В тесте участвуют автомобили: Jeep Compass, Mitsubishi Outlander
Принадлежащие к славным «внедорожным» фамилиям герои этого теста — Jeep Compass и Mitsubishi Outlander XL — отнюдь не записные «проходимцы». Эти кроссоверы адресованы покорителям городских джунглей, лишь изредка покидающим асфальт ради необременительной вылазки на природу.
Появление кроссовера под маркой «Jeep» стало для многих настоящим сюрпризом.
Шутка ли — зарезать всех священных «джиперских» коров, выпустив переднеприводную (в базе) машину с автоматически, «по требованию» подключаемым задним мостом! Ужас, кто понимает.
Хотя логика производителей Compass в целом ясна: не век же идти на поводу у фанатов «офф-роуда», не представляющих себе автомобиль без несущей рамы, демультипликатора и полного набора блокировок. Да и арабским нефтяным террористам не худо бы шпильку подпустить, пересадив население с прожорливых громадин на что-нибудь более компактное и экономичное. А коль скоро экологически и политически несознательный местный автолюбитель не пожелает расставаться с дорогим сердцу пикапом, можно предложить перспективную новинку неожиданно возлюбившим компактные внедорожники европейцам (не отдавать же все на откуп японским и корейским конкурентам).
Впрочем, в случае с Compass азиатские соперники выступили в роли партнеров американцев: как и родственный Dodge Caliber, кроссовер Jeep базируется на новой переднеприводной платформе, разработанной совместно с «Mitsubishi Motors», и комплектуется двигателем серии «World Engine», созданным в рамках совместного проекта «DaimlerChrysler», «Mitsubishi» и «Hyundai». Глобализация, однако!
Кстати, таким же 2,4-литровым 170-сильным мотором оснащается и Mitsubishi Outlander XL (эта модификация появится в России только осенью, а пока кроссовер доступен лишь с 3-литровым 220-сильным V6 собственной японской разработки).
Оценивать внешность — занятие неблагодарное: о вкусах, как известно, не спорят. Скажу лишь, что фамильная принадлежность в облике наших героев прослеживается безошибочно. Фирменная фальшрадиаторная решетка Outlander XL выдержана в стиле «Гора Фудзи» (дизайнерское решение, впервые появившееся на модели Lancer в 2003 году, ныне используется на всех европейских моделях компании).
А «передок» «японца» определенно навеян стремительными очертаниями концепта Pajero Evo 2+2 образца 2002 года. Семь прорезей в облицовке радиатора и характерные круглые фары — визитная карточка Jeep. Анфас Compass действительно напоминает Cherokee, и, на мой взгляд, это наиболее выигрышный для «малыша» ракурс. В целом же экстерьер кроссовера довольно эклектичен. Отдавая должное работе дизайнеров, не могу не процитировать классика: «Родила царица в ночь…»
Не поражает воображение и интерьер. Брутальная панель с массивной, словно высеченной из мрачного серого гранита центральной консолью откровенно диссонирует с хлипкими, безобразно дешевыми на вид дверными ручками. Качество и фактура отделочных материалов — без претензий на роскошь. Но это и неудивительно: для создателей «бюджетных» американских автомобилей экономить на интерьере в порядке вещей. По части дизайна клиенты не слишком притязательны — им бы подстаканников побольше. А вот тот факт, что Compass практически копирует внутреннее убранство братца Caliber, действительно забавен.
На фоне «американца» салон Outlander XL радует стилистическим единством с экстерьером и вниманием к мельчайшим деталям. Модная «двухэтажная» передняя панель, покрытая приятным на вид и на ощупь черным пластиком, отделана серебристыми вставками. «Металлические» элементы присутствуют и в отделке дверных подлокотников, рулевого колеса, основания центральной консоли. В общем, создавая новый Outlander, мелочиться японцы не стали — в отличие от предшественника автомобиль выглядит почти роскошно.
