В тесте участвуют автомобили: Донинвест Кондор
Посмотреть другие фото (2) |
Поздравляем! В России родилась новая автомобильная марка - "Донинвест". Название, которое больше подходит для банка или страховой компании, будут нести, похоже, самые современные на сегодня отечественные автомобили. "Отверточную" сборку на "Красном Аксае", о которой мы писали не раз, все же полноценным автомобильным производством назвать было нельзя. Но вот осенью, с вводом в строй Таганрогского завода, бывшие "корейцы" окончательно "обрусеют".
Сегодня на нашем тесте - флагман новой марки, 136-сильный "Кондор" стоимостью $20 950.
От корейской "сестры" - "Леганзы" он отличается эмблемой - стилизованный треугольник в овале и русскими надписями на крышке багажника. Хромированная трехсекционная облицовка радиатора - новое "лицо" "Дэу" - придает довольно большому автомобилю некую солидность и респектабельность.
При ближайшем рассмотрении кузов "Кондора" не разочаровывает: его панели тщательно подогнаны, зазоры между ними невелики и более-менее равномерны. За качество окраски можно поставить твердую "четверку": местами легкая "шагрень", но в целом совсем не плохо.
Заглянем в салон, отмечая для себя попутно девственно-чистые пороги и травмобезопасные обрезиненные верхние углы дверей. Представив себя боссом, усаживаемся на заднее сиденье - "начальствующее лицо" проплывает в опасной близости от рамки стекла задней двери. Было бы неплохо, если бы водитель прикрыл за шефом дверцу - внутренняя ручка отодвинута назад и заставляет выворачивать кисть. Сзади места вполне достаточно даже для трех боссов средней упитанности - ширина салона на уровне плеч 141 см. При этом головы крайних могут контактировать лишь с мягкой обивкой стоек. От коленей до спинок передних сидений - добрый десяток сантиметров, так что при желании можно даже закинуть ногу на ногу. Если выгрузить где-нибудь среднего пассажира, можно воспользоваться откидывающимся центральным подлокотником. Очень удобны и широкие интегральные подголовники. Кстати, спинка заднего сиденья разрезная и, складываясь, открывает люк в багажный отсек.
Достаточно просторно и впереди - от коленей до крышки "бардачка" около 15 см, хватает воздуха и над головой. Сиденье удобное, со множеством регулировок и развитой боковой поддержкой. Правда, за валик на спинке при посадке постоянно цепляется то место, где спина теряет свое благородное название.
Что поражает в "Кондоре" более всего, так это "упакованность". Мало того, что комплектация СDX богата сама по себе, так для России в список стандартного оборудования введены еще две очень "серьезные" позиции - кондиционер с установкой климат-контроля и аудиосистема с магнитолой, проигрывателем компакт-дисков и даже с музыкальным процессором! Последний регулирует мощность каждого из шести динамиков, в зависимости от количества и расположения пассажиров! Каково?! И это все менее чем за $21 тыс. - обычно с такой комплектацией машина стоит в полтора-два раза дороже. До уровня " фулл опшн" осталось всего ничего - три шага (коробка передач - "автомат", кожаный салон и электрорегулировки кресла водителя) и три тысячи долларов ($ 23950).
Ну а теперь - за руль! Между прочим, он регулируется по высоте. Но как и у "Нексии", близко придвинут к передней панели, что мешает рулить интенсивно. Кроме того, спицы частично перекрывают подрулевые переключатели. А вот педали, рычаг коробки передач, "ручник" удобны и расположены там, где надо. С приборами тоже порядок. Хорош указатель количества топлива, функционирующий независимо от замка зажигания. А вот "зависимо" работают электростеклоподъемники, и это неудобно, хотя и вынужденно-привычно. Замку зажигания приходится "поклониться", поскольку он расположен, как на отечественных "восьмерках", в невидимой зоне.
"Проснувшийся" двигатель выдает только стронувшаяся с "нуля" стрелка тахометра да напряженно сопящий в тридцатиградусную жару компрессор кондиционера. Самого же мотора практически не слышно.
Динамика машины неплоха. Достаточно форсированный мотор разгоняет автомобиль ровно, без подхватов и провалов, но для того, чтобы иметь запас тяги и быстро ускоряться, обороты двигателя нужно держать "на высоте".
Очень хороши мягкие, точные тормоза, а АБС можно назвать просто образцово-показательной. Руль с гидроусилителем переменной производительности при парковке вращается буквально одним пальцем, а на автостраде "тяжелеет" и не позволяет "нервировать" автомобиль неразумно-резкими движениями. В поворотах "Кондор" почти не кренится, цепко держась на траектории. Подвеска по-современному плотная и на выбоинах иногда пропускает удары на кузов. Вечернее солнце и пыльный проселок позволили заметить два недостатка: при определенных углах освещения на панель приборов ложится солнечный блик, а стеклоочиститель не доходит до левой стойки на 7-10 см.
На улицах Ростова-на-Дону "Кондор" уже достаточно привычен - за день езды можно встретить десяток-полтора машин. Это и неудивительно - первую сотню расхватали, как горячие пирожки, и уже оплачено еще столько же. Если же учесть, что в планах "Донинвеста" постепенное снижение цены (по некоторым источникам до $17 тыс.), то обещанный к следующей осени объем производства в 50 тыс. "кондоров" в год не кажется таким уж нереальным.
Мы планируем провести долговременный тест "Кондора", как и двух более дешевых моделей "Донинвеста" - "Ассоль" и "Ориона", и испытать их, что называется, по полной программе: насколько хорошо сделаны "новички", насколько приспособлены к нашим суровым условиям и стоят ли они тех денег, которые за них просят.
+ Хорошее качество сборки, очень богатая комплектация, просторный салон, хорошая шумоизоляция, оцинкованный кузов, полноразмерное запасное колесо, трансформируемый багажник, неплохая динамика, отличные тормоза и рулевое управление, минимальные крены в поворотах.
- Высокие требования к топливу, руль расположен близко к передней панели, неудобные внутренние ручки задних дверей, не очень удобная посадка в салон, замок зажигания в невидимой зоне, блики на панели приборов, неочищаемая зона в районе левой стойки, небольшая высота проема багажного отсека, жесткая подвеска.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1370 кг; полная масса - 1830 кг; максимальная скорость - 206 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,2 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 7,1; 13,0 л/100 км; запас топлива - 65 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 4671; ширина - 1779; высота - 1437; база - 2670; колея спереди/сзади - 1515/1507; дорожный просвет - 150; объем багажника - 400/970 л; радиус поворота - 5,5 м. Двигатель: с распределенным впрыском и двумя распредвалами, четыре клапана на цилиндр, четырехцилиндровый рядный, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1998 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 86,0 х 86,0 мм; степень сжатия - 9,5; мощность - 100 кВт/136 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент - 184 Н.м при 4000 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,95; II - 2,19; III - 1,39; IV - 1,00; V - 0,85; з. х. - 3,53; главная передача - 3,72. Подвеска: независимая типа "Мак-Ферсон", со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках; спереди - с одинарными поперечными рычагами, сзади - с двумя поперечными и одной продольной тягами. Тормоза: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем и АБС, спереди - вентилируемые. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем переменной производительности. Размер шин: 205/60R15.
РЕЗЮМЕ. "Донинвест Кондор" - большой, мощный, современный, богато оснащенный автомобиль. Единственное, чего у него пока нет - громкого имени. Впрочем, это дело наживное.