В тесте участвуют автомобили: SsangYong Chairman
SSANGYONG CHAIRMAN
Предшественник дебютировал в 1997 году. Осенью 2003-го увидела свет обновленная версия. Существует модификация с удлиненной на 300 мм базой.
Двигатели: бензиновые 2,3–3,2 л (150– 220 л. с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая автоматическая.
Комплектация: базовый уровень + опции.
Цена: $55 000–70 000.
Промчавшийся мимо «Гелендеваген» резко затормозил и сдал назад. «Это что такое?» – грянул голос из открывшегося окна. – «Саньен-Чейрмэн». Владелец «Мерседеса» поднял брови: это название он явно услышал впервые. Впрочем, не он один удивился, встретив на улице «Председателя» (так переводится с английского название этой модели)...
Предшественник нынешнего «Чейрмэна» появился в конце прошлого века, когда марка принадлежала концерну «Даймлер-Крайслер». Вполне закономерно, что многие узлы и агрегаты позаимствовали у «Мерседеса», да и обводы кузова напоминали модели с трехлучевой звездой.
Чуть больше года назад «Чейрмэн» обновили. Переднюю часть украсили новые фары под пластиковыми колпаками и светодиодные указатели поворотов, иную форму придали капоту и крыльям. Задние фонари стали компактнее, зато крышка багажника, наоборот, шире, что облегчило погрузку крупногабаритных вещей.
Размерами «Чейрмэн» ближе к «Мерседесу-S», но силовые агрегаты взяли от Е-класса. Любопытно, что версии с самыми мощными моторами носят «шестисотый» шильдик Cm600. Автомобиль именно в таком исполнении попал к нам на тест.
На месте водителя
Усаживаясь за руль представительского лимузина, чувствуешь себя профессиональным шофером важной особы. Придется привыкать к временному месту работы! Кожаные сиденья удобны, да и регулировки вполне логичны. Настроить подушку по длине, высоте и углу наклона можно одной ручкой. Две другие отвечают за положение спинки и поясничного подпора. Слева от руля притаился рычажок с характерной пиктограммой: поводив им в четырех направлениях, нетрудно найти удобное положение штурвала по высоте и в продольной плоскости. Опять тихонько зажужжали электроприводы – подстраиваю зеркала. Забавно, внутрисалонное тоже не надо трогать – им управляешь с такого же джойстика. Интересно, куда производители забыли встроить моторчики?
С остальными премудростями познакомлюсь по ходу теста – «Чейрмэн» степенно выезжает на дорогу. Двигатель работает тихо, а шумоизоляция заглушает звуки извне. Нарушает тишину только навязчивый гул зимней шипованной резины. Подвеска мягкая и комфортная – класс обязывает. Правда, мелкие стыки и ямки отдаются на кузове (не исключено, что причина опять кроется в покрышках). Как опцию покупателям «Чейрмэна» предлагают адаптивную подвеску ECS. Опросив множество датчиков, электроника регулирует жесткость амортизаторов, поддерживая тем самым оптимальный баланс между управляемостью и комфортом.
Электронная педаль газа четко передает команды водителя. Если шеф не торопится, можно медленно плыть в правых рядах – никакого дискомфорта такая езда не доставляет. Понадобилось пришпорить «лошадей» – под капотом оживает 220-сильный табун, автоматическая коробка плавно переходит на пониженную передачу и дальше без ощутимых рывков – на следующие ступеньки.
С проспекта, обильно политого этим, как его... жидким реагентом, съезжаем на заснеженную свободную дорожку. Каюсь, специально провоцировал «председателя» пойти в занос... Меня опередила система стабилизации – придушив двигатель и «нажав» на тормоза, она заставила машину держать траекторию. Искусственный разум сработал быстро и четко. Интересно, расплескал бы кофе пассажир на заднем сиденье?
