В тесте участвуют автомобили: Fiat Croma
ФИАТ не строил больших моделей с 1994-го, когда в отставку ушла предыдущая «Крома». Нынешняя попытка завоевать сердца поклонников просторных, богато отделанных автомобилей необычна: «Крому» делают только с кузовом… универсал.
С первых же минут чувствую себя в просторном салоне как дома. В меру большое кресло с полноценной длинной подушкой удобно. Материалы панели приборов – добротные, мягкие, даже деревянные детали выглядят здесь вполне органично.
Особенно в сочетании с большим дисплеем, раздельной климатической установкой, круиз-контролем… В таком интерьере, да на дорогом кожаном руле эмблема ФИАТ выглядит как-то непривычно.
На действия рулем, по крайней мере в штатных, городских режимах, машина реагирует быстро и точно. Маневрировать в узких переулках и на тесных парковках легко. Порадовало, что и на более высоких скоростях огромный универсал четко и послушно следует туда, куда его направляешь.
Кстати, а каков разгон? Нет, стартовать динамично вполне удается, только нужно давить педаль буквально в пол. Зато потом, на второй передаче автомобиль едет – только держи. Подозрение закралось, но… отвлекли тормоза. Они не понравились: мало того, что свободный ход педали великоват, так и рабочий какой-то рыхлый. Давишь-давишь без ожидаемого эффекта – и вдруг вагон наконец-то останавливается, неприлично клюнув носом.
Но по-настоящему опростоволосился минут через пятнадцать, когда фотограф наконец-то стал разворачивать свою «музыку», а я, знакомясь с машиной поближе, убедился: под капотом-то – дизель! Зауважал «Крому» еще больше: вот это шумоизоляция! Из салона определить, что за агрегат под капотом, почти невозможно, разве что по реакции на педаль газа. При таком дизеле шестиступенчатая коробка с удобным рычагом-джойстиком – излишество, по крайней мере в городе. Здесь вполне хватит трех передач. Зато в дальних путешествиях расход топлива, наверное, будет близок к заявленным фирмой 4,9 л/100 км.
А уж чего в «Кроме» много, так это места. За водителем среднего роста пассажир сидит, как в седане бизнес-класса. Плюс – совсем не «седанный» простор над головой. Багажник – большой, ящичков и ниш хватит на всю семью.
Первые машины только-только появились в европейских салонах. Так что «итальянка» пока еще невеста. Богатая, хозяйственная, с запросами… В Латвии, где цены обычно чуть ниже, чем в России, ФИАТ со 150-сильным 1,9-литровым дизелем стоит 31 680 евро ($38 тыс.). Готовьте бумажники, женихи!
ОГРОМНЫЙ УНИВЕРСАЛ, ОТДЕЛАННЫЙ И ОБОРУДОВАННЫЙ КАК СЕДАН БИЗНЕС-КЛАССА, – ИНТЕРЕСНОЕ, НО ВЕСЬМА НЕДЕШЕВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.