Например, в Финляндии в «антиопелевских» кругах популярностью большой пользуется следующая поговорка –«Opel - не машина, женщина - не человек» (мнение редакции по отдельным вопросам может не совпадать и не совпадает с мнением финских автомобилистов). Как бы то ни было, Opel покупали, покупают и видимо будут покупать еще достаточно долгое время.
Opel Vectra дебютировал в августе 1988 года, сменив на конвейере модель Ascona, и чуть было не выиграл конкурс автомобиль года. Первоначально автомобиль комплектовался различной гаммой двигателей. Самым слабым был карбюраторный 1,6-литровый мотор мощностью 71 л.с. Далее по нарастающей шли моторы объемом 1,6 л. (75 л.с.), 1,8 л. (88 и 90 л.с.), 2,0 л. (115 л.с.). Был еще также дизель объемом 1,7 литра (57 л.с. без турбонаддува и 82 л.с. с наддувом). С 1989 года появился 16-клапанный 2,0-литровый мотор мощностью 150 л.с. Ну а для самых «горячих» с 1993 года выпускается полноприводная версия автомобиля, на которую устанавливался турбированный мотор 2,0 л. мощностью 204 л.с.
В 1993 году произошла небольшая модификация модели – немного изменилась решетка радиатора и фары. Кроме того, на Vectra стали устанавливать 2,5-литровый двигатель V6 мощностью 170 л.с. Рестайлинговая Vectra выпускалась вплоть до 1995 года. Именно в этом году на свет появилась второе поколение этого автомобиля, которое выпускается до сих пор.
При выборе двигателя трудно порекомендовать какой-либо конкретный агрегат – все моторы неплохи (в среднем 250-300 тысяч километров без капремонта), но все же, думается, следует поостеречься дизелей и навороченных бензиновых версий – 204-сильный мотор, без сомнения, хорош, но, во-первых, он дорог, а, во-вторых, его эксплуатация требует повышенного внимания и расходов. Так что лучше брать автомобиль с простыми и ремонтно-пригодными 8-клапанными моторами, тем более, что Opel Vectra можно чинить на практически любой техстанции (практически все наши мастера знают, как работать с этим автомобилем). Что же касается выбора между двигателями с системой впрыска и карбюратором, то лучше остановиться на первом варианте – опелевские карбюраторы сложны в обслуживании и капризны.
Коробки передач на Opel Vectra признаются довольно надежными и долговечными. В инструкции по эксплуатации написано, что масло в коробке «вечное», но на самом деле его лучше менять каждые 100 тысяч на автомобилях с ручной КПП и через 50-60 тысяч в случае с «автоматом».
Основной проблемой для всех старых Opel является коррозия, и модель Vectra тут не исключение. Именно поэтому при покупке автомобиля следует особое внимание уделить осмотру классических опасных зон – арки колес, пороги, окантовка дверей и стекол, чашки амортизаторов и прочее. Данный совет в основном касается автомобилей, выпущенных до 1993 года – на рестайлинговых машинах качество антикоррозийного покрытия значительно выросло.
А вот мнение одного из владельцев Opel Vectra
«Opel Vectra я приобрел пару месяцев назад. Почему именно Opel? Не знаю. Хотелось купить приличный автомобиль иностранного производства, с которым бы не пришлось возиться каждую неделю (раньше у меня была наша «девяносто девятая», которая окончательно вызвала у меня отвращение ко всем «Жигулям»). Конечно, было понятно, что в случае крупного ремонта Vectra вытянет из кошелька все деньги, но я все-таки решил рискнуть и попросил знакомых пригнать мне машину из Германии. Обошлось мне это удовольствие в 3500 долларов – не так и много, учитывая, сколько сегодня стоят новые «ВАЗы». Мой автомобиль выпущен в 1993 году. Двигатель 1,8 литра с системой впрыска (90 л.с.). На момент написания данной статьи пробег автомобиля составил чуть больше 121 тысячи километров.
За первые месяцы эксплуатации пришлось поменять стойку стабилизатора (слабое место в подвеске всех «Вектр») и задние амортизаторы. Больше никаких проблем не было (надеюсь, что и не будет). Признаться, перед покупкой автомобиля я очень боялся высоких цен на запчасти, но на деле они не такие уж и большие. Конечно, стоимость любой импортной детали дороже отечественного аналога, но не в десятки раз.
Мощности 88-сильного двигателя вполне хватает для езды по городу, но говорить о какой-либо спортивности в данном случае не приходится. Спокойной и неторопливой езде способствует и «растянутая» коробка передач. Тем не менее, максимальная скорость Vectra 1,8i составляет 183 км/час, а разгон с места до сотни занимает 12,5 секунды. Пока ничего плохого про машину сказать не могу – какие-либо выводы можно будет сделать только по прошествии еще нескольких месяцев. Так что на данный момент поддержать финских «антиопелевцев» я не могу ни по какому пункту их дурацкой «поговорки».