
В России чаще всего можно встретить Opel Omega в кузове седан. Однако есть категория людей, которым больше нравятся универсалы. Удивляться этому особенно нечего, ведь «сараи» Omega могут перевести невообразимое количество груза. Например, если в багажник седана влезет 530 л. груза (тоже совсем неплохо), то универсал при разложенных задних креслах способен предоставить 1460 л. полезного объема. Мало того, по словам владельцев Opel Omega Caravan (универсалы Opel по традиции обозначаются словом Caravan), при сложенном переднем сиденье внутрь машины можно положить предметы длинной до трех метров! А ведь есть еще и крыша, которую тоже можно чем-нибудь загрузить… В общем, дачники будут в восторге от универсала на базе Omega.
Пробег будет большой


И если с проблемой ржавления кузова инженеры Opel разобрались, то вот всевозможная электрика может барахлить. И иногда проблемы возникают там, откуда их и не ждешь. Например, на автомобилях ранних годов выпуска из-за разряда аккумуляторной батареи может перестать работать иммобилайзер. Причем, он не просто перестает выполнять свои обязанности, а блокирует работу двигателя. То есть попасть-то в машину можно, но вот завести ее вряд ли получится. Для восстановления работоспособности иммобилайзера автомобиль нужно тащить на фирменный сервис и уже там при помощи специального оборудования вводить индивидуальный код. Он обязательно должен быть у владельца автомобиля. Если же этого кода нет, то тогда необходимо посылать запрос в Германию и ждать ответа. Помимо кода иммобилайзера у продавца автомобиля нужно попросить еще код магнитолы и ключа. По идее они должны быть у всех владельцев Opel Omega и их отсутствие является косвенным свидетельством криминального прошлого автомобиля.
Справедливости ради стоит отметить, что иммобилайзер выходит из строя далеко не при каждом разряде батареи и при замене аккумулятора обычно ничего страшного не происходит. Да и проблемы с иммобилайзером возникают только на автомобилях, выпущенных до конца 1996 года – после этого Omega получила новую систему, которая стала работать без проблем.
Возникают и менее оригинальные проблемы с электрикой. Так, иногда из строя выходит подогрев кресел (встречаются Omega с подогревом не только передних, но и задних сидений). Причем, если это случилось на автомобиле с простым салоном, то особо бояться нечего – ремонт потребует $30-50. А вот если сиденья обшиты кожей, то тогда нужно готовить несколько сотен баксов. На многих автомобилях старше 5-7 лет начинает плохо работать дисплей компьютера. Проблема хорошо знакомая не только владельцам Omega, но и более «младшей» Vectra. Если есть желание восстановить работу дисплея, то тогда нужно заплатить порядка $150.
Также нужно внимательно проверить, как работает кондиционер. Если с ним хоть что-то не так, то, скорее всего, он сломан (или сломается в ближайшем будущем). Обычно кондиционера редко когда хватает больше чем на 5-6 лет, после чего приходится менять трубку магистрали «кондея». Если же полетел компрессор, то стоимость восстановления кондиционера будет очень приличной – более $1000.

Меньше клапанов – меньше расходов
Максимум, что могла предложить покупателям компания Opel, так это 3,0-литровый двигатель мощностью 211 л.с. Автомобиль с таким агрегатом, безусловно, довольно быстро ездит по дороге (максимальная скорость 243 км/час), но и расходы на эксплуатацию такой машины несколько больше. Да и сами автомобили с 3,0-литровым V6 в комплектации MV6 (других нет) стоят весьма прилично. Очень неплохо смотрится Omega и с другим двигателем V6 объемом уже 2,5 литра (170 л.с.). После 2000 году гамма 6-цилиндровых двигателей обновилась. Вместо 2,5- и 3,0-литровых моторов под капот Opel Omega стали устанавливать агрегаты объемом 2,6 и 3,2 литра мощностью 180 и 218 л.с. соответственно.

Однако есть у 4-цилиндровых двигателей и минусы. Помимо не самой большой мощности их часто ругают за прогорание прокладки выпускного коллектора. По словам мастеров, это происходит из-за некачественного топлива, которое не выгорает полностью в камере сгорания и догорает уже в коллекторе, повышая тем самым температуру. Так что если возле коллектора есть следы копоти, то нужно менять прокладку (около $40-50). Кстати, иногда ту же процедуру приходится делать и на 6-цилиндровых двигателях, что стоит значительно дороже. Коллектор может и вовсе треснуть (чаще такая проблема встречается на 2,0-литровых моторах). В этом случае его замена вместе с прокладкой будет стоить около $200. Но если оторвались шпильки крепления коллектора к двигателю, то тогда только одна работа потянет на $220!
Всевозможные датчики обычно служат без проблем, но время от времени капризничает датчик холостого хода (автомобиль начинает плохо держать обороты, глохнет и пр). Можно, конечно, купить новый за $120-150, но намного дешевле постараться прочистить датчик. Это будет стоить около $10. Иногда ломается и датчик распредвала. В этом случае его придется покупать ($90).
Из-за плохого топлива в моторах Opel Omega может быть и течь масла внутрь свечных колодцев (особенно на автомобилях до 1997 года выпуска). Чтобы решить эту проблему нужно заменить клапанную крышку, что будет стоить около $200. А вот несвоевременная замена масла приводит к тому, что раньше времени выходят из строя маслосъемные колпачки и сальники. Замена колпачков будет стоить примерно $140, переднего сальника – $30, а заднего – порядка $200. Однако мастера склонны винить в этом не только наш бензин и плохое масло, но и недостаток мощности 2,0-литровых двигателей – владельцы таких Omega для более-менее скоростной езды вынуждены сильно раскручивать моторы, снижая тем самым их ресурс. В результате многие агрегаты с пробегом более 150 тыс. км требуют ремонта. Кстати, после рестайлинга в 1999 году самым слабым стал 136-сильный 2,0-литровый мотор (116-сильный сняли с производства). Также в 1999 году появился 2,2-литровый бензиновый двигатель мощностью 144 л.с.
Естественно, оснащали Opel Omega B и дизельными двигателями: 2,0 л. (101 л.с.) и 2,5 л. (131 л.с.). Сейчас на Omega устанавливают более мощные дизельные агрегаты объемом 2,2 л. и 2,5 л. мощностью 120 и 150 л.с. соответственно. Здесь следует отметить, что 2,5-литровый турбодизель мощностью 131 л.с. (выпускался до 2001 года) был заимствован Opel у компании BMW. Однако останавливая свой выбор на дизельном двигателе нужно помнить, что его обслуживание будет стоить довольно дорого, что обычно «съедает» все преимущества от более дешевой солярки. Да к тому же есть риск напороться на замену турбины или ТНВД. А стоят они очень прилично – новая турбина обойдется почти в $1000, а насос высокого давления и того больше. Правда, если попытаться отремонтировать эти детали, то тогда затраты сократятся примерно в два-три раза.
Если не наши дороги…

В Германии Opel Omega B очень любили не только за ее относительно невысокую стоимость, но и за большие размеры, комфортную подвеску и неплохую управляемость, особенно при езде по скоростным автобанам. На наших дорогах машина, конечно, менее живуча, чем на ровном асфальте Германии, однако владельцы Omega B не слишком часто вынуждены ремонтировать подвеску и рулевое управление. Хотя когда автомобилю исполнилось 5-7 лет и его пробег составляет около 150-200 тыс. км и более, то не стоит удивляться, что в подвеску и рулевое нужно вкладывать деньги. Самое важное это выяснить, сколько именно надо вкладывать. Так, если на подержанной Omega B уже поездили годик-другой по нашим дорогам, то велика вероятность износа рулевой рейки. Если она уже «умерла», то надо либо купить новую в сборе за $700-1200, либо отремонтировать рейку за $300-400.

Подвеска имеет свои определенные слабые места, но они примерно такие же, как и на многих других автомобилях (наконечники рулевых тяг, сайлент-блоки рычагов, стойки стабилизатора и пр). Правда, если менять элементы подвески на фирменном СТО, то тогда затраты на восстановление работоспособности подвески легко могут составить $500-1000 (при использовании неоригинальных запчастей можно сэкономить примерно 50% средств). Но все же мастера по ремонту Opel считают, что подвеска Omega B довольно надежна, но только если не гонять по разбитым улицам. И еще – при возникновении даже первых признаков выхода из строя тех или иных деталей подвески или рулевого нужно сразу же поменять проблемные элементы, иначе они «потянут» за собой другие.
Opel Omega второго поколения – это большой и комфортный автомобиль. На рынке можно встретить, как относительно новые машины, так и образцы, которым уже почти исполнилось 10 лет (а при желании можно купить Omega B и новой прямо в автосалоне, так как эта модель выпускается до сих пор). Соответственно, и техническое состояние автомобиля может быть самым разным. Что касается стоимости, то тут Opel Omega B намного выигрывает у своих более престижных «земляков». Однако покупая подержанный автомобиль из Германии нужно помнить, что немцы очень редко использовали Omega для поездки по выходным в соседний магазин. Как правило, этот автомобиль был основным и его ежегодный пробег составляет 30 тыс. км и более.
ЭКСКУРС
Первое поколение Opel Omega появилось в 1986 году – эта модель пришла на смену Opel Record. Автомобиль имел два типа кузова – седан и универсал. Следует отметить, что Opel Omega A был встречен публикой и специалистами очень хорошо, и автомобиль даже получил приз «Автомобиль года-1987», опередив таких претендентов, как Audi 80 и BMW 7-серии.
В конце 1993 года состоялась презентация второго поколения Opel Omega (продажи начались с 1994 года). На протяжении всей своей долгой жизни Opel Omega B дважды подвергалась модернизациям. Первая состоялась в конце 1997 года. Такие машины внешне можно отличить по прозрачным фарам. Более серьезный рестайлинг был проведен в 1999 году. Дизайн кузова тогда был значительно переработан. Кроме того, серьезно был переделан салон и внесено множество изменений в конструкцию автомобиля.
Когда будет представлено новое поколение Opel Omega пока не известно.
ПРИМЕРКА
Opel Omega 2000 года был приобретен нынешним владельцем в России у официального дилера Opel. Автомобиль его привлек, прежде всего, благодаря своему большому салону, комфортабельной подвеске и, конечно же, довольно низкой стоимости (по сравнению с Mercedes, BMW или Audi ).
Первые два года автомобиль вообще не доставлял никаких хлопот, хотя владелец ездит на нем круглый год, причем довольно много. На третий год пришлось произвести довольно большой ремонт – поставили новые сайлент-блоки рычагов, рулевые тяги, стойки стабилизатора, подшипник ступицы и пр. Кроме того, недавно «полетел» генератор, который стоит около $500. Стоимость ремонта вовсе не показалась владельцу «копеечной» (часто работ проводилась на фирменной СТО), как можно было бы ожидать от автомобиля Opel, что лишний раз доказывает давно известную мудрость – хорошее дешевым не бывает. Амортизаторы и пружины работают пока без нареканий (кстати, автомобиль адаптирован для российских условий эксплуатации и имеет «пакет для плохих дорог, который сделал дорожный просвет немного больше).
На данный момент владелец хочет продать уже поднадоевший ему Opel за $14 500 и пересесть на какой-нибудь новый автомобиль.
Благодарим официального дилера Opel в Санкт-Петербурге компанию «Лаура» за помощь в организации фотосъемки.