Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Американскии автомобили » Jeep Compass: Магнитное склонение

 

Jeep Compass: Магнитное склонение

 

 

В тесте участвуют автомобили: Jeep Compass

Тест-Драйв Jeep Compass (Джип Компасс). Магнитное склонение
Три четверти сзади – нелегкий ракурс, чтобы определить автомобиль. Но «Джип-Компас» даже так великолепно узнаваем.
«Джип-Компас» идеален для тусовки. Откидывающиеся динамики на крышке багажника с легкостью озвучат улицу.
Навигационная система в российском варианте будет доступна за 2543 евро в комплекте с 6-дисковым чейнджером.
Под нестандартной пластмассовой крышкой хорошо известный 2-литровый 140-сильный турбодизель «Фольксваген». В арсенале «Даймлер-Крайслер» лучшего дизеля по доступной цене не нашлось.
Интерьер на вид богаче, чем на ощупь. Впрочем, претензий к эргономике совсем немного – разве что перегруженные подрулевые переключатели и неудобные кнопки снизу консоли.
Дорожный просвет 200 мм по меркам «паркетников» весьма неплох. Глядя под «Компас», понимаешь, что большая часть днища соответствует «стандарту».
Вместимость багажного отсека весьма ограниченна. Но под ковриком нашлось место полноразмерной или компактной запаске.
Аккумуляторный фонарик с двумя светодиодами в обычной жизни служит плафоном освещения багажника.
Тест-Драйв Jeep Compass (Джип Компасс). Магнитное склонение
Посмотреть другие фото (3)

Стрелка компаса всегда показывает на север. Но если вы пойдете в указанном ею направлении, то окажетесь не на Северном полюсе, а где-нибудь в Северном Ледовитом океане у берегов Канады, за несколько тысяч километров от настоящего полюса.

Что географический и магнитный полюсы Земли не совпадают, знает каждый школьник, не прогуливавший уроки географии. Угол на карте между географическим и магнитным меридианами называют магнитным склонением. Однако довольно географии – прокатимся на «Джипе-Компас»!

загрузка...

 

 



В первый раз

За всю 65-летнюю историю марки «Джип» прославился созданием надежных автомобилей, способных серьезно расширить свободу передвижения. Но сегодняшней Европе уже не нужны экстраординарные внедорожные способности – проявлять их почти негде. В цене – комфорт, экономичность, удобство эксплуатации. В итоге новый «Джип» стал первым, построенным на легковой платформе (такой же, как у «Доджа-Калибр»). На родине, в США покупателям предложат также переднеприводный вариант, а в Россию осенью в продажу поступят «компасы» с четырьмя ведущими колесами и бензиновыми моторами. Дебют дизельной версии откладывается до следующего года, а переднеприводных машин вовсе не будет – эту рыночную нишу отвели родственному «Доджу-Калибр».

Перепутать « Джип Компас» с другим автомобилем невозможно. В круглых фарах и семи вертикальных щелях на передке безошибочно узнаешь породу. Сбоку ее подчеркивают характерные трапециевидные вырезы колесных арок, сзади – огромная, растянутая по всему бамперу надпись «Compass». От прочих представителей своего семейства « Джип Компас» внешне отличают массивные треугольные стойки кузова, которые изрядно мешают при маневрировании задним ходом.

Внешность младшего, самого доступного «Джипа» (в Америке его цена от 15 985 долларов), скажем прямо, неоднозначна. Грозные формы идут большим машинам, а компактный вседорожник делают тяжеловесным. Впрочем, это вопрос вкуса: кому-то покажется вполне симпатичным круглоглазый щекастый «хомячок» с массивным и довольно низко посаженным кузовом.

Знакомство с машиной началось с багажника, ведь наша конечная цель – стокгольмский аэропорт, и сумки с вещами лучше держать при себе. Багаж невелик, однако и размеры отсека не впечатляют – в глубину ему мешает уходить внушительная запаска, в длину – короткий задний свес, в ширину – громоздкий ящик сабвуфера по правому борту. Ничего не поделать – искусство требует жертв. Спинка переднего пассажирского кресла складывается, превращаясь в удобный столик. Конечно, любителей мини-вэнов подобные мелочи вряд ли впечатлят, а для «Джипа» такая роскошь в новинку.

