В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Polo, Opel Corsa
Volkswagen Polo и Opel Corsa — мало автомобиля за большие деньги
Сегодняшние герои нашей рубрики представляют едва ли не идеальную противоположность хорошо известной и любезной сердцу потребителя формуле «много автомобиля за небольшие деньги». Удивляться, впрочем, не приходится. На тест «МКмобиля» попали не какие-нибудь «азиаты», кстати, и введшие в обиход упомянутую формулу, а настоящие «европейцы».
Если прежние поколения Polo традиционно напоминали исключительно Golf, то новый кузов ненавязчиво намекает и на родство с Passat B6 — взять, к примеру, характерный «разрез» фар. Хотя при желании в облике субкомпактного VW можно разглядеть и черты «богатых родственников» из клана «Audi » (опять же фары и фальшрадиаторная решетка).
Сзади обновленный Polo легко узнать по фонарям: старая форма и новое содержание — круглые линзы. Наружные зеркала получили «фамильные» повторители указателей поворота. В общем, теперь у самого маленького из VW, предлагаемых в России (крошечный Lupo у нас официально не продается), все, как у больших.
Описывать экстерьер Corsa мы не будем — модель продается не первый год и примелькалась на улицах не хуже вазовских. Да и в салоне маленького Opel, неоднократно появлявшегося на страницах «МКмобиля», наши постоянные читатели тоже как дома. В интерьере, пожалуй, имеет смысл отметить лишь одно новшество — опционная акустическая система тестовой Corsa с крупными серебристыми кнопками управления выглядела точь-в-точь, как на новой Astra.
Кардинальных изменений в салоне обновленного Polo мы не отметили. Здесь по-прежнему «бедненько, но чистенько». Простенький тканевый салон и «мыльный» пластик панелей вызывают ассоциации с самым доступным VW — бразильским Pointer. Только уровень исполнения, к счастью, существенно выше. Да и по эргономике водительского места Polo — на высоте. Все необходимые кнопки, ручки и клавиши (в тестовой машине их было, правда, немного) — под рукой. Обзорность в целом удовлетворительная. Устроиться за «баранкой» сможет хоть миниатюрная девушка, хоть крупный мужчина: трех базовых регулировок сиденья и двух рулевой колонки вполне достаточно, чтобы подобрать нормальную посадку. Вот только сами сиденья могли быть и поудобнее: подушки — длиннее и жестче, а спинки (в отсутствие изменяемого поясничного подпора) — более анатомическими. Не помешала бы и боковая поддержка — она, на наш взгляд, выражена недостаточно сильно.
Все вышесказанное справедливо и в отношении Corsa. Разве что форма спинки водительского кресла чуть удачнее и поясница почти не устает даже в долгой поездке, а обзорность назад за счет более крупных зеркал несколько лучше. С другой стороны, рулевая колонка регулируется только по углу наклона, а удержаться на сиденье в крутом повороте — настоящая проблема: бороться с центробежной силой водителю приходится самостоятельно, не полагаясь на помощь «рудиментарных» валиков боковой поддержки.
Задним пассажирам маленьких хэтчбеков не позавидуешь. Производители утверждают, что оба авто пятиместные, однако на какой бы то ни было комфорт на заднем сиденье можно рассчитывать, только если третьим будет ребенок. Кстати, в Corsa сажать его нужно с краю, поскольку миниатюрная пепельница и неудобный мелкий подстаканник располагаются на полу, аккурат в ногах у среднего пассажира. Место для ног — вопрос деликатный. В принципе во втором ряду усядутся и рослые люди: даже при полностью сдвинутых назад сиденьях некий минимум пространства в зоне колен еще остается. Главное, найти компромисс с впередисидящим, убедив его не слишком наклонять спинку.
Впрочем, вопрос размещения пассажиров второго ряда снимается сам собой, когда речь заходит о необходимости перевезти что-нибудь более или менее крупногабаритное. Багажные отделения объемом, понятно, не блещут — нужно складывать сиденья. Спинки в обеих машинах трансформируются в соотношении 60:40, а для получения ровного пола поднимаются и подушки. Правда, по неизвестным нам резонам подушка заднего дивана тестовой Corsa перемещалась только целиком (у Polo — по частям, в той же пропорции, что и спинки). Иными словами, владельцу аналогичного Opel предстоит решать дилемму: или вместительный багажный отсек с плоским полом в двухместной машине, или с неровным, но в трехместной. Впрочем, варианты трансформации салона Corsa — вопрос комплектации. На тестах «МКмобиля» бывали авто и с цельными спинками, и с разъемными подушками.
