В тесте участвуют автомобили: Nissan Pathfinder
Появившийся весной уходящего года Nissan Pathfinder пришелся нашим согражданам по вкусу
Правда, оснащался он только 2,5-литровым турбодизелем. И вот у почитателей модели появился выбор — на рынок вышла топ-версия внедорожника с 4-литровым бензиновым двигателем V6.
В статике отличить этот автомобиль от его дизельного собрата практически невозможно. Перед нами все тот же солидный SUV с фирменной трехсекционной решеткой радиатора и «фамильным гербом» в центре, рельефными колесными арками, гранеными бортами и оригинально «замаскированной» ручкой задней двери, продажи которого в нашей стране весьма успешно стартовали около полугода назад. Впрочем, люди, знающие бензиновую версию Pathfinder, идентифицируют его без труда — по скромным шильдикам «V6» на боковых панелях.
Именно они и свидетельствуют о том, что под высоким капотом Nissan расположился не 2,5-литровый dCI, а топовая 4-литровая «шестерка», агрегатированная с единственно возможным 5-ступенчатым секвентальным «автоматом». И при этом в его салоне гарантированно присутствуют все возможные блага цивилизации вроде электрифицированных кожаных передних кресел с «блоком памяти», люка и раздельной климатической установки (бензиновая версия поставляется только в топовом исполнении LE). Полноценный маршрутный компьютер, биксеноновые фары, чип-ключ Intelligent Key и круиз-контроль в таком случае выглядят, может, и необязательными, но вполне уместными и приятными дополнениями.
В общем, внутри презентабельно и комфортно, вот, правда, семиместный салон по-прежнему числится в списке дополнительных опций.
Но так или иначе, главное достоинство бензинового Pathfinder находится в моторном отсеке, и это не метафора, хотя поначалу этот автомобиль кажется меланхоличным и излишне вальяжным. На малых скоростях на все действия водителя Nissan реагирует с некоторой ленцой, но стоит утопить педаль акселератора «в пол», «шестерка» под капотом как будто взрывается, отправляя 2200-килограммовый SUV в мощный и продолжительный разгон. Что отрадно, в меру «задумчивый» «автомат» при этом общей картины не портит, довольно успешно справляясь с поставленной перед ним задачей. Однако дальнейшее развитие событий напрямую зависит от мастерства водителя.
По поведению подвеска «японца» похожа на легковую, но тяжелый внедорожник все же заметно «валится» в поворотах. Кроме того, он довольно жестко проходит стыки и неровности — вроде перпендикулярных движению трамвайных путей, слегка «теряя» траекторию. Кстати, «вялый» руль на скорости только помогает, так как, учитывая массу автомобиля и высокий центр тяжести, более острые реакции легко могут привести к «ушам».
Впрочем, все это касается стандартного для асфальтовых дорог заднего привода, в псевдодифференциальном режиме (4x4 Auto) реакции становятся более четкими, а поведение автомобиля — предсказуемым. Во время теста пришлось нам попользоваться и жестким подключением «передка», и демультипликатором. Правда, здесь обошлось без откровений — с бездорожным испытанием Pathfinder справился на «отлично». Хотя все же стоит заметить, что дизельный вариант здесь смотрелся получше.
В конце принято подводить итоги, суммировать все плюсы и минусы, выставлять оценки. Но в случае с Pathfinder, на мой взгляд, это неуместно, так как любые рассуждения на эту тему субъективны, а факты гораздо красноречивее. Ежедневно ваш корреспондент в разношерстном потоке на столичных улицах встречает как минимум пару-тройку этих SUV, и, учитывая объем автопарка нашего мегаполиса, этого вполне достаточно, чтобы назвать Pathfinder востребованным. Ведь речь-то идет не о доступных и суперпопулярных хэтчбеках вроде Ford Focus или Hyundai Getz, а об автомобиле стоимостью без малого $50 000. И это значит, что покупатель уже проголосовал рублем «за». В такой атмосфере в перспективах пусть и более дорогой бензиновой версии сомневаться не приходится.