В тесте участвуют автомобили: Suzuki Grand Vitara
Хорошая новость – "Гранд-Витара" обзавелась празднично оформленным салоном. Плохая – автомобиль подорожал.
Вот теперь совсем другое дело! Будь раньше у «Гранд-Витары» столь живо оформленный интерьер, и совсем туго пришлось бы любому конкуренту. «Сузуки» и до сих пор обладал прекрасным набором качеств.
Симпатичная, неподдельно добродушная и совсем не устаревшая – хотя и не изменялась уже более пяти лет – внешность, добротная, явно прочная конструкция, отличное поведение на бездорожье, беспроблемное поедание километров самой скоростной трассы, конечно, фирменное, по-японски отличное, качество сборки. И при всем этом букете достоинств еще и одна из самых выгодных в классе цен.
Разве что простецкое оформление салона выпадало из общего праздничного сценария. Он как будто перекочевал сюда из японских автомобилей 70–80-х. Дошло до того, что в последние годы американские поклонники «Витары» свои собственные варианты оформления выдвигали. И вот, свершилось – вседорожник от «Сузуки» получил обновленный интерьер. И очень даже симпатичный.
Смотрите сами. Трехспицевый, гораздо более удобный, чем прежде, руль. Аккуратный козырек над приборной панелью. Шкалы, обрамленные хромированными колечками. Оживленные внутренней подсветкой стрел- ки – все это гармонично перекликается с блестящими вставками на рычагах КПП и раздатки, на дверных подлокотниках. Причем помимо модного «оживляжа» дизайнеры и об улучшении эргономики не забыли, и солидности салону смогли придать.
Заглянешь теперь в такую светлую квартиру, и душа радуется. Разве не прелесть эти кругляши управления климат-контролем? Не то что допотопный ползунковый механизм. Я вот уже в который раз с удовольствием регулирую температуру и вовсе не потому, что «климатика» не справляется с летней жарой. Просто приятно лишний раз крутануть эти рукоятки.
Подстаканники расположены гораздо удобнее – справа перед водителем, а не сбоку от сиденья. Да и вместительный бокс в центральной консоли словно специально для мобильного или портмоне с документами приготовили. Во всей этой картине праздника жизни разве что с фирменными автографами, по-моему, слегка перестарались. С одной стороны, хорошо, что создатели не забыли теперь прикрепить эмблему «Сузуки» на руле, а с другой – вместо таблички «Гранд-Витара» на консоли я бы предпочел увидеть хотя бы простейший бортовой компьютер, учтиво рассказывающий о расходе топлива.
Впрочем, бог с ним, с компьютером. На деле оказывается, что 126-сильный 2-литровый ворчун под капотом далеко не обжора. Почти за пару сотен километров мне так и не удалось заставить его съесть все 25 залитых литров. А трудится он при этом честно. Умеет быстро забросить стрелку тахометра к красной зоне, вместе с тем не требует переходить на передачу-другую ниже при неспешных ускорениях и даже на довольно крутых подъемах. Его не лихорадит на холостых, и он недонимает излишним шумом при интенсивном разгоне. И вот что еще теперь приятно поразило. Даже когда скорость переваливает за 130–140 км/ч, в салоне стало заметно тише. Хотя сами японцы об улучшении звукоизоляции почему-то скромно умалчивают.
Впрочем, в конце концов не для шальных полетов по трассе – хотя стрелку спидометра можно положить и на отметку в 170 км/ч – покупают «Витару». Рамная конструкция, мощные рычаги, жестко подключаемый передний мост, демультипликатор (1,82), 20-сантиметровый дорожный просвет в большинстве случаев позволяют ездить там, где душе угодно. Вот ведь уже в третий косогор автомобиль вывозит меня играючи и колею, оставленную не иначе как каким-то подмосковным трактористом, принял за разминку.
Он действительно многое может, и «Лимузин» трижды (№ 7, 2001 г.; № 5, 9, 2002 г.) рассказывал о его недюжинных способностях. Да и результаты продаж – у дилеров «гранд-витары» раскуплены на месяц-другой вперед – отличные. Жаль, подорожала «японка». Трехдверка с мотором 1,6 л, 94 л. с. стоит теперь на $900 больше – 19 800, пятидверная 2-литровая модификация – $24 190 вместо 22 800, а автомобиль с 2,5-литровым 144-сильным двигателем – $27 380 (25 800). Недешевое это удовольствие – праздники устраивать.