратив транспортное средство из металла, пластика и резины в создание почти одушевленное. Нет сомнений, перед нами будущий любимец семьи.
Но одной лишь привлекательной внешностью достоинства "Матиза" не ограничиваются - налицо гармония экстерьера и интерьера. А как же практичность? У "Матиза" на удивление просторный для класса "мини" салон. Особенно порадуются пассажиры задних сидений. Впрочем, и рабочее место водителя оставляет приятное впечатление. Небольшой руль хорошо лежит в руках, удобное сиденье с широким диапазоном регулировок, все органы управления доступны, показания приборов читаются легко, обзорность вперед, назад и через зеркала заднего вида отменная. Попытки рассесться так, чтобы кому-нибудь в машине стало тесно или неудобно, не увенчались успехом: четыре рослых человека разместятся в "Матизе" без проблем.
И все-таки идеальных машин не бывает. Что уж говорить о городских малышах, где особенно часты компромиссы. "Матиз" выше и шире предшественника - " Дэу Тико" почти на 10 сантиметров, но этого мало. Чтобы создать столь просторный салон, как ни старались компоновщики, потребовалось чем-то пожертвовать. "Крайним" стал багажник. Он очень мал - даже небольшой кофр с одним фотоаппаратом занимает добрую половину объема, причем влезает только поперек!
Вспомнив про " Дэу Тико", отметим: "Матиз" - прямой его потомок. Конечно, машины сильно разнятся внешне, но вместе с тем у них много общего. Так, например, трехцилиндровый бензиновый двигатель "М-Тес" объемом 796 смз - наш старый знакомый. Правда, в карбюраторном варианте на "Тико" он развивал 41 л. с., а ныне, получив распределенный впрыск топлива, способен выдать 50 л. с. Изменилась к лучшему и характеристика крутящего момента - мотор стал более тяговитым. При той же максимальной скорости, что у "Тико", новая модель "Дэу" куда динамичнее и живее.
Есть сходство и в конструкции подвесок автомобилей, но вот в движении они ведут себя по-разному. Пробные поездки по заводскому треку "УзДэуАвто" показали: ходовые качества "Матиза" на голову выше, чем у "Тико". Меньше крены в поворотах, лучше плавность хода и управляемость. Особый шарм юркому автомобильчику придает гидроусилитель руля. Классная штука для городской сутолоки, частых парковок и разворотов на пятачке.
К сожалению, "Матиз" унаследовал от предшественника небольшой аккумулятор емкостью 35 А.ч. Для российской зимы он слабоват - это подтвердил опыт эксплуатации редакционных "Тико" и "Дамаса". Еще печальнее, что в тесном моторном отсеке, увы, не получится пристроить аккумулятор побольше.
Зато порадовались, что на "Матизе" установлены куда более практичные 13-дюймовые колеса ("Тико" комплектуют 12-дюймовыми). Штатные покрышки "Матиза" довольно редкой в нашей стране размерности - 155/65R13, но это не беда. При необходимости в больших нишах кузова без проблем разместятся шины "таврических" габаритов 155/70R13, в том числе зимние шипованные. В любом случае у потребителя будет больше возможностей для замены или подбора обувки по сезону.
Еще один козырь "Матиза" - его вот-вот начнут выпускать в Узбекистане. Инженеры "УзДуэАвто" пообещали, что автомобиль будет сходить с конвейера без каталитического нейтрализатора. А это значит - российские покупатели получат иномарку, "равнодушную" к содержанию тетраэтилсвинца в бензине. Важна и ценовая политика. Стоимость узбекского "Матиза", который должен появиться на нашем рынке в 2000 году, как обещают, будет более или менее доступной. Во всяком случае, ниже, чем других зарубежных автомобилей того же класса.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные: число мест - 4; снаряженная масса - 770 кг; полная масса - 1210 кг; максимальная скорость - 143 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 17 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 5,2; 8,4 л/100 км; запас топлива - 35 л; топливо - бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 3495; ширина - 1495; высота - 1485; база - 2340; колея спереди/сзади - 1312/1256; дорожный просвет - 140; объем багажника - 155/480 л; радиус поворота - 9 м. Двигатель: бензиновый, трехцилиндровый, рядный, с двумя клапанами на цилиндр, распределенным впрыском топлива, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 796 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 68,5х72,0 мм; степень сжатия - 9,3; мощность - 37 кВт/50 л.с. при 5900 об/мин; максимальный крутящий момент - 67 Н.м при 4600 об/мин. Трансмиссия: привод - на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,82; II - 2,21; III - 1,42; IV - 1,03; V - 0,84; з.х. - 3,58; главная передача - 4,44. Подвеска: спереди - независимая, типа "Мак-Ферсон", со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - зависимая с двумя продольными рычагами и тягой Панара. Тормоза: с вакуумным усилителем, спереди - дисковые, сзади - барабанные. Рулевое управление: реечное с усилителем. Размер шин: 145/70R13, 155/65R13.
+ Стильный экстерьер и интерьер, просторный салон, хорошая управляемость, тяговитый двигатель, 13-дюймовые колеса.
- Маленький багажник, шины редкой размерности, слабый по российским меркам аккумулятор.
РЕЗЮМЕ. Симпатичный " Дэу Матиз" - неплохой кандидат на место второго или третьего автомобиля в семье. Прекрасная машина для представительниц слабого пола. У нас, помимо того, он вполне может стать единственным транспортным средством городского жителя, не обремененного большой семьей и дачными перевозками.