В тесте участвуют автомобили: Opel Corsa
Третье поколение одного из самых популярных в Европе автомобилей появилось минувшей осенью. Как и его предшественник, новый "Опель-Корса" - хэтчбек в трех- и пятидверном варианте с целой гаммой бензиновых и дизельных моторов мощностью от 58 до 125 л. с., агрегатируемых с механической или автоматической коробками передач.
С "Корсой" предыдущей генерации ("В") автор прожил бок о бок четыре года. Каждый из нас оказался со своим характером и мировоззрением.
Я, как и большинство сограждан, достаточно скептически относился к маленьким автомобилям, считая их слишком нежными для здешних условий и недостаточно универсальными.
"Опелек", будучи родом из Испании, то и дело демонстрировал вспыльчивый южный нрав, с трудом привыкая к нашим холодным зимам и неисчислимым колдобинам. Однако резвости этого автомобиля (1,4 л, 82 л. с.) могли позавидовать не только братья по классу ("Пежо-206", "ФИАТ-Пунто", "Фольксваген-Поло"), но и куда более энерговооруженные транспортные средства. И когда пришло время расставаться, мы вдруг почувствовали себя единым организмом, части которого научились приспосабливаться друг к другу. В итоге и "Корса" оказалась не столь уж изнеженной, да и я заметно изменил отношение к автомобилям малого класса.
Новый - а такой привычный!
Внешне "Опель-Корса С" по-прежнему легко узнаваем. Немного удлинился силуэт, заострились линии, задние фонари "переехали" повыше, чуть более раскосыми стали фары. Видимо, окончательно поверив в удачу "Корсы" предыдущего поколения, стилисты решили не перекраивать внешний вид машины. Так что перед нами снова очень симпатичный, яркий автомобильчик, этакое пасхальное яичко, вызывающее добрую улыбку на озабоченных лицах москвичей.
Стиль интерьера немного изменился: стали более солидными рулевое колесо, комбинация приборов, консоль передней панели. "Корса" и раньше не выглядела дешевой, а теперь и вовсе чувствуешь себя в автомобиле двумя рангами выше - мягкий, добротный пластик, веселенькие и в то же время прекрасно подобранные по тону и фактуре обивочные материалы, продуманная эргономика. Человек, прежде знакомый с "Корсой", оценив новизну, в то же время ощутит себя в родном, привычном авто. Однако основные обновления почти незаметны глазу - их начинаешь чувствовать лишь постепенно, привыкая к машине. Усевшись спереди, вдруг понимаешь, что крыша где-то там, высоко над головой, а не вплотную, как раньше. Коллега в правом сиденье оказывается неожиданно далеко, причем настолько, что даже в зимней одежде мы, два нехилых мужика, совершенно не толкаемся плечами. А ведь машинка-то классом ниже, чем хорошо знакомые читателям ВАЗ-2108 или 2112. Лишь "трехдверность" немного остужает восторги, хотя сзади вдвоем мы располагаемся вполне комфортно. Свободно в плечах, есть некоторый запас по высоте, даже коленями не упираемся в спинки передних сидений.
В общем, глядя на этого малыша снаружи, ни за что не поверишь, что он столь просторен изнутри. Лишь багажник возвращает с небес на землю. Нельзя сказать, что он слишком мал - там вполне достаточно места для двух-трех дорожных сумок. Тем не менее, открыв его, сразу понимаешь, откуда взялся столь просторный и удобный салон.
Предугадывая желания
Пусть вас не смущает шильдик с цифрами 1,4: честные 90 л. с. и механическая пятиступенчатая коробка передач, передаточные числа которой язык не поворачивается назвать растянутыми, придают характеру "Корсы" столько здоровой агрессии, что ее с избытком хватает не только для города, но и за его пределами.
Улыбчиво-добродушная внешность ой как обманчива. Стоит немного придавить педаль акселератора - "Опель" "выстреливает" так, что знай только переключай передачи. В звуке мотора, напоминающем швейную машинку, вдруг появляется нешуточный рык. В меру тяговитый двигатель (машина устойчиво разгоняется с 1200- 1300 об/мин) заметно "веселеет" к 3500 об/мин и уже не смиряет свой агрессивный нрав вплоть до срабатывания электронного ограничителя оборотов, провоцируя к быстрой, динамичной езде. Впрочем, почему "провоцируя"? Под стать мотору и остальные настройки машины. Даже при очень спокойном темпе движения сразу чувствуешь ее быстрые, даже иногда резкие отклики. Стоит лишь намекнуть: хочу, мол, нырнуть в соседний ряд - она, словно предугадав твое желание, уже там. Добавим к этому полное отсутствие кренов кузова, жесткие короткоходные подвески - этакий теннисный мячик, лихо прыгающий по московским улицам.