В общем, как уже догадались читатели, универсальными солдатами наших героев не назовешь. И в качестве единственного автомобиля их можно порекомендовать разве что в молодую семью, не отягощенную чадами и домочадцами. Может быть, Polo или Corsa способны удовлетворить драйверские амбиции? Только не машины, побывавшие на этом тесте. Но обо всем по порядку.
Отечественным клиентам Polo предлагаются с четырьмя вариантами двигателей: две версии 1,2-литрового мотора (55 и 65 л.с.) и две 1,4-литрового (75 и 100 л.с.). Базовой является 5-ступенчатая механическая коробка передач, и лишь покупатели 75-сильной версии могут выбирать между «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом».
Напомним, что в линейке силовых агрегатов Corsa три мотора рабочим объемом 1, 1,2 и 1,4 л, развивающие 60, 75 и 90 л.с. соответственно. А выбор трансмиссии (5-ступенчатая «механика» или 5-ступенчатая же роботизированная КП Easytronic) остается за клиентом вне зависимости от двигателя.
Наверное, для сравнения с доставшимся нам 75-сильным «автоматическим» Polo было бы правильнее взять 1,2-литровую машину, но так сложилось, что кататься пришлось на 1,4-литровой «роботизированной» Corsa. (Впрочем, оправдание у нас имеется: сравнивать самый мощный Polo с самой мощной Corsa опять же некорректно — на этот раз по цене.)
Читатели «МКмобиля» уже имеют представление о том, как работает трансмиссия Easytronic: мы тестировали эту коробку не раз, в том числе и на Opel Corsa. Подобно обычному «автомату» с функцией ручного управления, «робот» позволяет водителю положиться на электронику или менять передачи по собственному желанию.
В общем, Easytronic неплохая альтернатива «автомату», но им надо уметь пользоваться. К примеру, не нравятся вам рывки при смене передач в ручном режиме управления коробкой — так уберите ногу с педали акселератора в момент переключения. Попробуйте, понравится…
Если роботизированная трансмиссия Corsa позволяет человеку влиять на разгонную динамику автомобиля (или хотя бы дает ему такую иллюзию), то с Polo на «автомате» не забалуешь: машина сама «знает, как надо». В основе этого знания — твердая уверенность, что агрессивная, динамичная езда вам противопоказана. И мы с автомобилем полностью согласны: дефицит «лошадок» вкупе с не самым резвым «автоматом» («вверх» коробка переключается быстрее, чем «вниз») — веские основания умерить пыл.
В общем, 75-сильный Polo с АКП — выбор людей спокойных и уравновешенных. В пользу этого предположения свидетельствуют и настройки довольно энергоемкой подвески: ездовой комфорт маленький VW предлагает вполне приемлемый. Чуть хуже обстоят дела с акустикой. Тембр моторчика на высоких оборотах приятным никак не назовешь, да и шины гудят изрядно.
Подробно останавливаться на управляемости смысла не имеет. Она, скажем так, удовлетворительная и в штатных ситуациях, при оптимальном для этих машин режиме вождения, неприятных сюрпризов ждать не приходится.
Поговорим лучше о «цене вопроса». А она, принимая во внимание не слишком богатые базовые комплектации и дороговизну дополнительного оборудования, не маленькая. (К примеру, покупателям Corsa в любом варианте исполнения придется доплачивать за кондиционер $800, а задние стеклоподъемники, цвет металлик и ABS увеличивают цену Polo на $1000.) Разброс цен на автомобили мы по традиции указываем в таблице. Что же касается машин, участвовавших в тесте, то за Polo дилеры просят $18 300, а Corsa (правда, с учетом специальных скидок) обойдется существенно дешевле — $14 890. Кому из производителей отдать предпочтение — решайте сами.