В тесте участвуют автомобили: Renault Megane
Товар лицом
Ни для кого не секрет, что залог успеха зарубежной модели на российском рынке – доступная цена, хотя бы в своем классе. Наши бестселлеры: «Нексия», «Фокус», «Символ», иначе говоря, «Дэу», собранная не в Корее, «Форд» – не в Америке, «Рено» – не во Франции. Одним словом, эмигранты.
Автомобиль, о котором сегодня пойдет речь, тоже эмигрант. Многие хорошо помнят некогда популярный у нас турецкоподданный «Рено-19», каждый день мы встречаем на дорогах (по крайней мере, в столице) «Рено-Символ», а вот теперь появится и седан «Рено-Меган II», собранный в Турции.
Хэтчбеки «Меган II», как и «Рено-Клио», поступают в Россию из Франции.
Нетрудно догадаться – стоят автомобили с разными кузовами по-разному. Если седан с мотором 1,4 л обещают продавать от 11 900 евро, то хэтчбек с таким же двигателем предлагают уже за 13 150. Согласитесь, разница ощутимая, хотя хэтчбек 1,4 л стоит столько же, сколько 1,6-литровый седан.
В минимальную комплектацию «Мегана II», независимо от типа кузова, входят АBS, четыре подушки безопасности (две фронтальные и две боковые), центральный замок, иммобилайзер, регулируемое по высоте сиденье водителя, электрические стеклоподъемники передних дверей, тонированные стекла. За дополнительную плату предлагают кондиционер, магнитолу, фильтр салона, окраску металлик.
Более мощный мотор 1,6 л (машина с таким двигателем попала к нам на тест) увеличит цену седана на 1250 евро, хэтчбека – на 750. Покажется мало – обратите внимание на «чистокровного француза» с 2-литровым мотором, шестиступенчатой «механикой». Но и это не все. За «каких-нибудь» 18 240 евро предложат опции, включая такие приятные мелочи, как атермальное ветровое стекло, подсветку порогов или датчик наружной температуры. А в списке того, что можно заказать «сверху», еще кожаный салон, ксеноновые фары и даже система определения давления в шинах. Все, что душе угодно. Впрочем, одной детали в фирменных прайс-листах нет – автоматической коробки передач. Наверное, «Меган» в первую очередь ориентирован на тех, кто предпочитает получать удовольствие от самого автомобиля, а не его начинки.
Снаружи и внутри
О вкусах, конечно, не спорят, но автору этих строк «Рено» с кузовом седан представляется более элегантным, чем хэтчбек. По крайней мере, его облик привычнее. Спереди автомобиль чем-то похож на «Лагуну», сзади – стилистически напоминает «Рено-Символ», хотя, разумеется, выглядит солиднее. На крышке багажника седана нет светотехники, зато помещена большая эмблема и надпись Megane, так что эта кузовная деталь в фирменном стиле.
Салон автомобиля ощутимо сужается вверх от линии остекления. Снаружи это придает ему некую стремительность. Как и его предшественник, «Меган II» не кажется просторным, хотя места в нем достаточно. В машину нового поколения заметно удобнее садиться: здесь и передние дверные проемы больше, и рулевая колонка расположена удачнее. Кстати, последняя регулируется как по высоте, так и по длине.
Хватает гибкости и водительскому креслу – можно менять высоту подушки и регулировать поясничный подпор. Правда, к последнему есть претензии – колесико регулировки наполовину перекрыто подлокотником, так что пользоваться им крайне неудобно.
А вот что удобно, так это кнопки на торцах обоих подрулевых переключателей. Нажмешь на левую – заработает автоматический режим включения фар (по информации от датчика освещенности), на правую – включается самостоятельное управление стеклоочистителем (по командам датчика дождя). Также автоматически затемняется внутрисалонное зеркало заднего вида. Для этого даже ничего нажимать не нужно.
