Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » ИЖ 2126: «Ода» последнего дня

 

ИЖ 2126: «Ода» последнего дня

 

 

В тесте участвуют автомобили: ИЖ 2126

Тест-Драйв ИЖ 2126. «Ода» последнего дня
Тест-Драйв ИЖ 2126. «Ода» последнего дня
Тест-Драйв ИЖ 2126. «Ода» последнего дня
Тест-Драйв ИЖ 2126. «Ода» последнего дня
Тест-Драйв ИЖ 2126. «Ода» последнего дня
Тест-Драйв ИЖ 2126. «Ода» последнего дня
Тест-Драйв ИЖ 2126. «Ода» последнего дня
Тест-Драйв ИЖ 2126. «Ода» последнего дня
Тест-Драйв ИЖ 2126. «Ода» последнего дня
Тест-Драйв ИЖ 2126. «Ода» последнего дня
Посмотреть другие фото (1)

В свое время в рамках "Русского проекта" редакция обзавелась тремя самыми дешевыми отечественными автомобилями. Была среди них и "Орбита". О ее злоключениях мы рассказывали не раз. Автомобиль в ту пору был, как принято говорить, совершенно "сырым": поломки и недоделки сыпались как из рога изобилия. Не помогла даже замена кузова - пришлось по гарантии менять машину целиком.

загрузка...

 

 

Но это тема отдельного разговора. Здесь же поговорим о том, что скрывается под громкой рекламой - "ИЖ - это всерьез и надолго", а точнее о том, что это за автомобиль с новым именем "Ода".

Столичный автосалон "Инком-Лада" любезно предоставил нам новенькую, только что с конвейера, последнюю версию "Оды" - ту самую, у которой кузов теперь с оцинковкой.

Внешне как будто никаких изменений. Впрочем, окраска теперь не та: пузырей и потеков ржавчины из-под эмали, что были на нашей первой машине, уже нет. Более того, в одном месте, где появился небольшой скол от камешка, просматривается слой грунтовки. Казалось бы, зачем упоминать об очевидном - краску всегда наносят на грунт, но раньше-то местами... по металлу!

Шины: вместо древних М-145, которые по характеристикам не соответствуют "Оде", теперь ставят "Каму-205". Уже лучше. Лючок бензобака голыми руками не возьмешь - палец в зазор не пролезает, а давить на один край, как на "Жигулях", бесполезно. Тот случай, когда видит око, да зуб неймет. Выход - подковырнуть край ключом зажигания, а лучше деревянной палочкой - краска целее будет.

Салон. Замки дверей работают четко, даже с благородным мягким клацанием.

Посмотрим теперь, что изменилось внутри. Очень мало, почти ничего. И все же справедливости ради отметим - ветровое и заднее стекла теперь не гуляют в уплотнителях в такт щеткам и дождь в салон не пропускают. Рычаг переключения передач в переднем положении не упирается в панель. Но на этом можно, пожалуй, поставить точку.

По-прежнему горбатая панель приборов правой частью провалилась на пару сантиметров вниз. Уплотнители дверей приклеены очень экономно, точками, а потому местами висят свободно. Один из винтов замка пятой двери попросту не завернут. И в довершение - ниша под магнитолу, через которую можно лицезреть внутренности панели. Заглушки, увы, не предусмотрено.

Заглянем под капот. Здесь изменения к лучшему налицо. Шланги радиатора теперь расположены логичнее и стали намного короче. Только тот, что идет к радиатору, образует горб посередине. В таких местах, как показывает опыт, неминуемо образуется паровая пробка и мешает нормальной циркуляции жидкости. Возможно, поэтому электровентилятор системы охлаждения жужжит на этой машине почти беспрерывно.

Полезное новшество - электрокорректор фар. Именно электро. К примеру, гидрокорректоры редакционной "Нивы" после неоднократной замены мы оставили в покое - пустая трата денег. Кран отопителя теперь вынесен под капот и вполне доступен, а воздухозаборник отопителя, к сожалению, прежний - воронкой вверх. Не самое удачное решение, потому как снег с ветрового стекла и осенние листья очень просто его закупорят. Насос омывателя стекла "переехал" из-под радиатора, где стоял на самом сквозняке (вода в нем замерзала мгновенно), поближе к бачку - там гораздо теплее.

Двигатель. Видимо, нескоро еще наши автозаводы (или дилеры, на которых возложена предпродажная подготовка) начнут продавать машины, как это принято в мире - "сел - поехал".

Мотор нашей "Оды" работал неровно, дергался, как когда-то на первой "Орбите". Дефект обнаружился в прерывателе-распределителе. Похоже, его сработали в полукустарной мастерской - вал с эксцентриситетом, подшипник не завальцован и гуляет в гнезде как ему вздумается. А вот электропроводка на новой машине выполнена гораздо аккуратнее, чем на прежней. Где надо - жгуты проводов закреплены в кляммерах.

Что ж, посчитаем, что машина к эксплуатации пригодна. Попробуем ее в деле!

Вначале тормоза. Нам они показались излишне тугими и не очень эффективными. При торможении слышен "дробящий шум". Вероятно, поверхности трения еще не притерлись - через двести километров шум стал понемногу стихать.

Машина резвая, в общем-то, маневренная, однако хорошо ощущаешь нежелание колес возвращаться из поворота в положение "прямо" - приходится им помогать вручную. Хотя с углами установки колес вроде бы все в порядке. Автомобиль хорошо держит дорогу, легко катится и уверенно проходит повороты. Видимо, мал только продольный наклон осей поворотов колес (кастер) или туговаты, пока новые, шарниры. Опять же с уверенностью судить об этом можно будет чуть позже, после большего пробега.

По-прежнему в автомобиле шумно - виброзвукоизоляция оставляет желать лучшего. Ревет мотор, громко, почти постоянно работает электровентилятор системы охлаждения. Щетки стеклоочистителя закреплены кое-как.

После нескольких часов движения в салоне ощущаешь запах горелой резины - его источает воздуховод от горячего дефлектора на выпускной трубе к воздушному фильтру. Летом этот шланг лучше снять, а на зиму... заменить негорючим, например, от "Жигулей".

На подъемнике. Некоторые изменения к лучшему заметны и снизу. Труба выпускного тракта теперь не провисает до земли, норовя зацепиться за любую кочку. Тормозные трубки оцинкованы и, вероятно, ржаветь не будут. Передние амортизаторные стойки пока герметичны - на прежней "Оде" они потекли на первых сотнях километров. А вот тросы стояночного тормоза проходят, как и прежде, под реактивными штангами заднего моста и на бездорожье долго не проживут. Стоит перенести их поверх тяг.

Хорошо, что элементы порогов и крылья оцинкованы, но покупателю важнее знать, как противостоят они коррозии. С уверенностью сказать, что кузов не ржавеет, можно будет через две-три соленых зимы. Впрочем, такая возможность будет - наша "Ода" как раз из самого последнего выпуска и сделана именно так, как это себе представляют и как умеют сегодня заводчане. О том, как будет складываться ее жизнь, мы обязательно проинформируем читателей.

И последнее. Случается, нас обвиняют в неоправданной благосклонности к продукции ВАЗа. Дескать, ангажированы мы и т. д. Но как быть с фактами? Конечно, по мировым меркам все машины ВАЗа, включая "десятки", собраны крайне небрежно, полно у них и конструктивных недостатков. Только из нескольких зол принято выбирать меньшее. Если два года назад ижевская машина была существенно (59 тысяч рублей против 69) дешевле "шестерки", то сегодня обе они стоят примерно по 100 тысяч. Значит, сравнение их будет вполне корректным. Посмотрим, в чью пользу.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "ИЖ 2126: «Ода» последнего дня":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

«Автотор» лишится Kia, а «ИжАвто» - «Оды»

• Kia Rio первого поколенияКалининградское предприятие «Автотор» в скором времени будет вынуждено прекратить сборку на своих мощностях популярных автомобилей Kia Rio и Kia Sportage. Об этом сообщил генеральный директор группы компаний «СОК» Александр Соловьев. Отказ Kia сотрудничать с «Автотором» связан с тем, что корейская компания выбрала в качестве стратегического партнера группу «СОК».

» Корейские автомобили - 2453 - читать


Kia Spectra, Hyundai Avante: Близнецы дня завтрашнего

В тесте участвуют автомобили: Kia Spectra, Hyundai Avante Посмотреть другие фото (11) Среди европейских дебютов Парижского салона - обновленная модель " КИА Сефия III". В Корее машина продается с весны нынешнего года под названием "Спектра".

» Корейские автомобили - 3512 - читать


BMW 3 Series: Последний классик

В тесте участвуют автомобили: BMW 3 Series Посмотреть другие фото (1) Судя по последним творениям баварских дизайнеров, автомобили БМВ радикально меняют имидж. Но далеко не все благосклонно воспринимают подобные перемены.

» Немецкие автомобили - 2816 - читать


ИЖ 2126: «Ода»

В тесте участвуют автомобили: ИЖ 2126 Минул год, а с ним гарантия завода и 15 тыс. км пробега на нашей "Оде". И срок, и пробег, конечно, невелики, но юбилей обязывает отчитаться.

» Познавательное про авто - 12510 - читать


ИЖ 2126: «Ода» обрастает «Фабулой»

В тесте участвуют автомобили: ИЖ 2126 Посетители Российского автосалона, которых интересовали недорогие отечественные автомобили, наверняка обратили внимание на экспозицию ижевского завода. Из множества представленных экспонатов особого внимания заслуживают два - о них и расскажем. "Ода" идет по этапам Год назад мы сообщили, что на "Ижмаш-авто" завершен первый этап малой модернизации "Оды".

» Познавательное про авто - 9161 - читать



Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » ИЖ 2126: «Ода» последнего дня

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru