В тесте участвуют автомобили: Hyundai Tucson
В сплоченный коллектив «паркетных» вседорожников этот автомобиль ворвался неожиданно. Обаятелен, сложные задачи решает на раз и, как положено новоиспеченному выпускнику вуза, заоблачных гонораров за труд не требует.
Малыш и «Санта»
Девушка явно не спешила покидать салон и все восхищенно водила рукой по рулю, а на лице молодого человека явственно обозначилось чувство глубокого удовлетворения. И от вида счастливой подруги, и от неожиданно сэкономленной внушительной суммы. Они давно присмотрели «Санта-Фе» («Непременно светло-зелененький и с «автоматом»!) и вот, наконец выбравшись за покупкой, увидели Его.
Разбил девичье сердце «Хёндэ-Туссан». Он во многом походил на ранее примеченный «Санта-Фе» внешне. Но, как совершенно точно подметила зеленоглазая блондинка, оказался «аккуратней и ярче». Да к тому же на $2000 дешевле. И симпатичная молодая пара отправилась в кассу. А мне предстояло выяснить, на что способен этот малыш. Только я выбрал вариант поскромнее – с двухлитровым мотором и механической коробкой передач.
Золотистый «Туссан» приветствовал меня, весело моргнув повторителями указателей поворотов. А ты, голубчик, и впрямь довольно симпатичен. В глазах уверенность и открытость, на лице печать решительности и ни тени легкомыслия. И, между прочим, вовсе не малыш. На самом деле «Туссан» шире и выше RAV4, СR-V, «Аутлендера», «Фрилендера», «Икс-Трейла». И хотя проигрывает всем, за исключением «Тойоты», от 10 до 22 см в длине, но в то же время обладает самой внушительной в этом классе – 2630 мм – колесной базой. Отсюда короткие свесы и впечатление внешней компактности.
Что, новый хозяин, надо?
Следующий приятный сюрприз ожидал меня внутри. При скромных 4,32 м в длину «Хёндэ» оказался неожиданно просторным. В сравнении с самым популярным в России «паркетником» – RAV4, на заднем сиденье которого высокий человек неминуемо подопрет коленями спинку, на «галерке» «Туссана» куда вольготней. Если надо, места хватит и троим, а двое, чуть отклонив спинки кресел, могут раскинуться, почти как в дачном шезлонге.
Жаль, дешевый пластик на дверях и панелях сразу выдает, что одевали молодца явно не у Кардена. Впрочем, в целом его прикид ни в чем не вызывает отторжения. По удобству пользования кнопочками и рычажками «Хёндэ» не отстает от лучших одноклассников. Например, с блоками климат-контроля и стереосистемы в шесть секунд разберется даже выпускник детсада. А его родителям несомненно понравятся богатые возможности трансформации салона.
Тяну за рычажок на спинке – складываясь, она одновременно опускает подушку. Пара секунд, и вровень с полом багажника образуется внушительная площадка. Разложив спинки передних сидений, можно в два счета создать пару спальных мест, а сложив правую из них, получить большой столик или использовать салон для перевозки длинномеров. Вместительный – до 805 литров – багажник полон тайничков, крючочков, крепежных сеток.
Что ж, и со второго взгляда ты, парень, мне нравишься. Теперь посмотрим, что ты умеешь делать на дороге.
Город – родная стихия
«Туссан» довольно живенько протискивается по узким запруженным улицам центра. Руль в меру острый (3,06 оборота от упора до упора), но не нервный. Диаметр разворота по меркам вседорожников тоже похвальный – 10,8 метра. С высокого водительского места хорошо видны края капота, и лавировать между рядами плотно припаркованных машин можно с аптекарской точностью. Высокая посадка помогает загодя увидеть резко замедлившуюся в левом ряду на третьем кольце «Короллу», и несильного нажатия на педаль мощным дисковым тормозам хватает, чтобы уверенно осадить машину на довольно высокой скорости.
140 л. с. и удачно подобранные передаточные числа в 5-ступенчатой коробке передач позволяют при желании очень шустро мчаться по городу. Пришпорьте его до 3500–4000 об/мин, и тяжелый вседорожник, по ощущениям, превращается в легкое спортивное купе.
Вообще говоря, о том, что есть у него полный привод, до поры до времени можно и не догадываться. Ведь «Туссан» стал первым «Хёндэ», в трансмиссии которого использована муфта с электронным управлением ТOD («момент по требованию»), созданная американской фирмой «Борг-Уорнер». Пока ведущие колеса не начнут проскальзывать, машина останется переднеприводной. Именно поэтому на сухом шоссе «Туссан», в отличие, например, от того же «Санта-Фе», подкупил меня полным отсутствием трансмиссионных шумов.
