В тесте участвуют автомобили: Opel Omega
За престиж и принадлежность к высшему автомобильному обществу необязательно переплачивать.
За рулем этой машины любая суета в непредсказуемых московских "пробках" воспринимается пустой мышиной возней. Чему немало способствует явно читаемое в глазах окружающих уважение к автомобилю высокого сословия. Солидная, лишенная остро модных черт, а потому с годами не теряющая своей актуальности внешность, давно ставшее у нас особо почетным истинно арийское происхождение, ксеноновый свет, распугивающий владельцев многочисленных "корейцев", подержанных "европейцев", "американцев" и даже сорвиголов на темных "зубилах". Еще секунду назад нельзя было протиснуться вон в ту лазейку между грузовиками?
Уже в следующий миг заветное пространство образовывается словно само собой.
Воспользовавшись такой вежливостью, можно наслаждаться просторными барскими хоромами, отделанными дорогой кожей, разделенным - для водителя и пассажира - климат-контролем, оборудованным датчиком чистоты воздуха. Отгородившись от завистливых взглядов шторкой с электроприводом на заднем стекле, перебирать несметную россыпь кнопок управления по настоящему прекрасно звучащей стереосистемы "Боуз".
Однако мы ведь вовсе не для того выбрали для знакомства "Опель-Омегу". Все это богатство было у флагмана немецкого отделения "Дженерал Моторс" и год, и два назад. Настоящая же новинка - 6-цилиндровый, V-образный двигатель "Экотек" объемом в 2,6 литра. А где лучше всего начинать знакомиться с новым мотором? Конечно, у светофора.
Зеленый. Ишь ты, какой резкий подхват! Примерно до 3500 об/мин стрелка тахометра взлетает почти мгновенно. От такого солидного автомобиля совсем не агрессивной внешности инстинктивно не ждешь подобной прыти. Дальше, правда, "Омега" несколько успокаивается. Но только если вы заранее не нажали кнопку с буквой "S" на рычаге селектора, включив спортивный режим. Вот когда наш вальяжный барин напрочь избавляется от меланхоличных черточек в характере, а все 180 прытких скакунов его мотора норовят показать себя во всей красе. И неважно, что добавка в десяток лошадиных сил, по сравнению с предыдущей 2,5-литровой "шестеркой", почти не отразилась ни на максимальной скорости, ни на динамике. За счет увеличившегося крутящего момента разгон на каждой передаче пусть и субъективно, но стал более напористым, уверенным.
Ах вот как, вы совсем не гонщик по натуре и не желаете, чтобы малейшие намеки на спортивный стиль беспокоили вас в салоне? Не волнуйтесь. Энергоемкая, незаметно проглатывающая дюжие колдобины подвеска убережет вас и от собственной невнимательности, и от драйверских амбиций вашего персонального водителя. Крутой поворот? Машина с достоинством пройдет его именно по заданной траектории и долго не сорвется всеми четырьмя колесами в занос.
И еще один совет. Если вы действительно хотите, чтобы не только внешность и внутреннее содержание, но и поведение соответствовало благородному элитному обществу, не топчите усердно педаль акселератора при отключенной системе контроля тяги (ESP). От таких опрометчивых действий даже на сухом асфальте заднеприводная "Омега" начинает безжалостно сжигать резину, а корма стремится выпрыгнуть в соседний ряд.
Удивительно, но факт: никогда не считал себя поклонником больших автомобилей, предпочитая компактные, с ярким, запоминающимся характером. Однако полная гармония внушительной и в то же время неброской внешности, сдержанного (истинно нордического!) темперамента и дышащего спокойным комфортом и мягкой роскошью интерьера меня покорила. А ведь у "Омеги" есть еще один козырь - сочетание цены и качества.
За восемь лет выпуска (машины последнего поколения дебютировали в 1994-м, последовательно модернизировались в 1997-м и 2000-м, обзавелись новыми моторами в 2001-м) автомобиль не устарел ни морально, ни технически, избавившись при этом от всех "детских болезней". Седаны не только с 2,6-литровым, но и с более мощным 218-сильным двигателем объемом 3,2 литра уже успели доказать свою надежность и неприхотливость, а универсал до сих пор остается одним из самых вместительных (максимальный объем багажного отсека 1800 л.). При этом в России за машину в богатейшем оснащении просят $30 990 - одно из лучших предложений в классе. А ведь "Омегу" можно заказать со 144-сильной "четверкой" в 2,2 литра за $23 990.
Мы решили: сдержанный деловой стиль, сочетающийся с отменным качеством сборки, просторный салон, прекрасный мотор, богатое оснащение и очень привлекательная цена.