В тесте участвуют автомобили: Opel Corsa
"Опель Корса" дебютировал в 1983 году. С тех пор по миру разбежались почти девять миллионов таких машин. В 1993 году появилось второе, а осенью 2000 года - третье его поколение. Выпускается с кузовом трех- и пятидверный хэтчбек. В Россию поставляется с бензиновыми 16-клапанными двигателями 1,2 и 1,4 л, мощностью 55 и 66 кВт (75 и 90 л.с.).
Сколько стоит
За трехдверную "Корсу" в базовой комплектации с двигателем 1,2 л официальные дилеры просят $12 200. Недешево? Как посмотреть. "Породистый" автомобиль с хорошей репутацией, недурно укомплектован. В стандартный набор входят кондиционер, подушка безопасности для водителя, иммобилайзер, аудиоподготовка, центральный замок. Отметим другие полезные особенности: атермальное остекление, электрический усилитель руля, 14-дюймовые колеса - на наших дорогах они весьма кстати. Наконец, специально для России - адаптированная подвеска и противопыльный пакет (читай - дополнительные уплотнения). Теперь цена не кажется большой? Тогда продолжим. Желание иметь пять дверей вместо трех будет удовлетворено за $400, более мощный двигатель - $500, и то и другое сразу - $800 (сотню сэкономили). Доплатив еще $500, получим автомобиль с АБС, за $400 - "крутую" магнитолу с управлением на руле, а если не жаль расстаться со $175, можно рассчитывать на обогреваемые наружные зеркала с электроприводом. Ну и так далее, пока фантазии хватит.
"Корса" в городе
Компактный автомобиль рассчитан в первую очередь на городскую эксплуатацию. Хорошая маневренность, способность залезать туда, куда не войдут крупные особи автомобильного мира, легкость парковки - все это в полной мере относится к маленькому "Опелю". Но к этим достоинствам небольших машин мы уже привыкли. А где же изюминка? Есть и она: электроусилитель руля, изменяющий степень своего вмешательства в зависимости от скорости автомобиля. Он меньше отнимает мощности от двигателя и действует точнее, чем более распространенный ГУР. Руль у автомобиля довольно острый - от упора до упора примерно 2,7 оборота. Немаловажно и то, что само рулевое колесо на "Корсе" солидного диаметра и довольно ухватистое. Это создает чувство более точного контроля над автомобилем, его послушной реакции на любое действие водителя.
А какая изюмина под капотом? Двигатель ЭКОТЕК нового поколения с небольшим объемом имеет "правильную" характеристику крутящего момента и предоставляет в распоряжение водителя 75 л. с. Отечественные производители такими удельными показателями пока не балуют. Скромный рабочий объем "младшего" из двигателей "Корсы" выдает себя разве что при троганье с места - тут не забывайте о педали газа. В сочетании с острым рулевым управлением веселый моторчик делает машину очень живой и отзывчивой.
Из недостатков... или скорее недочетов - не очень четкое включение передач и жестковатая работа подвесок.
"Корса" на шоссе
Автомобили с небольшим рабочим объемом двигателя обычно требуют от водителя частого переключения передач. К маленькому "Опелю" это относится в меньшей степени. По крайней мере, незагруженная "Корса" легко отрывается от основного загородного потока, выходя на крейсерскую скорость. А там, однажды включив пятую, рычаг можно оставить в покое. Неплохая аэродинамика не создает чувства "утыкания" автомобиля задолго до набора "максималки". В зависимости от желания водителя и дорожных условий крейсерской может считаться скорость от 100 до 140 км/ч. Опытный водитель за рулем "Корсы", скорее всего, будет ехать быстрее основного потока, что требует хорошо просчитывать свои действия, обгоняя попутных с ходу. Впрочем, если спешить некуда, можно и расслабиться - катиться вместе с другими, неспешно и солидно. В этом случае иногда придется пользоваться не только пятой, но и другими передачами.
К достоинствам можно отнести и хорошую педаль тормоза. Она достаточно информативна для того, чтобы точно дозировать небольшие усилия на скользкой дороге, но при необходимости позволяет осадить машину "по-настоящему", не требуя лишних усилий.
