Например, в Финляндии в «антиопелевских» кругах популярностью большой пользуется следующая поговорка – «Opel - не машина, женщина - не человек» (мнение редакции по отдельным вопросам может не совпадать и не совпадает с мнением финских автомобилистов). Как бы то ни было Opel покупали, покупают и, видимо, будут покупать еще достаточно долгое время. Даже один из сотрудников нашей редакции недавно приобрел подержанный Opel Vectra.
Opel Vectra дебютировал в августе 1988 года, сменив на конвейере модель Ascona, и чуть было не выиграл конкурс автомобиль года. Первоначально автомобиль комплектовался различной гаммой двигателей. Самым слабым был карбюраторный 1,6-литровый мотор мощностью 71 л.с. Далее по нарастающей шли моторы объемом 1,6 л. (75 л.с.), 1,8 л. (88 и 90 л.с.), 2,0 л. (115 л.с.). Был еще также дизель объемом 1,7 литра (57 л.с. без турбонаддува и 82 л.с. с наддувом). С 1989 года появился 16-клапанный 2,0-литровый мотор мощностью 150 л.с. Ну а для самых «горячих» с 1993 года выпускается полноприводная версия автомобиля, на которую устанавливался турбированный мотор 2,0 л. мощностью 204 л.с.
В 1993 году произошла небольшая модификация модели – немного изменилась решетка радиатора и фары. Кроме того, на Vectra стали устанавливать 2,5-литровый двигатель V6 мощностью 170 л.с. Рестайлинговая Vectra выпускалась вплоть до 1995 года. Именно в этом году на свет появилось второе поколение этого автомобиля, которое выпускается до сих пор.
При выборе двигателя трудно порекомендовать какой-либо конкретный агрегат – все моторы неплохи (в среднем 250-300 тысяч километров без капремонта), но все же, думается, следует поостеречься дизелей и навороченных бензиновых версий – 204-сильный мотор, без сомнения, хорош, но, во-первых, он дорог, а, во-вторых, его эксплуатация требует повышенного внимания и расходов. Так что лучше брать автомобиль с простыми и ремонтнопригодными 8-клапанными моторами, тем более, что Opel Vectra можно чинить на практически любой тех.станции (парктически все наши мастера знают, как работать с этим автомобилем). Что же касается выбора между двигателями с системой впрыска и карбюратором, то лучше остановиться на первом варианте – опелевские карбюраторы сложны в обслуживании и капризны.
Коробки передач на Opel Vectra признаются довольно надежными и долговечными. В инструкции по эксплуатации написано, что масло в коробке «вечное», но на самом деле его лучше менять каждые 100 тысяч на автомобилях с ручной КПП и через 50-60 тысяч в случае с «автоматом».
Основной проблемой для всех старых Opel является коррозия, и модель Vectra тут не исключение. Именно поэтому при покупке автомобиля следует особое внимание уделить осмотру классических опасных зон – арки колес, пороги, окантовка дверей и стекол, чашки амортизаторов и прочее. Данный совет в основном касается автомобилей, выпущенных до 1993 года – на рестайлинговых машинах качество антикоррозийного покрытия значительно выросло.
«Opel Vectra я приобрел пару месяцев назад. Почему именно Opel? Не знаю. Хотелось купить приличный автомобиль иностранного производства с которым бы не пришлось возиться каждую неделю (раньше у меня была наша «девяносто девятая» которая окончательно вызвала у меня отвращение ко всем «Жигулям»). Конечно, было понятно, что в случае крупного ремонта Vectra вытянет из кошелька все деньги, но я все-таки решил рискнуть и попросил знакомых пригнать мне машину из Германии. Обошлось мне это удовольствие в 3500 долларов – не так и много, учитывая сколько сегодня стоят новые «ВАЗы» Мой автомобиль выпущен в 1993 году. Двигатель 1,8 литра с системой впрыска (90 л.с.). На момент написания данной статьи пробег автомобиля составил чуть больше 121 тысячи километров.
За первые месяцы эксплуатации пришлось поменять стойку стабилизатора (слабое место в подвеске всех «Вектр») и задние амортизаторы. Больше никаких проблем не было (надеюсь, что и не будет). Признаться, перед покупкой автомобиля я очень боялся высоких цен на запчасти, но на деле они не такие уж и больше. Конечно, стоимость любой импортной детали дороже отечественного аналога, но не в десятки раз.
Мощности 88-сильного двигателя вполне хватает для езды по городу, но говорить о какой-либо спортивности в данном случае не приходиться. Спокойной и неторопливой езде способствует и «растянутая» коробка передач. Тем не менее, максимальная скорость Vectra 1,8i составляет 183 км/час, а разгон с места до сотни занимает 12,5 секунды. Пока ничего плохого про машину сказать не могу – какие-либо выводы можно будет сделать только по прошествии еще нескольких месяцев. Так что на данный момент поддержать финских «антиопелевцев» я не могу ни по какому пункту их дурацкой поговорки».