В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Lancer
«Лансер» последнего поколения выпускают всего лишь два года, а в «Мицубиси» уже решили его обновить.
А разве нашему герою чего-то не хватало? Любви народной ему не занимать: второй год «Лансер» один из самых популярных у нас автомобилей. И ведь не успокаивается. Придумывает, чем бы еще завлечь покупателей.
Он вообще настоящий мастер по части оказания нам с вами знаков внимания. Впервые предстал перед публикой не в Америке или Европе, а именно в Москве. Его подвеску изначально проектировали с учетом особенностей русских дорог. До «Мицубиси» ни одна автомобильная фирма такого не делала. А еще подобрали очень удачные комплектации. И самое главное, машина настоящей японской сборки отличалась весьма выгодной ценой.
Но то пусть и недавняя, но все же история. Что же нынче? «Улан» (так с английского переводится «Лансер») явно хочет казаться солиднее. Он уже не встречает окружающих наивной улыбкой – решетка радиатора стала чуть шире и обрела более строгую трапециевидную форму. Передний бампер теперь массивнее и выступает вперед, как на американской версии. Это обеспечивает лучшую защиту моторного отсека при фронтальном столкновении и придает профилю машины стремительности. Последнее, что изменилось во внешности, – дизайн колпаков. У них теперь по десять несимметричных лучей. По-моему, прежние с шестью лучами смотрелись симпатичнее.
Зато в салоне придраться не к чему. Да, раньше не нравились мне полированные черные с разводами пластиковые накладки, что украшали торпедо, дверные подлокотники и основание рычага коробки передач. Как-то слишком претенциозно смотрелись они на демократичном «Лансере», да и с белыми спортивными шкалами приборов не очень-то гармонировали. А вот новенькие – темно-серые, под титан, тут как раз к месту. И черная обивка сидений тоже определенно нравится. Скажете, все это несущественные мелочи и дело вкуса? Возможно, но главное ведь внимание и желание предложить что-то новое.
Между тем у «Лансера» в запасе есть и более практичные вещицы. Чтобы закрыть окно любой из дверей, водителю теперь достаточно один раз нажать на кнопку. Раньше автоматический электростеклоподъемник был только на водительской двери. Желаете, чтобы температура в салоне была ровно 20 градусов? Обычная магнитола вас не устраивает, хотите поставить 2-диновую? В новой комплектации «Инвайт +» есть и климат-контроль, и установочное гнездо для большой магнитолы. А еще – боковые подушки безопасности, отделанные кожей рулевое колесо и рычаг коробки передач, противотуманные фары и пластиковые накладки на пороги.
Настройки же ходовой и двигатели инженеры трогать не стали. Да и зачем? Мы же с вами знаем, что шасси специально настраивали под наши дороги. «Лансер» не вытряхивает душу даже на достаточно крупных неровностях и при этом обладает весьма острым рулевым управлением. Для в меру активных водителей – то, что надо. Почему в меру? Потому что 98-сильный мотор 1,6 л, хотя и совсем не плох как в городе, так и на загородной трассе, амбиции гонщика вряд ли удовлетворит. Другое дело – 2-литровый со 136 «лошадками», но это тема отдельного разговора.
На сладкое – самый приятный сюрприз осеннего рестайлинга. Проявляя всегдашнее свое похвальное внимание к кошелькам покупателей, базовый «Лансер-Инвайт-1,3» не подорожал ни на цент. Он стоит $14 490. С мотором 1,6 л, как и раньше, на тысячу дороже, а в исполнении «Инвайт+» $16 890. Купить за такие деньги японский автомобиль «гольф»-класса с таким уровнем оснащения сегодня у нас невозможно.
Мы решили: несколько изменившись и приобретя новое оборудование, «Лансер» по-прежнему остается одним из выгоднейших предложений на нашем рынке.