При езде на большие расстояния водителю может показаться слишком чувствительным руль и то, что так нравилось в городе, будет не совсем кстати в путешествии. Впрочем, для машины, живущей в мегаполисе, это нормально.
"Корса" на проселке
Первое волнение от выезда на проселок на "городском" автомобиле быстро рассеялось. Совсем недавно, катаясь по Москве, ловили себя на мысли, что в подвеске что-то не так, особенно при ее работе на отбой. Соскакивая со ступенек на асфальте или проезжая колодцы, "Корса" давала понять, что очень недовольна происходящим. Сейчас, глотая кочки, она ведет себя абсолютно хладнокровно. Почему?
Поднял машину домкратом... ход колеса вниз нормальный для такой иномарки. Пожалуй, дело не только в малом ходе отбоя, но и в жесткой характеристике амортизаторов.
В общем, подвеска работает плотно, подробно передавая водителю информацию о дороге. Такие настройки выбирали прежде всего, чтобы справляться с российскими дорогами, и уже потом - удовлетворять прихоти придирчивых седоков.
Обращает на себя внимание низкий резиновый фартук переднего бампера. Именно им водитель будет чиркать по кочкам, если не рассчитает возможности машины. Своего рода последнее предупреждение, чтобы лишний раз не "прикладывать" защиту моторного отсека. Кстати, на "Корсе" она выглядит внушительно - похоже, делалась специально для нас.
Наконец, на проселке добром помянешь специальный противопыльный пакет, с которым машина продается в России. Отметим также и пластиковые накладки на отбортовках колесных ниш и порогах - бомбардировка камнями не повредит лакокрасочному покрытию иномарки.
"Корса" для пассажиров и груза
Сколь бы ярким и индивидуальным ни был характер современного автомобиля, его эргономика редко отступает от принятых канонов. Она лишь корректируется последними веяниями технической моды. Комфорт всех, кто сидит в салоне, все чаще достигается благодаря его высоте. Округлая крыша "Опеля" сделана так, чтобы создавать запас воздуха над головой водителя и переднего пассажира. Тем же целям служит высокая линия крыши в задней части кузова. На передних сиденьях просторно даже крупным людям. В крайнем случае регулируемое по высоте сиденье водителя можно опустить "на пол". Задние сиденья сделаны так, что двое сидящих здесь невольно сдвигаются к центру машины. У людей среднего роста при этом над головой еще останется небольшой запас. Втроем сзади? Ну, разве что до ближайшего магазина. Для пятерых выбирают все-таки машины другого класса.
Сиденья у "Корсы" жесткие, что свойственно немецкой школе. Боковая поддержка и прочие рельефности сведены к минимуму. Чем больше изысков, тем толще получатся сиденья, а в маленьком автомобиле важен каждый сантиметр свободы. Рабочее место водителя удобно. Другого от современного автомобиля и не ждешь. Обзорность великолепная, информативность и четкость органов управления - на "четверку с плюсом". Исключение разве что коробка передач и педаль тормоза. Первой снизим оценку до "четверки с минусом", второй - поставим "отлично".
Объем багажника... достаточен для того, чтобы сказать "багажник есть". Но большим его, конечно, не назовешь.
"Корса" сломалась
Несмотря на гарантию, которую дают производитель и продавец (1 год без ограничения пробега), знать, что и сколько в автомобиле стоит, - полезно. Если ничего экстраординарного не случится, первыми придут расходы на плановое техобслуживание. Выполняя эту процедуру раз в 15 тыс. км, будете облегчать свой кошелек примерно на $250 (включая расходные материалы). Если покупать фильтры и масло самостоятельно, готовьте примерно по $30 на то и другое.
Если ваш "Опель" застрахован, то не вы, а именно страховая компания рискует в случае чего выплатить около $250 или чуть больше за каждый из бамперов и любую из дверей. Вдвое меньше - за фару, задний фонарь или крыло.
Впрочем, не зависимо от того, намерены вы страховать автомобиль или нет, со страховыми случаями желаем не сталкиваться!