Электроника выручает и при динамичном разгоне, если под колесами вовсе не сухой асфальт. Сначала она молчаливо подмаргивает индикатором на приборном щитке, а когда ситуация угрожает выйти из-под контроля, включает зуммер. Кстати, чтобы система стабилизации меньше ворчала, щелкнете тумблером около селектора автоматической коробки. На приборном щитке загорится надпись Winter: «автомат» переходит в зимний режим. Даже при динамичном разгоне автомобиль трогается со второй передачи и аккуратно переключается, чтобы снизить пробуксовку колес.
Молодец! Это «Чейрмэн» развернулся в один присест на узкой дорожке. Не ожидал от автомобиля с внушительной базой такой проворности. Радиус поворота удлиненных версий, конечно, больше – на полметра.
Остановка по требованию
Пока фотограф подыскивает точку съемки, есть время подергать разные ручки и рычажки. Все-таки не каждый день ездишь на представительском лимузине, нафаршированном интересным оборудованием. На центральной консоли – 7-дюймовый жидкокристаллический монитор. Телевизионную программу водитель посмотрит только на стоянке, когда автомобиль стоит на ручнике, точнее на «ножнике» – третья педаль под «торпедо», в левом углу. В движении на экране появляются пиктограммы, нажимая на которые управляешь радио или CD-проигрывателем.
Стоит перевести селектор в положение «R», на мониторе возникает картинка, облегчающая маневр задним ходом. Правда, угол зрения камеры довольно большой, оттого изображение искажается. Поначалу не очень удобно, потом привыкаешь.
Что за странная кнопочка в «бардачке»? Похоже, это блокировка замка багажника. Значит, за его содержимое можно не волноваться, оставляя машину на сервисной станции. Конечно, если при этом закрыть «бардачок» на ключ.
А климатическая установка разочаровала. Нет, органы управления понятные, да и работает она без нареканий. Но столь богатое убранство подразумевает раздельное управление климатом, хотя бы для переднего и заднего рядов. Захочет босс понежиться в тепле – тогда водителю придется попотеть.
В ожидании шефа
Известно, кто главный в представительском автомобиле – человек на заднем сиденье. На спинке переднего сиденья закреплен раскладной столик. Над головой – индивидуальный плафон, а в середине сиденья – выдвижные (естественно, с электроприводом!) подстаканники. Кстати, в одно из отделений встает переносная пепельница с подсветкой. Будь у меня побольше времени для общения с «Чейрмэном», с удовольствием написал бы этот материал, не выходя из автомобиля.
Если устали от дел, достаточно нажать несколько кнопок – правое переднее сиденье отъедет вперед, а заднее кресло приготовится принять вас в положении полулежа. От дневного света и посторонних взглядов укроют шторки на окнах. Причем та, что закрывает заднее стекло, оборудована электроприводом – «задернуть» занавеску может не только хозяин, но и услужливый водитель. Уютная атмосфера убаюкает даже того, кто не хочет спать.
Предпочитающие более активный отдых во время поездки могут насладиться легкой музыкой с любимого диска или послушать радио. По заказу в стойку между сиденьями установят жидкокристаллический монитор. Посмотреть можно не только одну из телепрограмм: к услугам любителей фильмов – настоящий домашний кинотеатр: плейер для DVD-дисков, 252-ваттный усилитель и 13 (!) динамиков для объемного звука.
Итак, первое выступление «председателя» состоялось. Уживется ли «Саньен-Чейрмэн» в компании именитых конкурентов? Перед большинством одноклассников у него очень весомый козырь – невысокая среди машин этого класса цена. Однако немецкие автомобили, стоящие на ступеньку ниже, тоже частенько выполняют функции машин представительского класса, а по стоимости почти не отличаются от «Чейрмэна».
Резюме
SsangYong Chairman – еще одна попытка корейцев вырастить конкурента немецким маркам. За место в высшем классе придется побороться – председателями не рождаются, их выбирают.
+ Хорошая динамика, комфортное управление и энергоемкая подвеска, привлекательная цена.
- Не разрекламированная в России марка, слабоваты двигатели для автомобилей такого класса.