Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Корейские автомобили » Jeep Compass, Kia Sportage: Смешать, но не взбалтывать

 

Jeep Compass, Kia Sportage: Смешать, но не взбалтывать

 

 

В тесте участвуют автомобили: Jeep Compass, Kia Sportage

Тест-Драйв Jeep Compass, Kia Sportage (Джип Компасс, Киа Спортаж). Смешать, но не взбалтывать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Посмотреть другие фото (10)

А « Джип Компас»… За несколько дней общения неоднократно вздрагивал: «Помяли!». И тут же с радостью, но одновременно и раздражением на американских дизайнеров понимал: машина цела, просто в который раз свет шутит со мной, играя на ломаных боковинах кузова. И в помине нет простоты далекого предка, имя которого стало нарицательным.

Полноприводные автомобили с увеличенным дорожным просветом нынче называют кроссоверами, то есть смесью, гибридами. Сочетать подчас противоречивые качества не всегда удается… Вспоминается любимый коктейль Джеймса Бонда – водка с мартини: «Смешать, но не взбалтывать».

загрузка...

 

 

Чересчур сложный образ? Не сложнее, чем замысел создателей иных «паркетников»…

ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ?

Интересно бы познакомиться с дизайнерами «Компаса»: они, очевидно, неординарные, совсем не простые личности… Ну ладно, граненые боковины и оттопыренные (ими, наверное, удобно пользоваться даже в меховых рукавицах) ручки задних дверей. В том же духе выдержан и салон «Джипа». Слов нет – ярко, нарядно, глаз притягивает. Но многоуровневая архитектура приборной панели мало что смотрится странновато – наверняка будет отличным лежбищем для пыли. Слишком прозаично? Пожалуйста, пара более «научных» эргономических зарисовок. Отчего столь малы кнопки управления климатом? Или подрулевые переключатели: чтобы зажечь передние противотуманки, нужно включить фары поворотом левого рычажка и… Довернуть его? Ничего подобного: вытянуть! А задние? Вытянуть дальше? Kia SportageНет – теперь как раз довернуть!

Американская душа – потемки! Впрочем, приоритеты мало-помалу проясняются. Главное в салоне – заметные кнопки подогрева сидений, подстаканники и многочисленные отсеки для мелочей, а еще, как в «Додже-Калибр», огромные откидные динамики в двери багажника.

Внутри «Компаса» оригинально, ярко, но не слишком удобно. Да и пластик очень уж дешевый. Шофер «Джипа» и его сосед справа чувствительно зажаты между дверями и мощным коробом. Тучный задний пассажир, вылезая, рискует удариться коленом о кожух катушки ремня безопасности. Он, как и большинство элементов салона, – из жесткой, звонкой пластмассы. Банальное «приборы хорошо читаемы» здесь абсолютно не подходит. Спасибо хоть «км/ч» крупнее, нежели «мили/час». Пожалуй, отделка «Компаса» – тот самый минимум, который еще прилично предложить за 30 тысяч евро.

На этом фоне «КИА-Спортидж» выглядит аккуратным и гармоничным, хоть и его не назвать красавцем. Черная с алюминиевыми вставками отделка салона не завораживает взгляд, зато сидеть спереди просторней, а сзади – так же хорошо, как в «Джипе». Кнопки расположены логично. Рычажки под рулем – без затей. Отдыхаем!

Самый заметный недостаток «Спортиджа» – у водительского кресла очень маленький диапазон продольной регулировки. Шофер среднего роста отодвинется до предела. Более высокому придется менять привычную посадку.

«ДЖИП» И ДЖИПЫ

К высоким полноприводным автомобилям отношение иное, нежели к обычной легковой машине. Багажник «Джипа» совсем не велик, но под ним полноразмерная запаска. Вяловатые реакции на руление, раскачка на поворотах простительны. Как и высокие, заляпанные грязью пороги, о которые оба автора в который уже раз за сегодняшний день испачкали брюки.

«КИА-Спортидж» – именно такой, каким его представляешь. Не отличник в классе, но добросовестный, честный, старательный трудяга. Пожалуй, больше всего раздражает излишне подробное повторение рельефа дороги. Зато реакция на руление – не мгновенная, но вполне предсказуемая. Сзади в «Компасе» очень просторно и в высоту, и в длину. Но ширины хватит лишь для удобства двоих. Если хочется поездить быстро, с автомобилем нетрудно найти общий язык. Тормоза работают четко и эффективно. Разгон – не гоночный, но достойный мотора объемом 2,7 л. Кнопка 4WD Lock почему-то спрятана внизу, а клавиша отключения ESP соседствует с управлением климатом. Кстати, на «Спортидже» приятней ехать в «полгаза», не давя педаль в пол – так отклик заметней, эффективней. В этом КИА схож с «Джипом». Тот тоже очень неплохо разгоняется и так же особенно эффективно реагирует на частичный нажим педали газа. Да и тормозит «Компас» не хуже «Спортиджа». По шуму машины тоже близки, но КИА в крейсерском режиме около 100 км/ч все же потише.

В интерьере «Спортиджа» ничего особенного, все добротно и даже уютно. Пожалуй, лишь руль по сравнению с «джиповским» бедноват.Возможно, из-за более приземистого силуэта или яркого светлого салона «Компас» кажется более легковым. Вот и подвеска в очередной раз издает «бум-бум». Жестковата? Но вдруг на далеко не самых страшных неровностях «Джип» начинает раскачиваться, словно грузовик, демонстрируя работу длинноходных подвесок и сонливые реакции на руление. Даже на довольно ровном шоссе временами хочется чуть качнуть машину – убедиться, что она под контролем. Еще раз проверим первые ощущения: все правильно – на этой канавке подвеска жестковата. Вот уж: смешать, но не взбалтывать!

Как и иные детали КИА, панель приборов – пример грамотного предложения необходимого минимума. Ничего выдающегося, зато и придраться не к чему. Многое можно простить автомобилю, вселяющему уверенность на мокром, разъезженном проселке. Здесь, конечно, колеи не от «Урала», да и грунт под слоем размякшей глины довольно твердый. Но затяжной подъем все равно выглядит страшновато. Однако оба автомобиля преодолевают его с честью. Чтобы сделать это абсолютно уверенно, нужно включить имитацию блокировки межосевого дифференциала (кнопка 4WD Lock ведает распределением момента по осям поровну), желательно еще и отключить ESP, которая в данном случае мешает.

Сетка в багажнике – приятная мелочь. Объем не гигантский, но приемлемый. И КИА, и «Джип», почти как настоящие джипы, одолевали предложенные им грунтовые участки – для легкового автомобиля они стали бы неразрешимой проблемой…

ИСКУССТВО СОСТАВЛЯТЬ КОКТЕЙЛЬ

Конечно, машинам, не пасующим на откровенно плохой дороге, можно простить многое, но не все – скажем, отсутствие защиты двигателя на «Джипе». Сзади в «Спортидже» уютно: в вашем распоряжении диван на двух-трех пассажиров.Ее наверняка предложат дилеры, правда, тогда большой дорожный просвет уменьшится и будет примерно равен 170 мм «Спортиджа».

Кнопки управления трансмиссией и отключения ESP рядом – логично и понятно. Но как простить такую обзорность? За сильно наклоненными стойками «Компаса» целый поворот можно спрятать! Полноразмерная запаска – это, конечно, здорово. Но багажник «Джипа» такой маленький! А рядом – КИА, который проще, непритязательней, но понятней и, кстати, дешевле.

Конечно, можно найти критерии, которые в глазах иных потенциальных покупателей перевесят перечисленные недостатки. Оригиналов немного, зато их выбор делает мир ярче и интересней. Это же надо придумать: водка с мартини! К тому же смешать, но не взбалтывать…

Сергей Канунников: «Практичность, конечно, очень важный критерий при оценке автомобиля, но не единственный. Порой доля моих симпатий по окончании теста достается проигравшему. Но не в этот раз...»

Jeep Compass – сочетает качества неплохого «паркетника» с оригинальными, а скорее спорными решениями в дизайне, эргономике, настройке шасси.

Общая оценка 7,3

+ Неплохая разгонная и тормозная динамика, приличная проходимость.
- Неудобные органы управления, плохая обзорность, вялое рулевое управление.

Kia Sportage – не идеал в классе «паркетников», но достойный его представитель. Особенно если учесть цену.

Общая оценка 7,9

+ Логичное, предсказуемое поведение на асфальте, хорошая динамика, понятные тормоза.
- Повышенные крены кузова в поворотах, на больших скоростях подвеска не успевает отработать неровности дороги.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Jeep Compass, Kia Sportage: Смешать, но не взбалтывать":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Jeep Compass: Магнитное склонение

В тесте участвуют автомобили: Jeep Compass Посмотреть другие фото (3) Стрелка компаса всегда показывает на север. Но если вы пойдете в указанном ею направлении, то окажетесь не на Северном полюсе, а где-нибудь в Северном Ледовитом океане у берегов Канады, за несколько тысяч километров от настоящего полюса.

» Американскии автомобили - 3853 - читать


Jeep Compass: Nord-Ost-Sud-West

В тесте участвуют автомобили: Jeep Compass Вот только не надо делать такое лицо... Да, «Jeep» теперь тоже производит компактные кроссоверы.

» Американскии автомобили - 3343 - читать


Jeep Compass, Mitsubishi Outlander: Точки соприкосновения

В тесте участвуют автомобили: Jeep Compass, Mitsubishi Outlander Принадлежащие к славным «внедорожным» фамилиям герои этого теста — Jeep Compass и Mitsubishi Outlander XL — отнюдь не записные «проходимцы». Эти кроссоверы адресованы покорителям городских джунглей, лишь изредка покидающим асфальт ради необременительной вылазки на природу.

» Американскии автомобили - 3142 - читать


Jeep Compass: В поисках амплуа

В тесте участвуют автомобили: Jeep Compass Не требуйте от него выдающихся внедорожных талантов старших братьев «джипов». И не ожидайте управляемости и резвости легковушки.

» Американскии автомобили - 2429 - читать


Kia Sportage, Hyundai Tucson: Два сапога — пара?

В тесте участвуют автомобили: Kia Sportage, Hyundai Tucson На первый взгляд выбор героев этого теста — Hyundai Tucson и Kia Sportage — может показаться странным: имеет ли смысл сравнивать автомобили-клоны? Однако за разительным внешним и конструктивным сходством этих кроссоверов проступают определенные различия в исполнении, уровне комплектации, удобстве управления.

» Корейские автомобили - 5614 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Корейские автомобили » Jeep Compass, Kia Sportage: Смешать, но не взбалтывать

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru