В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Outlander
Часто бывает, что настоящая драйверская машина оказывается не совсем удобной в повседневной эксплуатации. У «Аутлендера-Турбо» нет такой проблемы, ведь он, научившись быстро ездить, ничуть не утратил своей универсальности.
Даже на бумаге разгон до сотни за 7,7 секунды – это очень быстро. А в такой большой машине подобное ускорение кажется просто фантастическим. На дороге, за рулем этой графитово-серой, отливающей пушечной сталью бестии мне порой казалось, что я управляю небольшим ураганом.
На первых трех передачах стрелка тахометра прыгала в красную зону так быстро, что я едва успевал выжимать сцепление и орудовать рычагом коробки. Ах эта оружейная четкость включений передач, ну просто как на «Лансере-Эволюшн»!
Кстати, и сердце героя почти такое же, как у полугоночного «Эво», разница лишь в уменьшенном давлении наддува и геометрии впускного и выпускного трубопроводов, вследствие чего мощность двигателя снизилась до 202 л. с. Но и такого табуна хватает с избытком. Не только в городе мало кому удается соперничать с этим «Мицубиси», но и на трассе, даже на 160 км/ч, стоит придавить педаль газа, ускорение вдавливает в сиденье. Единственное, что требуется, – держать турбину в тонусе, не опуская стрелку тахометра ниже 3000 об/мин.
Но мотор – это только полдела. Его темперамент поддерживают серьезно настроенные шасси и рулевое управление. Такой четкий и острый руль я припоминаю только у 156-й «Альфы». Рулевое колесо «Мицубиси» от упора до упора делает всего 2,7 оборота. В результате машина реагирует на поворот руля мгновенно, и, что очень приятно, всегда ясно, на какой угол повернуты у нее колеса. И это, конечно же, заслуга не только «укороченной», по сравнению с обычным «Аутлендером», рулевой рейки, дело еще и в доработанном шасси.
Клиренс «Турбо» на целых 2,5 см меньше, чем у его мирных родственников, и равен 170 мм. Пружины и амортизаторы, естественно, с другими характеристиками, да и рычаги задней подвески разработаны специально для данной модели. В результате, понятное дело, на 17-дюймовых колесах машина считает на дороге каждую неровность. Но это, пожалуй, неизбежная плата за умение прекрасно держать дорогу на скорости в 200 км/ч и не менее умело атаковать повороты.
Внешность нового, самого мощного «Чужеземца», а именно так можно перевести с английского Outlander, только подчеркивает серьезность намерений героя. У автомобилей с шильдиком «turbo» единая окраска всех элементов кузова, фары с темно-серыми отражателями, большие «противотуманки» и ноздря на капоте для подачи воздуха к промежуточному охладителю. Вид если и не пугающий, то уж точно внушающий уважение.
Да и внутри ничуть не теряешь ощущения, что «Турбо» не мыслит своего существования без спорта и натиска. Конечно, пламенеющие в темноте круглые приборы есть и на машинах с безнаддувными моторами, но вот вставки под карбон и сиденья из черной кожи с алькантарой положены лишь 202-сильному автомобилю, и смотрятся они здесь действительно к месту.
А разве не к месту постоянный полный привод, тоже почти полностью позаимствованный у «Эволюшн»? По-настоящему его оцениваешь на скользких или заснеженных дорогах. Да и легкое бездорожье нашему спортсмену, в отличие от того же «Эво», по плечу. По покрытой 20-сантиметровым слоем снега площадке «Аутлендер» катил без всяких проблем.
Короче говоря, у «Мицубиси» получился очень быстрый, но при этом всесезонный автомобиль, способный ездить не только по чистым и ровным дорогам. А благодаря удобному вместительному салону в нем спокойно уместится целая семья и для багажа место останется. Вы скажете, что стоит такое удовольствие уж слишком дорого? Это с какой стороны посмотреть. Ведь при цене $38 590 наш средней силы ураган на $5220 дешевле его непосредственного конкурента «Субару-Форестер-2,5-Турбо».
Мы решили: за такие деньги купить «Эволюшн», на котором к тому же можно ездить не только по дорогам, невозможно.