Правда, если ехать не просто быстро, а очень быстро, у «Туссана» таки обнаруживаются недостатки. Я довольно долго привыкал к нечетким переключениям рычага КП. Странно, но когда перед поворотом нужно отсчитать одну-две ступеньки вниз, все происходит без сучка и задоринки. Однако при быстром переходе с третьей на четвертую то и дело упираешься в незримую ступеньку. Хотя, может, это дефект отдельно взятой коробки, который наш специалист, что называется, с возрастом изживет?
Но я вновь еду спокойно, и «Туссан» послушно штурмует городское «бездорожье». Под картером у него 19 см, так что найти место для парковки, даже если нужно махнуть через бордюр, гораздо проще, чем на любой легковушке.
Жаль, в сентябре не проверить, как он умеет бороться со снежными заносами. Зато устроить тест «пляжным» способностям можно запросто. Тем более что до песчаного берега Москва-реки было рукой подать.
В песке не увязнет...
Я лишь заранее включил первую передачу и с ходу выкатил на песок. «Туссан», кажется, и не заметил, что съехал с асфальта. Но на первом же скромном подъеме так же неожиданно быстро потерял скорость и, прежде чем успели подключиться задние колеса, встал и начал зарываться. Утопить тяжелую машину в песке по ступицы, не имея даже саперной лопатки, – та еще перспектива. Решение, впрочем, нашлось быстро. Ведь есть у «Туссана» редкая для «паркетника» возможность – блокировка центрального дифференциала.
Нажимаю кнопку слева от рулевого колеса. На приборной панели загорается оранжевая пиктограмма (4WD Lock), и «кореец», чуть рыкнув, уже пятится задом. Снова вперед, еще пара секунд, и автомобиль выбрался из плена. Включи я блокировку заранее – пользоваться ею можно примерно до 35 км/ч, – и на песчаный холм «Туссан» забрался бы глазом не моргнув.
...и на рынке не затеряется
Пару сотен километров мы прожили с этим парнем душа в душу. Во всяком случае, теперь я знаю о нем больше, чем матерый начальник отдела кадров после трехчасового собеседования с новичком. Только что появившаяся на рынке машина, что молодой специалист для работодателя – всегда риск. Приятно, что с «Туссаном» этот риск сведен к минимуму длительной (например, на двигатель и трансмиссию до 5 лет) гарантией и выгодной – $25 990 – ценой. Любой из конкурентов в столь же щедром (климат-контроль, «музыка», противобуксовочная система, обогрев сидений, противотуманные фары, электропривод обогреваемых зеркал и стеклоподъемников, диски из легкого сплава) оснащении на 3–7 тысяч дороже.
Так что, если только вас не устроит гораздо более скромный и конструктивно отстающий от «Туссана» на добрый десяток лет калининградский «Киа-Спортидж» за $18–22 тысячи, альтернативы этому «Хёндэ» в России нет. В этом свете едва ли стоит удивляться, что спрос на услуги молодых и талантливых «корейских специалистов» уже превысил предложение.
"Автомат" с мощным мотором в нагрузку
«Туссан» можно купить с двумя бензиновыми моторами: 2,0 л (140 л. с.) и 2,7 л (173 л. с.), с «механикой» или «автоматом», в щедром или очень щедром оснащении. Правда, выбор трансмиссии и уровня отделки жестко привязан к моторам. За $25 990 вы получаете «Туссан-2,0» с МКП. Климат-контроль, электропакет, «музыка», диски из легкого сплава и немало прочих необходимых современному автомобилю атрибутов здесь уже есть.
Тем, кто хочет купить автомобиль с АКП, придется выложить $29 990 за «Туссан-2,7». Еще $2500, и в машине будут шесть вместо двух подушек безопасности, автоматическое включение фар, самозатемняющееся зеркало заднего вида и кожаная обивка, а на кузове и колесных арках появятся пластиковые защитные накладки.
ЗА
Выгодная цена, щедрое оснащение, удобный, легко трансформируемый салон, хорошие обзорность и плавность хода, удачно подобранные передаточные числа в МКП.
ПРОТИВ
Нечеткие переключения и длинные ходы рычага КП, разное по длине хода усилие на педали сцепления, отсутствие регулировки руля по высоте, высокий уровень шума после 120 км/ч, фиксированные комплектации.