В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Space Star
Эта модель не относится к бестселлерам "Мицубиси" в России. Пока соотечественники отдают дань более традиционным типам кузовов. Да и маркетинговая политика фирмы несколько обособливает "Спейс Стар" от его собрата и агрегатного донора " Mitsubishi Carisma". Тем не менее компактный мини-вэн (или, как настаивают разработчики, хэтчбек с высокой крышей) сегмента С ("гольф-класс") неустанно совершенствуется и обновляется. Иначе, наверное, и нельзя, ведь по западноевропейской статистике 25% покупателей "спейс старов" - женщины.
Кому как не прекрасной половине человечества внимательно следить за модой, в том числе и автомобильной.
Вот и к нынешнему летнему сезону практичный и удобный автомобиль претерпел некоторые стилистические изменения, превратившись в "Спейс Стар" 2003 модельного года.
Совершенствуя - упрощай
В данном случае девиз коснулся, прежде всего, гаммы двигателей. Как выяснилось, даже западный потребитель не готов пока доплачивать за сверхсовременные технологии в относительно недорогом сегменте автомобилей. Поэтому стратеги "Мицубиси" решили на время отказаться в данном классе от моторов GDI (Gasoline Direct Injection), отдав предпочтение привычному распределенному впрыску топлива (MPI). Для россиян такое нововведение привлекательно вдвойне. Во-первых, подобные двигатели не столь требовательны к качеству топлива. Ну, а во-вторых, в "звездной" гамме появился еще один мотор рабочим объемом 1,8 л и мощностью 82 кВт/112 л. с., позаимствованный у вседорожника "Паджеро Пинин", что, конечно же, должно повысить интерес к автомобилю.
Небольшие "косметические" изменения есть и в его внешности - "Спейс Стар" обзавелся более рельефным передним бампером, подчеркнуто выразительной светотехникой. Внутри появились новые центральная консоль, рулевое колесо, обивочные материалы. В общем, автомобиль стал выглядеть свежее и оригинальнее.
Старый новый знакомый
Так уж получилось, что со "Спейс Старом" мы знакомы довольно давно, более того, регулярно встречаемся, и не только на редакционных тестах. Правда, мой старый приятель родом еще из той, непопулярной у нас малолитражной категории с мотором 1,3 л, зато неплохо оснащен, что позволяет проводить определенные аналогии.
Думаю, увидев обновленного сородича, он бы не стал слишком завидовать ему. Ведь даже в новом обличье "Спейс Стар" остался тем же спокойным, добродушным авто, чья внешность не вызывает в людях соревновательного азарта или агрессии. Не удивился бы он и убранству салона, позавидовав разве что уменьшившейся и ставшей поудобнее баранке, внешней элегантности и выразительности трех "крутилок" системы вентиляции да серебристым окантовкам рычага коробки и центральной консоли на дорогих версиях. Все остальное знакомо - по крайней мере, в российских комплектациях компактного мини-вэна.
Ставший уже привычным 1,6-литровый двигатель, появившийся на нашем рынке в 2001 году, конечно, придал автомобилю удобную быстроту и динамичность откликов. Однако его шумный нрав каждый раз заставляет морщиться, стоит стрелке тахометра подобраться к 2500 об/мин. Конечно, с этим можно мириться, однако общая, совсем даже не спортивная идеология "Спейс Стара" располагает к куда более комфортному пребыванию в автомобиле.
С некоторой настороженностью пересаживаюсь в одну из самых мощных модификаций машины с 1,8-литровым двигателем, да еще и в комплектации "Спорт". Помимо выразительной внутренней отделки, здесь и сиденья более рельефны: они куда надежнее заключают вас в объятья. Но даже не это главное. Едва тронувшись, мы с коллегой не удержались от возгласа: "Ну, наконец-то!". Новый двигатель изменил характер машины - он сделал ее легкой, подвижной, совершенно иначе реагирующей на команды водителя. Подобная энерговооруженность определенно пошла на пользу компактному, но все же мини-вэну, вмиг превратившемуся в цельный, быстрый, даже скоростной автомобиль. Любопытно, что даже в этой комплектации "Спейс Стар" остался удобным семейным транспортом, не провоцируя на жесткую, агрессивную езду. В этом, пожалуй, тоже заслуга нового мотора, чей характер не требует частых обращений к коробке передач. Увы, некий акустический дискомфорт заметен и здесь. Конечно, проникающие в салон звуки куда благороднее, да и тембр их глуше. Однако при езде по шоссе со скоростью 120-130 км/ч чрезмерное давление на уши тем ощутимее, чем дольше длится поездка.
Комплектации и цены
Обновленный "Спейс Стар" уже можно встретить в салонах отечественных дилеров. Он, конечно же, адаптирован к российским условиям и предлагается пока в двух версиях. Самая демократичная - Family с двигателем 1,6 л стоит $15 900. Более оснащенная комплектация Comfort несколько дороже - от $16 990 до 18 250 в зависимости от коробки передач, механической или автоматической.
Ну, а машина с так понравившимся мотором 1,8 л появится в продаже в октябре. Цены на нее будут начинаться от 17 990 долл.