В тесте участвуют автомобили: Nissan Pathfinder
Вместе с мощным бензиновым двигателем «Пасфайндер» получил изрядную долю того царственного благородного шарма, без которого невозможно представить большой вседорожник.
Знать бы, где упадешь, соломки бы подстелил... А все это пьянящее чувство вседозволенности виновато: высокая посадка, внушительный дорожный просвет и главное – неуемная мощь 4-литрового мотора. Издалека же видно было: сразу за подъемом спуск. Но я и подумать не мог, насколько коварный.
Уклон градусов тридцать, покрытый промерзшей, скользкой травой. Еще секунда, и тяжелый джип неотвратимо катится вниз. Был бы под рукой рычаг «механики», все безопаснее – успел бы включить первую. Ан нет, бензиновый «Пасфайндер» бывает только с «автоматом». А касаться тормоза нельзя: АВS на «пешеходных» скоростях не помощница. Колеса все равно будут проскальзывать. Неуправляемая машина, внизу обрыв с речушкой... Рискую остаться только в твердой памяти. И вдруг, распознав опасность, 5-ступенчатый «автомат» на спуске сам переходит на ступеньку ниже. Молодчина! Теперь можно плавно сползти до самого низа.
Еще утром я был абсолютно уверен: 175-сильный дизель и МКП – лучшее сочетание для универсального «проходимца». С одной разве что оговоркой – не для новичка. На бездорожье с педалью газа дизельного «Пасфайндера» нужно обращаться очень аккуратно. Бензиновый оказался в этом отношении куда проще. Но прежде чем я в этом убедился, он успел покорить меня барским своим оснащением. Ведь помимо АКП такой «Пасфайндер» подразумевает еще и топовую комплектацию LE.
Но как насчет качеств поважнее кожано-электронных цацек? Я же помню, как неожиданно лихо ездил дизель с «механикой». Чуть переборщил с газом, и с места он срывался – держи шапку! А тут ведь «автомат», которому как будто по штату положено быть задумчивым.
Ничуть не бывало. Даже с включенной ESP после резкого нажатия педали газа 4-литровый «Следопыт» рвет с места не менее рьяно. А если усыпить электронику, и с полным-то приводом шлифует грунт всю первую передачу. То же упражнение, когда подключен только задний. И вот уже будто на сверхмощном немецком седане я пытаюсь справиться с неминуемо пытающейся обогнать нос кормой. 8,9 с до сотни – один из лучших результатов среди универсальных вседорожников. И почти на 3 секунды быстрее «Следопыта», поедающего «солярку».
Вы не из охотников поотжигать покрышки? И правильно. Ведь в отличие от дизельного собрата с «механикой» 269-сильный вседорожник умеет набирать скорость не только быстро, но и – вот парадокс! – с какой-то вальяжной, царственной неторопливостью. Словно лев на охоте, он как будто нехотя, двумя-тремя гигантскими прыжками догоняет самую стремительную антилопу: дескать, вообще-то не царское это дело, но раз уж такой случай...
Электронный (опять-таки в отличие от дизеля) привод педали газа работает на пятерку. О задержках в угоду экологии здесь не вспоминаешь. И будьте уверены, такой механизм не нальет лишнего. Хотя, конечно, этого самого «не лишнего» набежало ого-го.
Поняв, как легко эта громадина разбегается до внушительных 150–160 км/ч, не превращаясь (спасибо довольно жесткой независимой подвеске) при этом в неуправляемый дрегстер и, более того, оставляя запас для дальнейшего разгона, я все чаще этим пользовался на шоссе. И судя по бортовому компьютеру, «привез» 24,5 литра 95-го на сотню. 175 дизельных сил так быстро возить «Пасфайндер» не умеют. Но и съедают почти в полтора раза меньше. Хотя для тех, кто готов выложить $58 300 (на $4310 больше, чем аналогично укомплектованный 2,5TDi), такие царские аппетиты дело десятое.
Мы решили: оптимальный выбор для тех, кто присматривается к универсальному вседорожнику и готов переплатить за лучшую динамику и наиболее удобное управление.