Серьезных эргономических претензий к участникам теста нет. Попенять им можно лишь на отсутствие регулировки руля по вылету, однако благодаря широким диапазонам настроек водительского кресла комфортно устроиться за «баранкой» сможет человек практически любого роста и комплекции. Сзади тоже не тесно. А возможность откинуть спинку сиденья позволяет сделать комфортными даже дальние поездки. Хотя в Mitsubishi, разумеется, свободнее. И дело не только в большей величине колесной базы — кресла второго ряда снабжены продольной регулировкой, так что даже за самым рослым водителем всегда останется достаточно места для пассажирских ног. Хотя емкость багажного отсека при этом, естественно, уменьшится (в зависимости от положения задних сидений полезный объем может изменяться более чем на 100 л).
Впрочем, владельцу Outlander XL вряд ли придет в голову жаловаться на недостаток места в багажнике. Он и правда не мал (почти 1700 л при сложенных задних сиденьях), а по сравнению с Compass кажется просто огромным. Заслуживают похвалы простота трансформации салона (буквально в одно касание) и разделенная на две части по горизонтали пятая дверь, значительно упрощающая процесс погрузки (аналогичное решение используется, например, в конструкции BMW X5).
Грузовые возможности Compass скромнее. Главным образом за счет более мелкого багажного отсека, в подполе которого прячется полноразмерное запасное колесо. Тем не менее компактный Jeep неплохо приспособлен для перевозки крупногабаритного багажа. Сложенные спинки заднего дивана образуют идеально ровную платформу, а при транспортировке длинномеров выручает трансформируемое кресло переднего пассажира.
Как уже было сказано выше, версия Outlander с мотором «World Engine» и 6-диапазонным вариатором появится у нас только осенью. Но, судя по динамике Compass, этот силовой агрегат весьма и весьма неплох. Особой прытью американский кроссовер не отличается (но ее, впрочем, и не ждешь), зато тянет двигатель ровно, запаса мощности вполне хватает для уверенной езды, а трансмиссия выбирает передачи настолько осмысленно, что вмешиваться в ее работу, переходя на ручной режим управления, как-то и не хочется.
За рулем Outlander, напротив, тянет полихачить (видимо, водителю как-то передается стремительно-спортивный дух машины). И 220-сильный V6 с электронной системой управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов MIVEC это позволяет. К активной езде располагает и великолепный 6-ступенчатый «автомат», передачи в котором, разумеется, можно выбирать и вручную — покачиванием селектора или с помощью подрулевых клавиш. Причем в мануальном режиме коробка честно позволяет раскручивать двигатель по максимуму.
Производители современных SUV стремятся наделить их управляемостью спортивного купе, сохранив при этом приемлемую плавность хода и какие-никакие внедорожные возможности. И создателям нового Outlander это почти удалось. Во всяком случае, кузов кроссовера стал значительно жестче, а использование алюминиевой крыши позволило снизить центр тяжести. Подвеска в целом осталась прежней (спереди — «McPherson», сзади — многорычажная конструкция), однако подверглась существенной модернизации. В частности, увеличен ход подвески, расширена колея. Все это позволило оптимизировать высоту центра крена кузова и улучшить управляемость и устойчивость автомобиля. Рулится Outlander и впрямь неплохо — отлично держит прямую, уверенно заходит в повороты. Хотя в иных случаях рулевому управлению определенно не хватает прозрачности.
А вот за «баранкой» Compass действительно ощущаешь себя как в обычном хэтчбеке. (Возможно, все дело в специфической посадке: опустив кресло до упора, даже очень высокий водитель сидит за рулем совершенно «по-легковому».) Да и управляется компактный кроссовер хоть и без особых изысков, но просто и понятно. Во всяком случае, недостатка обратной связи не чувствуется. Настройки подвески удачно сочетают необходимую жесткость с достаточным комфортом.
Что касается возможностей наших героев вне асфальта, то они, прямо скажем, невелики. Оно и понятно: по большому счету, на бездорожье кроссовер не сильно отличается от обычной легковушки. Конечно, сравнительно высокий клиренс и энергоемкая подвеска значительно облегчают преодоление ухабистых проселков, а полный привод с возможностью распределения тягового усилия по осям позволит при случае выбраться из грязевого или снежного плена. Но какой бы агрессивной внешностью ни щеголяли кроссоверы, переоценивать внедорожный потенциал такого рода автомобилей не стоит. О чем, кстати, недвусмысленно предупреждает инструкция по эксплуатации…
Остается лишь оговорить цену вопроса. Что хотят дилеры за автомобили, аналогичные участвовавшим в тесте, вы узнаете, заглянув в таблицу. Стоимость же Jeep Compass в базовой версии составляет $33 800, а за Mitsubishi Outlander XL придется выложить как минимум $39 490.