Когда хочется комфорта...
Бойкий нрав мотора и "плотный" ряд передаточных чисел не столь необходимы на загородных трассах. Мысли и движения становятся размеренными, и вы, пару раз попытавшись найти несуществующую шестую передачу, убеждаетесь, что моторчик явно шумноват: после 3000 об/мин он заглушает все звуки в салоне.
В городе это как-то не мешало, растворяясь в окружающем гомоне, а здесь хочется комфорта. Постепенно начинают утомлять слишком жесткие подвески, так и норовящие подкинуть автомобиль (а заодно и пассажиров) на любой, подчас незаметной глазу неровности. И тогда стараешься объезжать любую ямку или колдобину, в противном случае машина тут же информирует вас о размерах и форме преодолеваемого препятствия.
Даже руль, так понравившийся в городе, здесь кажется излишне острым. Не спасает и новейший электроусилитель с переменным коэффициентом усиления - "Корсу" все время приходится контролировать, настолько активно она реагирует на малейшие движения рулевым колесом.
А вот к тормозам не придирешься: удобны и в городе, и на трассе. Даже при отсутствии АБС автомобиль отлично тормозит.
На снежно-ледяных покрытиях "Опель" сохраняет все особенности своего характера. Довольно резкие срывы в скольжения заставляют водителя изрядно потрудиться. По мере привыкания усмирить "Корсу", конечно же, удается, но все равно - стоит на мгновение дать слабину, как автомобиль тут же норовит прыгнуть в сторону от намеченной траектории. Лишь очень аккуратная работа рулем и тягой позволяют достичь компромисса.
Подводим итоги
"Опель-Корса" третьего поколения - типичный горожанин (как, впрочем, и его предшественники). Да, он стал симпатичнее снаружи, удобнее и продуманнее внутри. Наверняка и эта, третья "Корса" будет пользоваться в Европе повышенным спросом. В России перспективы "опелька", конечно, не столь радужны - здесь по-прежнему тяготеют к тому, что побольше и подешевле. Однако если учесть, что, помимо 12-летней гарантии от сквозной коррозии кузова, в стандартную комплектацию входит полный набор благ цивилизации, включая адаптированную для плохих дорог подвеску, цену пятидверного автомобиля с мотором 1,2 л - 12 000 у. е. - впору назвать разумной, по крайней мере для энергичных и хорошо зарабатывающих дам. Ведь по статистике, в 1999 году в Германии 63% покупателей "Корсы" составляли именно женщины.
Opel Corsa 1,4 16V (1,2 16V)*
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 1075 (1010) кг; полная масса - 1500 (1430) кг; максимальная скорость - 180 (170) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,5 (13,0) с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 5,7/9,8 (5,2/8,2) л/100 км; запас топлива - 44 л; топливо - АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 3817; ширина - 1646; высота - 1440; база - 2491; колея спереди/сзади - 1417/1408 (1429/1420); дорожный просвет - 140; объем багажника - 260-1060 л; радиус поворота - 4,9 м. ДВИГАТЕЛЬ: четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, с четырьмя клапанами на цилиндр; рабочий объем - 1389 (1199) смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 77,6х73,4 (72,5х72,6) мм; степень сжатия - 10,5 (10,1); мощность - 66 (55) кВт/90 (75) л. с. при 6000 (5600) об/мин; максимальный крутящий момент - 125 (110) Н.м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,73; II - 2,4; III - 1,41; IV - 1,12; V - 0,89; з. х. - 3,31; главная передача - 3,94 (3,74). ПОДВЕСКА: передняя - типа "Мак-Ферсон" на подрамнике со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя - продольные рычаги, связанные упругой поперечной балкой. ТОРМОЗА: гидравлические с вакуумным усилителем, спереди - вентилируемые дисковые, сзади - барабанные. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с электроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 175/65R14.
*В скобках - данные модификации с двигателем 1,2 л.
+ Просторный, функциональный салон, "задиристый" двигатель, хорошие тормоза.
- Плохая плавность хода, слишком шумный двигатель.
Резюме
"Опель-Корса" - автомобиль для городской жизни: быстрый, удобный, продуманный до мелочей.