В тесте участвуют автомобили: Great Wall Deer
Появление в нашем парке «Оленя» (deer) в качестве «хозяйки» вполне объяснимо – самый дешевый полноприводный пикап на российском рынке оказался и самым популярным среди одноклассников по итогам 2005 года.
Автомобиль попался с боевым характером: выиграл зимнее Первенство заводской марки, а после профилактического осмотра, без жалоб на судьбу, начал исправно исполнять обязанности ломовой лошади. За прошедшие полгода каких-либо технических проблем не возникло. А поскольку надежность не беспокоит, то руки чешутся что-нибудь усовершенствовать.
Прежде всего – сделать более удобной посадку.
Как у прародителя «Тойоты-Хайлюкс», подушка сиденья здесь слишком короткая и расположена низко и горизонтально – в результате бедра даже невысокого водителя висят в воздухе. Рецепт лечения оказался предельно прост: передние части салазок приподняли проставками на 30 мм, чуть завалив кресло назад.
Другой объект усовершенствования – красивые хромированные подножки. Изначально они были установлены очень высоко, почти на уровне порога двери – грамотно с точки зрения проходимости, но совершенно неудобно в повседневной эксплуатации, большая часть которой приходится на асфальт. Подножки демонтировали, в кронштейны вварили 70-миллиметровые вставки – пачкающее брюки бутафорское украшение стало вполне функциональным элементом.
Производитель комплектует «Оленя» покрышками «Ханкук-Динамик 4х4» размерности 215/75R15, но уж очень они кажутся маленькими на столь крупном автомобиле, как детские пинетки на взрослом дяде. Дальнейшая эксплуатация выявила и другие недостатки – неважную курсовую устойчивость, тормозной путь более 50 м со скорости 100 км/ч. Сравнительно небольшие и узкие колеса легко блокируются при интенсивном торможении, заметно подламываются в повороте, у них значительный боковой увод. Да и просторные колесные арки явно рассчитаны на «обувь» куда большего размера. Например, «Купер-Дискаверер S/T» 235/70R16 – покрышки такой размерности предлагают в качестве опции для вседорожника «Грейт-Уолл SUV» на том же шасси. Они чуть жестче, имеют меньший боковой увод, лучше держат машину на траектории и благодаря большему диаметру обеспечивают лучшую геометрическую проходимость – просвет увеличился со 190 до 212 мм.
Впрочем, к вопросу выбора шин для пикапа мы еще вернемся – благо пока надежность автомобиля позволяет поработать и с колесами, и с дополнительным оборудованием, не отвлекаясь на внеплановый ремонт.