В тесте участвуют автомобили: Hyundai Terracan
Закон этот гласит: если в одном месте сколько-нибудь прибавится, значит, в другом столько же убудет. «Терракан» получил обновленную внешность, но при этом... лишился дизеля.
Большой джип от «Хендэ» продается у нас очень даже неплохо – за прошлый год он нашел около 700 покупателей. И это несмотря на столь экстравагантное имя и своеобразную внешность.
Нет-нет, с телосложением у «Терракана» в порядке – он обладает правильными для настоящего «проходимца» пропорциями. Но жутковатый оскал его физиономии, решенный в духе мохнато-чешуйчато-ползучих героев национального корейского эпоса, до недавнего времени фатально соответствовал названию машины в русской фонетике.
Похоже, маркетологи «Хендэ» заставили дизайнеров сделать облик «Терракана» более европейским. Хищные хромированные клыки решетки радиатора уступили место черной пластиковой сетке с крупными сотами, а лупатые «противотуманки» в форме рыбьих глаз – аккуратным прямоугольным фарам. Макияж определенно удался. Всего-то несколько штрихов, а машина анфас выглядит куда благороднее. Кроме того, рестайлинг затронул форму боковых пластиковых накладок кузова и колесных дисков. Но это уже мелочи.
Зато если зайти с кормы, вы увидите престижный шильдик V6. Это означает, что под капотом играет мускулами 195-сильная 3,5-литровая бензиновая «шестерка» от предыдущего «Паджеро». Вообще-то он устанавливался и до рестайлинга. Но львиная доля «терраканов» продавалась у нас с дизелями. По характеристикам 2,9-литровый 150-сильный мотор был очень хорош – ехал почти как бензиновый V6, но при этом стоил дешевле и был гораздо экономичнее. Однако теперь его с российского рынка сняли. Тем самым корейцы молча признали, что так и не смогли научить новый дизель с системой питания «Коммон-Рейл» переваривать нашу паршивую «солярку». Все, забудьте.
Теперь покупатели «терраканов» вместо жесткого дизельного цокота будут слушать бархатное, сытое урчание бензинового V6. Впрочем, «слушать» – это громко сказано. На холостых оборотах и при аккуратной работе педалью газа мотор работает настолько плавно, настолько тихо, что машиной, кажется, движет неведомая сила. Вкусный баритон «шестерки» прорывается в салон, только когда педаль газа продавливаешь до пола. Но это – песня. На забитую кольцевую дорогу с разворотных петель тяжелый «Терракан» выстреливает, как из рогатки. Даже когда на спидометре 140, правая нога водителя при необходимости быстро превращает их в 160. Не-ет, с дизелем так не поедешь.
Однако для тяжелого вседорожника мощный мотор может стать проблемой, если шасси не способно реализовать его потенциал. К «Терракану» это не относится. Автомобиль оснащен эффективной трансмиссией TOD («момент по требованию»), автоматически подключающей передние колеса при начале пробуксовки задних. С такой схемой привода машина на асфальте не расходует лишнего топлива, а в скользких поворотах не срывается в занос при малейшем добавлении газа.
Кроме того, автомобиль весьма недурно управляется. Если сразу сделать поправку на то, что это не легковой «паркетник», «Терракан» ничем не напрягает. Он эффективно и адекватно тормозит, надежно, предсказуемо ведет себя в поворотах и при резких перестроениях. Посетовать можно разве что на слишком резкое подключение переднего моста при начале пробуксовки и на нерасторопность «автомата». При нажатии на педаль коробка сначала пытается тянуть машину на высокой передаче, а затем, споткнувшись, переходит в кик-даун. Но в целом, повторюсь, все очень даже пристойно.
Одна беда – кушает бензиновый 3,5-литровый двигатель хорошо – 15–17 литров по трассе и не меньше двадцатки в городе. А бензобак ему достался маленький, 75-литровый – от «Паджеро-Спорт», на базе которого «Терракан» и построен.
Вот мы и подошли к главному. «Паджеро-Спорт» – самый близкий по цене и характеристикам конкурент «Терракана». Более того, они даже продаются зачастую в одном салоне, и покупатели, как правило, выбирают между ними. Есть ли у корейского вседорожника какие-нибудь козыри против своего японского прародителя? Есть. Более просторный и удобный салон, несравнимо больший багажник, лучшее оснащение и, главное, трансмиссия TOD. В пассиве лишь имидж корейской марки. Но если вы прочитали эту статью, данное обстоятельство вас не слишком обеспокоит.
Мы решили: рестайлинг, безусловно, пошел «Терракану» на пользу. Бензиновый мотор? Да, он прожорлив, но настолько же и хорош.