КРАШ-ТЕСТ JEEP COMPASS
Jeep Compass участвовал в испытаниях американской ассоциации NHTSA. Результаты оценивались по пятибалльной шкале. В итоге во фронтальном ударе (со 100-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч) за безопасность водителя и переднего пассажира кроссовер получил по 4 балла (риск получения серьезных травм — 11—20%). Боковой тест (столкновение с 1368-килограммовым барьером на скорости 62 км/ч) был пройден лучше — по 5 баллов на каждый ряд кресел (риск получения серьезных травм — 21—35%). Вероятность опрокидывания при этом составила 18%, что соответствует оценке 4 балла.
КРАШ-ТЕСТ MITSUBISHI OUTLANDER
Испытания Mitsubishi Outlander были проведены ассоциацией EuroNCAP в феврале этого года. В результате новое поколение модели получило 32 балла, что соответствует показателю 4 звезды. Если выполненный на «отлично» боковой удар нареканий у экспертов не вызвал, то за фронтальный кроссовер заработал только 12 баллов из 16, чему во многом способствовала не совсем «дружелюбная» для водителя и переднего пассажира структура кокпита. Защита детей при этом была оценена в 35 баллов, что составляет 71% от максимального результата.
ПРИМЕРКА: JEEP COMPASS, MITSUBISHI OUTLANDER XL
Jeep Compass
+ Отличная, почти «легковая» управляемость, энергоемкая подвеска, «продвинутый» в смысле аудиоопций салон.
– Сомнительный дизайн, никудышная для Jeep проходимость.
Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»:
— Мужской, по-настоящему брутальный, по меркам класса «паркетников», Compass — настоящая отдушина среди во многом «игрушечных» соплеменников. Весьма органично в эту концепцию вписывается и интерьер. Единственное замечание: не совсем «правильная» эргономика — пользоваться некоторыми кнопками, особенно электроприводами стекол, очень неудобно. Понравился Jeep и на ходу, правда, в этой части программы он от своих конкурентов отличается мало.
Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»:
— Внешность этого Jeep, на мой взгляд, чересчур брутальна — визуально «паркетник» должен быть легче. Интерьер тоже тяжеловат, вместимость понравилась, но эргономика при этом далеко не идеальна. С другой стороны, здесь весьма уютно, даже несмотря на традиционно недорогой пластик, соответствующую ему по качеству (но приятную на ощупь) кожу, нарочито грубые металлические вставки и местами не совсем презентабельного вида переключатели.
Mitsubishi Outlander XL
+ Солидная внешность, удобный салон, многорежимная трансмиссия.
– Высокая цена, отсутствие выбора силового агрегата.
Дмитрий ЗЛЕНКО, корреспондент «МКмобиля»:
— «Классическая» версия внедорожника в свое время меня не проняла. Первые же впечатления от общения с «большим» Outlander абсолютно противоположны. Это уже совершенно другой, «взрослый» кроссовер, обладающий всеми необходимыми достоинствами: стильный экстерьер, не менее приличный и по исполнению, и по наполнению салон, мощный мотор... Эргономика тут не без изъяна, однако откровенных ляпов в XL меньше.
Дарья ЗАРЕЦКАЯ, корреспондент «МКмобиля»:
— Футуристичный Outlander в отличие от оппонента выглядит более гармоничным и свежим — именно таким, каким, на мой взгляд, и должен быть кроссовер. Неплох и интерьер, однако здесь экспрессии гораздо меньше, из-за чего общее впечатление несколько сглаживается, впрочем, на комфорт и эргономику это совершенно не влияет. Что характерно, не разочаровывает XL и на дороге, особенно это касается динамики и плавности хода.