Вообще машина нам досталась богато оснащенная. Магнитолы разве что нет. И вот еще что: наряду с разными комплектациями предлагается несколько вариантов исполнения. В наших руках – не самый дорогой. Здесь управляют климатом не сенсорными кнопками, а «крутилками». На седанах в основном именно так. Разница не принципиальная – дело вкуса. Попутно мелкое замечание. Мы не первый раз встречаем автомобиль, у которого при дневном свете невозможно оценить положение центрального замка. Открыты двери или закрыты – показывает маленький светодиод на большой кнопке (см. фото), но увидеть, светится он или нет, не удается, даже прикрыв ладонью прямой солнечный свет. По крайней мере, в ясный день.
Вернемся снова к достоинствам. Непременно отнесем к ним перчаточный ящик. В «Мегане» его можно назвать «бутербродным» или «бутылочным» – полуторалитровая пластиковая тара здесь чувствует себя как дома. А охлаждение этой емкости от кондиционера делает неразумным хранение в ней перчаток.
Одна из особенностей «Мегана II», которую непременно заметишь – карточка-ключ, такая же, как на новой «Лагуне». Вставляешь в щель на панели и сообщаешь автомобилю, что собираешься в путь. Для пуска или остановки двигателя – кнопка. Такая система, правда, исключает привычное положение «зажигание» – включить свет или задействовать стеклоподъемники можно только с работающим мотором.
Еще одна непривычная вещь на привычном месте – П-образный рычаг стояночного тормоза. Круто? А как вам нравятся вещевые ящики в полу перед сиденьями или те, что в дверях? Последние хорошо подходят, например, для компакт-дисков. Одним словом, французы!
Поскольку наш «Меган» – «турецкоподданный», возникает невольное желание сравнить его с «Символом», который тоже собирают в Турции. Больший автомобиль очевидно предлагает просторный салон. Разница особенно заметна, когда оцениваешь пространство за центральными стойками – задний диван, багажник. Но и спереди есть, на что обратить внимание. Большая ширина салона, лучшее оснащение, современный дизайн. В общем, разница в три тысячи евро между турецкими «Символом» и «Меганом» в минимальной комплектации отрабатывается с лихвой.
Как едет
Достаточно бросить беглый взгляд на расположение заднего колеса в арке, как станет очевидным: подвеска на автомобиле явно не европейская. Называть это можно по-разному: адаптацией под Россию или под страны с жесткими условиями эксплуатации. Суть в том, что подвески работают плотно: не слишком комфортны на хорошей дороге, но и не утомляют раскачкой на плохой.
Рулевое управление на первый взгляд может показаться недостаточно чутким. Однако поближе познакомившись с его работой, понимаешь, что адаптивный электроусилитель приспосабливается к ритму движения. Поэтому ненужная острота в обычных режимах управления «Меганом II» попросту задемпфирована. Не верите – можете посчитать обороты руля. От упора до упора – чуть больше трех (официальные данные – 3,2).
Двигатель объемом 1,6 л субъективно воспринимается как умеренно тяговитый. «На низах» особо не блещет, но если дать ему раскрутиться, разогнать «Рено» до первой сотни он должен за 11,1 секунды. А младший 1,4-литровый собрат готов сделать это за 12,7 с – совсем неплохо.
Механическая коробка работает четко, даже откровенные провокации, скажем, перескакивание через передачу, не вызывают у нее неприятия.
Что не понравилась – так это педаль тормоза: чрезвычайно чутко реагирует на прикосновения. Кажется, стоит на нее дунуть, и машина замрет. Чтобы плавно останавливаться, нужно привыкнуть к ее норову. И это, имея опыт езды на «чувствительных» современных автомобилях! В общем, будьте готовы, что на скользкой зимней дороге тормозить за вас будет ABS – ее, к счастью, устанавливают на все без исключения «меганы».
Отметим в заключение защиту моторного отсека в качестве базового оснащения и полноразмерную запаску, без которой наш водитель чувствует себя не в своей тарелке. Говорят еще, что двигатель адаптирован к пуску при низких температурах. Если же судить о восприятии автомобиля в целом, на ум прежде всего приходит определение «упругий». Это, как понимаете, субъективная оценка. Для наших условий эксплуатации – скорее положительная.
Закончим тем, с чего начали. Главным для большинства потенциальных покупателей могут оказаться не названные достоинства. Самая важная составляющая успеха на российском рынке – умеренная цена. Роста популярности французско-турецкого седана в России можно ожидать в самое ближайшее время.