На заднем сиденье места и по ширине, и по высоте хватит даже крупным особам. Хотелось бы подушку повыше, но тогда придется жертвовать удобной посадкой в машину или высотой до потолка. Так, по кругу дошли и до водительского сиденья – здесь, за исключением мелочей, полный порядок. Попенять можно только на ограниченную регулировку руля и непривычно жесткие сиденья. Впрочем, по контуру они вполне удачны, по крайней мере, с кожаной подушки в повороте не соскальзываешь.

Когда присматриваешься к интерьеру, впечатление меняется. Грубый рубленый стиль «Джипа» всегда имел своих поклонников. Но качество пластмассы уверенно указывает на недорогую машину – стильный и угловатый дизайн не в силах облагородить гулкую и твердую на ощупь панель. Хотя никаких звуков на ходу она не издает, прикасаться к ней лишний раз не хочется.

«Компас» – не просто название модели, это стиль. Даже ободки приборов напоминают шкалы компаса. Крошечные уголки-стрелочки делят их на четыре части по числу сторон света. Оформление панели приборов дополняют фирменные «матричные» дисплеи, характерные нынче для многих моделей концерна «Даймлер-Крайслер».

И дизель «Фольксвагена»

Время не ждет, впереди еще немалый путь вокруг Стокгольмской бухты и две паромные переправы. Под мерный рокот непрогретого дизеля покидаем стоянку. К высокому положению длинного рычага переключения передач приходится привыкать, но, адаптировавшись, понимаешь, что увеличенные ходы помогают не путаться в шести передачах. Дизель готов везти на любой из них при условии, что обороты не упадут ниже 1500. Кроме того, «Компас» – единственный «Джип», укладывающийся в комбинированном цикле в 7 л/100 км. Исследовать динамику и управляемость на местных шоссе едва ли возможно – скорость ограничена 90 км/ч. Неудивительно, что заявленный расход топлива быстро находит подтверждение на экране бортового компьютера.

Если за рулем «Октавии» или «Гольфа» двухлитровый турбодизель представляется мотором с неограниченными возможностями, то чуть более тяжелый, менее обтекаемый и обутый во внушительные колеса « Джип Компас» несколько охлаждает его пыл. Впрочем, для уверенных обгонов и крейсерской 130 км/ч его хватает с головой. Да и сам автомобиль отличается вполне легковыми повадками. С точки зрения водителя, «Компас» напоминает «Джип» только характерным профилем передней панели и капота – в остальном это современный переднеприводный автомобиль без спортивных амбиций с хорошей энергоемкой подвеской. Как раз для наших дорог.

Располагая шестью передачами, нетрудно выбрать оптимальный режим для двигателя, который не будет докучать высокими оборотами и шумом, заметным лишь потому, что остальные источники посторонних звуков тщательно подавлены. Компактные размеры и хорошо видимый капот позволяют уверенно чувствовать себя в городской толчее, но не все маневры даются «Компасу» легко. Небольшие колесные ниши ограничивают углы поворота 17-дюймовых колес – развернуться в один прием за легковым автомобилем удается не всегда.

С бензиновой машиной и вариатором удалось познакомиться только на внедорожной трассе. Бездорожье для «паркетника»? Да еще с таким массивным и низким передним бампером? Впрочем, угол въезда «Компаса» – 21 градус – не так уж плох для машины на легковом шасси.

Проложенная в шведском сосновом лесу трасса лишь самую малость напоминает российскую грунтовку. Хотя затяжные дожди изрядно намочили почву, песчаный грунт под ней остался твердым. В этих условиях «Компас» не сплоховал – уверенно греб всеми колесами, хотя изредка чиркал пузом по колеям. И вариатор достойно выдержал все издевательства. В этом ему помогла гидромуфта, выполняющая здесь роль сцепления – на бездорожье она спасает приводной ремень от проскальзывания и перегрева. В самых тяжелых условиях выручает блокировка другой муфты, заменяющей межосевой дифференциал. Ее можно запереть при помощи небольшого рычажка на центральной консоли.

