В тесте участвуют автомобили: Ford Focus
Трудно припомнить случай, чтобы новая модель автомобиля оказалась дешевле предыдущей. «Форду» такой фокус удался.
Я мечтал об этом дне, как ребенок, которому обещали самую замечательную в мире игрушку. Новый «Фокус» – с пылу, с жару, только что из Всеволожска! Тот самый, что дебютировал прошлой осенью в Париже.
Его сейчас в Европе расхватывают, как горячие пирожки, минимум за 14 500 евро. А у нас можно купить всего за $11 720! Помню, чуть со стула не упал, узнав об этом. Конечно, цена в первую очередь обусловлена русской сборкой. Но ведь еще недавно нам сватали ижевскую «Спектру» почти за $13 000 даже без гидроусилителя руля.
Неудивительно, что два месяца толпы людей терзали «Фокус II» в салонах «Форда», надеясь раскопать секрет его дешевизны. И капитулировав, оставляли $500 в качестве залога, не очень-то смущаясь, что машину придется ждать как минимум полгода. Но демонстрационные «форды» были собраны в Испании...
Вот почему я так ждал этого дня. Дайте мне его скорей! Ужо я его сам проверю – и посмотрю со всех сторон, чтобы никто не мешал, и потрогаю родной, российский «Фокус» – как он, золотце, на ощупь? И, конечно же, вдоволь покатаю его по нашим дорожкам. Ведь одно дело, когда машину делают в Европе для своих, и совсем другое – автомобиль, собранный у нас, для нашего же рынка. А ну как в жертву низкой цене принесут качество материалов и сборки? И я пулей полетел в автосалон...
Спокойствие, только спокойствие
Как она повзрослела, однако! Новой машине совсем не свойственна та дерзость, которой восемь лет назад удивил многих первый «Фокус». Но что бы там ни говорили, второй совсем не кажется мне скучным. Он выглядит теперь много спокойнее, степеннее и солиднее. Сохранив при этом фамильные черты – ярко выраженные колесные арки, треугольные передние фары и характерную форму воздухозаборника в бампере.
Посмотрите, как похож он на старшего братца «Мондео». И не мудрено, ведь «Фокус II» хоть и короче, но шире (!) его аж на 3 см. А уж предшественника своего он на 126 мм длиннее, выше на 25 мм и шире на все 142 мм. Существенно больше автомобиля – пусть пока только визуально – за меньшие деньги, да она мне уже нравится, черт возьми! Так-так, подойдем поближе...
Насчет качества я напрасно беспокоился. Каких-либо дефектов покраски и плохо подогнанных кузовных панелей досмотр с пристрастием не выявил, все двери закрываются без усилий, с благородным причмокиванием.
В интерьере найти какую-либо деталь от предыдущей машины вряд ли удастся. Сплетение стремительных линий, исполосовавших переднюю панель первого «Фокуса», осталось в прошлом. В салоне теперь господствуют классические формы, столь знакомые владельцам «фольксвагенов». Лишь вентиляционные дефлекторы «по-фордовски» овальные. Щиток приборов, тот вообще будто сделали в Вольфсбурге. Что, кому-то не нравится? Ну-ну. Только здесь нет и намека на дешевизну, все выглядит, как и прежде, качественно, но теперь еще и с легким налетом этакого благородного шарма.
Рулевая колонка, как и раньше, регулируется в двух направлениях. Сиденье все такое же – в меру жесткое и с очень удобным профилем, так бы и не вылезал из него. И на заднем диване, даже если у вас рост 190 см, а за рулем сидит человек ничуть не ниже, вам будет удобно. Салон новичка на уровне плеч спереди шире на 5, а сзади на 2,7 см. И лишь объем багажника уменьшился на 23 л. По правде говоря, я этих недостающих литров не заметил. Может, это оттого, что я уже пристрастен?
«Нежнее, Виктор, еще нежнее»
Всего лишь через несколько километров за рулем «Фокуса II» я вспомнил тех мужиков из телевизионной рекламы. Как мне показалось, машина стала нежнее относиться к обитателям салона. И на самом деле: трамвайные пути, выбоины в асфальте и булыжную мостовую «Фокус» теперь проезжает, ничуть не беспокоя пассажиров. Единственное, что он себе позволяет, так это слегка покачиваться и недовольно шлепать покрышками.
Удивительно, что быстро и практически без кренов проходить повороты машина вовсе не разучилась. Собственно, как и прежде, на скорости под 160 км/ч не нужно напрягаться, вылавливая плавающий по дороге авто. Ни колейность, ни волны на асфальте не могут заставить «Фокус» рыскать и раскачиваться.
Конечно, его предшественник обладал замечательной подвеской, но она все же была по-спортивному жестковата. Сейчас инженерам удалось найти компромисс между комфортом и спортивным характером. Они увеличили жесткость кузова, растянули на 25 мм базу и на 50 и 55 мм колею спереди и сзади. Естественно, все это самым благотворным образом сказалось на курсовой устойчивости.
А уж управлять «Фокусом» по-прежнему одно удовольствие. Электрогидроусилитель руля, который теперь ставят на версии с 2-литровыми и дизельными двигателями, отлично справляется с возложенными на него функциями. На незначительный поворот «баранки» автомобиль реагирует быстро и четко, а руки чувствуют заметное сопротивление. Зато на парковке руль можно крутить мизинцем.
Мало того, я обнаружил в «Фокусе» одну, на мой взгляд, совершенно замечательную особенность. Нажатием всего двух кнопок на правом подрулевом переключателе можно изменять усилие на рулевом колесе. До сих пор на серийной машине такого не было.
Водитель может выбрать один из трех режимов. «Комфорт» предназначен для напряженного городского движения. Попробовал – и действительно, устаешь меньше. В режиме «Стандарт», по моим ощущениям, усилие на руле оптимально. Что же касается «Спорта», будь я владельцем седана, в 99 случаях из 100 мне более тяжелый руль был бы ни к чему. Но вот в трехдверке, с ее подчеркнуто динамичной внешностью, о спортивном режиме вспоминал бы частенько, особенно на извилистых подмосковных дорогах. Вот если бы еще и мотор...
Не все сразу
Вы, наверное, уже догадались, который из пяти я выбрал для знакомства? Ясное дело, не 1,4 л. И не дизель: каюсь, не доверяю я пока качеству нашей «солярки». Не 1,6-литровый немецкий «Цетек», что пришел на смену аргентинскому «Рокаму». И даже не его тезку с изменяемыми фазами газораспределения. Увы, слаб человек. Вот и я не устоял против искушения 2-литровым мотором. А кто бы устоял? Ведь «Фокус» с таким двигателем можно купить всего за $14 820.
Правда, седан, да еще в комплектации «Гиа» стоит дороже, но это обстоятельство сути дела не меняет. Я уже предвкушал, как лихо буду стартовать со светофора. Не тут-то было. Видимо, того, кто настраивал под наше топливо этот агрегат, совершенно не волновали мои фантазии. Эффектно уйти со светофора у меня не получилось ни с первого, ни с десятого раза. Не подумайте, что мощности автомобилю не хватает. Но создается впечатление, что «лошадок» эдак двадцать куда-то разбрелись. Если на тахометре менее 2000 об/мин, на второй передаче «Фокусу» ехать не нравится, его двигатель нервно подергивается. А чтобы предпринять быстрый обгон на 90 км/ч, приходилось переходить на третью (!) передачу. Я искренне надеюсь, что инженерам удастся найти оптимальные настройки, ведь динамика «Мондео» и «Си-Макса» с таким мотором ощутимо лучше. Иначе я просто не вижу смысла переплачивать за этот мотор – пусть он и всего на $860 дороже 115-сильного.
Хорошо хоть коробка передач, как и на первом «Фокусе», радует образцовой четкостью. И шумоизоляция стала заметно лучше. Можно преспокойно ехать, когда стрелка тахометра находится на отметке 4000 об/мин, хоть три часа подряд и совсем не устать от звука двигателя.
Но самый щедрый
Итак, красавица, ты стала больше, солиднее, взрослее внешне и просторнее внутри. Подвеску твою умудрились сделать комфортабельнее, не растеряв при этом спортивного ее характера. В рулевом управлении появилась уникальная возможность выбора настроек. Минус я увидел пока что лишь один – невнятный двухлитровый двигатель.
Но самое сильное оружие «второго» – невиданные доселе возможности выбора и низкие цены. Из его конкурентов никто не может похвастать таким разнообразием кузовов. И если пятью разными моторами, четырьмя комплектациями и двумя типами трансмиссий сейчас соперников не напугать, то ценой очень даже можно. Теперь автомобиль стоит в среднем на $500 дешевле предшественника. Так что и в будущем мы будем оставлять в залог свои кровные и ждать полгода в надежде получить современный и добротный автомобиль в хорошей комплектации. Не забудем, что у «Фокуса» по-прежнему самая низкая, 5-процентная ставка кредитования и минимальные цены на техническое обслуживание. Ну как тут не прельститься?
ЗА
Большой выбор кузовов, двигателей и комплектаций, отличная работа подвески, хорошая управляемость, просторный салон с качественными материалами отделки, выгодная цена
ПРОТИВ
Неадекватная динамика машины с 2-литровым двигателем