В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Space Star
Автоматическая и ручная в одном флаконе – когда-то столь удобную коробку передач предлагали только немцы на самых престижных моделях. Теперь такую трансмиссию можно получить и на массовом автомобиле.
«Понаехали! И чего им тут всем нужно?» – уже начиная раздражаться, я захожу на второй круг в поисках места для парковки. «Может, поперек и на тротуар, как вон тот дикарь на джипе?» Нет, сгонять пешеходов на мостовую не придется, и я быстренько занимаю место отъехавшей «девятки».
Браво, «Спейс-Стар»! Вот что значит четыре метра в длину. А ведь конкуренты, скажем, «Сценик», «Туран» или «Зафира», тоже зовутся компактвэнами, но кто из них втиснется в дырку после «зубила»?
4050 мм – не единственное преимущество «Спейс-Стара» перед одноклассниками. Автоматическая коробка «Инвекс II» с режимом ручного переключения передач – кто еще вам предложит такую на машине за $18 690?
Шелестя шинами, «Космическая звезда» набирает скорость. После каждого переключения передач вверх машина нисколько не «тупеет», сохраняя приятный запас по динамике. В режиме D коробка срабатывает мягко и вовремя – как на породистых «немцах». Если наоборот – сверху вниз, – то конкурировать с «механикой», конечно же, непросто – дорожная обстановка порой требует мгновенной реакции. Дорогие авто в этих случаях выручает чаще не продвинутый «автомат», а многолитровый мотор, который и на прямой передаче «выстреливает» машину. Здесь же всего 1,6 литра, поэтому наличие режима ручного переключения трудно переоценить.
Представив ситуацию, когда надо резко ускориться, толкаю рукоятку селектора вправо и назад. Получается почти мгновенно – что-то вроде «по часовой стрелке на 900». А педаль газа уже в полу... Вот так-то лучше. А еще быстрее и надежнее обгонять, подоткнув третью заранее, за пару секунд до маневра. Естественно, на простом, «чисто автоматическом автомате» об этом не может идти и речи, и никакие «спортивные» режимы не избавляют коробку от необходимости «подумать».
Еще одно достоинство ручного переключения – возможность длительно ехать в городе на высшей передаче, то есть бесшумно, плавно и экономично. Этот «один и шесть» – гордость «спейс-старов» и «лансеров» – на средних оборотах крутит внатяг не хуже иных 1,8-литровых. Прижимаю педальку, и машина едет всю дорогу на четвертой. Аналогично – на многополосной загородной трассе, когда хочется обогнать кого-то спокойно и без воя мотора. Просто двигаю рычаг вправо, и «автомат» уже не будет от педали газа перескакивать на третью на скорости выше сотни. «Защита от дурака» в ручном режиме предусмотрена, и при падении скорости ниже разумных пределов коробка последовательно «спрыгивает» вплоть до первой, не допуская подергиваний мотора. После чего надо разгоняться, перебирая передачи вручную, либо один раз качнуть рычаг в «Драйв» и расслабиться на полном «автомате».
Минивэны в России, в отличие от Европы, не особо жалуют – объемы продаж, по сравнению, скажем, с седанами, меньше на порядок. Однако в «личном зачете» соотношение уже вполне логичное, и «Спейс-Стар» в рейтингах сияет, как и положено «Звезде», обгоняя традиционно популярные модели, например, короля европейского рынка «Фольксваген-Гольф». Среди «Мицубиси» он второй, но часть покупателей «Лансера» с кузовом универсал переманить мог бы. Ведь «Спейс-Стар» не только удобнее и вместительнее, но и чуть дешевле. Подойдет он и тем, кому не так важно иметь множество ящичков, полочек и прочих удобств, коими козыряют лидеры компактвэньего племени «Фокус-Си-Макс» или «Сценик». Наоборот – можете на этом сэкономить три-четыре тысячи долларов. И наконец, удобство парковки и отличный «автомат» венчают набор достоинств «Спейс-Стара» – то, за что эту машину так любят и покупают. Две тысячи штук в год – весьма неплохо для минивэна в «стране седанов»...
Мы решили: недорогой, удобный и действительно компактный, «Спейс-Стар» выгодно покупать именно с «автоматом». Доплатив всего $1240, вы получите почти все достоинства АКП и МКП.