Куда смотрит стрелка?

«Джип Компас» не избежал «магнитного склонения» в сторону хороших дорог. Большинство владельцев полноприводных автомобилей тоже стараются не покидать их. Рынок компактных вседорожников в Европе обещает вырасти на 56 тыс. автомобилей к 2010 году и приблизиться к 400 тыс. в год. В России « Джип Компас» появится уже этой осенью – от 24 900 евро ($31 625) за модификацию с механической коробкой передач и бензиновым двигателем и от 25 800 евро ($32 770) с вариатором. В стандартной комплектации все машины будут оснащены кондиционером, фронтальными подушками безопасности, сигнализацией, ABS, ESP – и, разумеется, компасом.

Привод полный!

Независимо от того, дизельным или бензиновым двигателем оснащен « Джип Компас», основой его полного привода служит двухступенчатая фрикционная муфта ECC. Электромагнит, получающий команды от блока управления, воздействует на кулачковую муфту, которая сжимает фрикционные диски, передающие крутящий момент на задние колеса. Помимо автоматического подключения, такая система может работать и в режиме жесткой блокировки (подобно блокировке межосевого дифференциала), улучшая проходимость в тяжелых условиях. В отличие от других систем полного привода, трансмиссии Freedom Drive I не требуется информация о скорости вращения колес – она следует заложенной программе распределения крутящего момента и не препятствует работе ABS и системы стабилизации.

«КОМПАС» – САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ «ДЖИП»… ТОЛЬКО ДЛЯ ГОРОДСКИХ УЛИЦ.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Jeep Compass: Магнитное склонение":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Бойся Jeep Liberty

В США были проведены очередная серия так называемых «медленных» краш-тестов, в которых на сей раз участвовали внедорожники. Смысл этих испытаний заключается в том, что автомобиль на скорости около 7 км/час врезается в бетонное препятствие (имитация ошибки при парковке), а затем подсчитываются расходы необходимые для ремонта. Самым дорогостоящим оказался новый Jeep Liberty, который недавно перевернулся во время тестов, проводимых английским журналом AutoWeek (подробнее об эт ...

» Американскии автомобили - 2251 - читать


Jeep Compass: Nord-Ost-Sud-West

В тесте участвуют автомобили: Jeep Compass Вот только не надо делать такое лицо... Да, «Jeep» теперь тоже производит компактные кроссоверы.

» Американскии автомобили - 3352 - читать


Jeep Compass, Mitsubishi Outlander: Точки соприкосновения

В тесте участвуют автомобили: Jeep Compass, Mitsubishi Outlander Принадлежащие к славным «внедорожным» фамилиям герои этого теста — Jeep Compass и Mitsubishi Outlander XL — отнюдь не записные «проходимцы». Эти кроссоверы адресованы покорителям городских джунглей, лишь изредка покидающим асфальт ради необременительной вылазки на природу.

» Американскии автомобили - 3167 - читать


Jeep Compass: В поисках амплуа

В тесте участвуют автомобили: Jeep Compass Не требуйте от него выдающихся внедорожных талантов старших братьев «джипов». И не ожидайте управляемости и резвости легковушки.

» Американскии автомобили - 2442 - читать


Jeep Compass, Kia Sportage: Смешать, но не взбалтывать

В тесте участвуют автомобили: Jeep Compass, Kia Sportage Посмотреть другие фото (10) А « Джип Компас»… За несколько дней общения неоднократно вздрагивал: «Помяли!». И тут же с радостью, но одновременно и раздражением на американских дизайнеров понимал: машина цела, просто в который раз свет шутит со мной, играя на ломаных боковинах кузова.

» Корейские автомобили - 3233 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Американскии автомобили » Jeep Compass: Магнитное склонение

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru