В тесте участвуют автомобили: Kia Spectra
Ижевская «Ода» уходит в историю, так и не став по-настоящему массовым автомобилем. Разуверившись в возможности создать собственную конкурентоспособную модель, «ИжАвто» пошел по проторенному пути – организует на своих площадях сборку современной импортной модели из готовых комплектующих.
Выбор пал на «КИА-Спектра». В июне 2005 года приступили к наладке оборудования для сборки «корейца». Пока осваивают технологию – машины собирают-разбирают, а когда производство заработает уже официально, планируют сделать до конца года 8000 товарных автомобилей в разных комплектациях.
Уже сейчас на «Спектру» поступило 6,5 тыс. заказов от дилеров.
Первыми впечатлениями от ижевской «Спектры» из пробной партии мы поделились в январском номере. А какова будет серийная машина, что изменилось за полгода? Ответы поищем в редакционной «Спектре», недавно пополнившей парк ЗР.
Качество окраски, небольшие равномерные зазоры, антикоррозионная обработка и шестилетняя гарантия на сквозную коррозию вселяют надежду, что отечественные противогололедные реагенты не так скоро приведут кузов в негодность. Салон без излишеств, но вместе с тем функционален и удобен. Две регулировки передних сидений (продольная и наклон спинки) и наклоняющаяся рулевая колонка позволяют удобно устроиться любому, чей рост не дотянул до двух метров.
Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 2:3. Достаточно потянуть вверх рычажок, и объемистый (более 400 л) багажник увеличится чуть ли не вдвое. В нише полноразмерная запаска, баллонный ключ и домкрат, можно выкроить место и для сумки с инструментом. На задней полке в штатной комплектации замки для фиксации детского кресла – обязательная опция для современного автомобиля. Зеркала – наружные и внутрисалонное – расположены так, что едва объект исчезает из них, тут же появляется в поле зрения водителя. В комбинации приборов только самое необходимое (спидометр, тахометр, указатели температуры двигателя и уровня топлива) и контрольные лампы. Все показания легко читаются независимо от освещения, не бликуют и не отсвечивают. У подрулевых переключателей традиционные функции, разве что одиночный взмах дворников без включения омывателя – нажатием от себя. В прерывистом режиме дворники не всегда поспевают очищать стекло, а в непрерывном излишне усердствуют. Регулировка паузы была бы очень кстати.
Педали расставлены просторно: кажется, даже в валенках ни за что не зацепишься. От вентилятора идет только воздух – шума почти нет. Хорошее дополнение к удачной вентиляции – кондиционер. Это устройство полезно не только в жару: оно еще и осушает воздух, избавляя стекла от запотевания в сырую погоду. Работает он без видимых усилий для двигателя. Система управления поддерживает обороты на заданном уровне, даже стрелка тахометра не плавает, а ведь одновременно включаются два мощных вентилятора, которые, кстати, едва слышны в салоне.
Пока на автомобили будут устанавливать только одну модель двигателя – объемом 1,6 л, мощностью 101 л. с. Всего из-за одной лишней «лошадки» владельцу «Спектры» придется заплатить почти в три раза больший налог, чем за автомобиль со 100-сильным двигателем. Корейцы, вероятно, об этом не знают, а ижевцам здесь есть над чем подумать.
Начиная с 80 км/ч, можно включать пятую передачу. Если раньше – динамика разгона заметно ухудшится, но неприятных детонационных звуков не будет. За городом при скоростях до 120 км/ч с включенным кондиционером средний расход топлива около 7 литров на сотню, в городе, конечно, побольше. Добрых слов заслуживает подвеска. Передняя – типа «Мак-Ферсон», задняя – независимая, на трех рычагах. Толчки от мелких неровностей и стыков дорожных плит почти не доходят до кузова. «Четырехоборотный» и вместе с тем «тяжелый» руль той, первой «Спектры» вызвал, мягко скажем, недоумение – за такие деньги еще и упираться всеми силами? На нынешней этот неподобающий цене конфуз устранен – гидроусилитель позволяет без труда переложить колеса от упора до упора за 2,5 оборота руля. При этом сохранена хорошая обратная связь. До 120 км/ч в салоне можно говорить вполголоса, но с ростом скорости шум усиливается.
«Музыки» по-прежнему нет, но аудиоподготовка заложена во всех вариантах комплектации. Вероятно, производитель учел опыт узбекских «нексий» – многие покупатели меняли простенькую штатную магнитолу на более современную. В отличие от «учебной» партии, для серийной «Спектры» уже в базовой комплектации обещают две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, электроприводы зеркал и дверных стекол, гидроусилитель руля, стальную защиту картера. К концу года появятся машины с автоматическими коробками передач.
На первых порах все комплектующие будут приходить в контейнерах из Кореи, а со временем изготовление некоторых крупногабаритных деталей наладят в России на совместных российско-корейских предприятиях. В первую очередь, это бамперы и сиденья, занимающие в «посылках» много места. Тогда и себестоимость машины снизится.
Официально цены пока не объявлены, но ориентировочно базовая версия будет стоить $12 200. Пока это одна из самых низких цен за автомобиль такого класса. Если «ИжАвто» удержит качество на исходном (корейском) уровне и не втянется, подобно другим производителям, в гонку цен, «КИА-Спектра», без сомнения, приобретет в России поклонников.
«КИА-СПЕКТРА»
Изготовитель: «ИжАвто»
Год выпуска: 2005
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с июля 2005
Пробег на момент отчета: 4000 км.